РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 1 декабря 2011 года город Москва Тверской районный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Комиссарова Е.В., при секретаре Захарове В.К., с участием представителя истца адвоката Табашного С.Б., представителя ответчика Центральной жилищной комиссии Федеральной службы охраны Российской Федерации Гайдина Д.Ю., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по иску ФИО1 к Центральной жилищной комиссии Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее – жилищная комиссия) о восстановлении на жилищном учете, установил: ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просил: - признать незаконным ФИО3 жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом №, о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении; - обязать жилищную комиссию восстановить его на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в войсковой части, входящей в состав Спецсвязи ФСО России, где в 1991 году был поставлен на жилищный учет. Неоднократно проходил перерегистрацию жилищного дела. ДД.ММ.ГГГГ стало известно о том, что оспариваемым ФИО3 снят с жилищного учета. Решение нарушает его права, вынесено значительно позже, чем стало известно об основаниях для снятия с жилищного учета. Представитель жилищной комиссии требования ФИО1 не признал, дал объяснения по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указал, что ФИО1 и члены его семьи были обеспечены не ниже учетной нормы как на момент постановки на жилищный учет, так и в настоящее время. ФИО1, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не прибыл. Его представитель в судебном заседании пояснил, что ФИО1 просил о рассмотрении дела без его участия. Заслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из выписки из протокола № заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на основании ходатайства жилищной комиссии Спецсвязи ФСО России бывший служащий Спецсвязи ФСО России ФИО1, работающий с 1997 года в территориальном управлении № Центрального филиала ОАО «Ростелеком», на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ снят с учета нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> с составом семьи 4 человека (сам, жена, сын - 1972 г.р., дочь - 1984 г.р.), как утративший основания, которые давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма. Согласно копии списка принятых на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях УППССН Спецсвязи ФСО России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, с составом семьи 4 человека, проживающий в 2-х комнатной квартире общей площадью 40,8 кв.м, жилой площадью 24,9 кв.м состоял в списках нуждающихся в получении жилого помещения. Из копии заявления ФИО1, датированного 1990 годом, усматривается, что он, являясь нанимателем жилого помещения с 1970 года, - <адрес> общей площадью 40,8 кв.м, жилой – 24,9 кв.м, расположенной по адресу: Московская область, <адрес>, где проживал с составом семьи 4 человека, обратился в органы жилищного учета по месту работы о постановке на жилищный учет в <адрес>. ФИО3, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. Как усматривается из финансового лицевого счета № в настоящее время истец с составом семьи 4 человека проживает в названном выше жилом помещеНИИ на условиях социального найма. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. По смыслу указанной статьи гражданам, принятым на учет до ДД.ММ.ГГГГ, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, положения части 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29 ЖК ФИО2, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого ФИО2 автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских ФИО4 народных ФИО3. Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в ФИО2. Пунктом 7 этих Правил был установлен ряд оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Кроме того, согласно абзацу 2 того же пункта, с учетом местных условий могли быть предусмотрены дополнительные основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Во исполнение данного Постановления ФИО2 ФИО3 Мособлисполкома и президиума <адрес> ФИО4 профсоюзов от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в <адрес>, согласно пункту 9 которых, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м. Порядок предоставления жилых помещений военнослужащим Федеральной службы охраны Российской Федерации устанавливается Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Федеральной службе охраны Российской Федерации (далее – Инструкция), утвержденной приказом Федеральной службы охраны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Пунктом 12 Инструкции предусмотрено, что снятие с учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или подачи личного заявления о снятии с учета, производится ФИО3 ЦЖК ФСО России. О принятом ФИО3 сотрудники и граждане, уволенные с военной службы или прекратившие трудовые отношения с ФСО России, письменно информируются жилищными комиссиями. ФИО3 городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда городского поселения Софрино. Пунктом 1.2 Раздела II Положения установлена учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 9 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека. В судебном заседании установлено, что обеспеченный в 1990 году не менее учетной нормы жилого помещения на каждого члена семьи ФИО1, поставленный на жилищный учет как работник структурного подразделения ФСО России, прекративший трудовые отношения с органами ФСО России в 1997 году, снят с жилищного учета оспариваемым ФИО3 уполномоченным органом жилищного учета, по мотивам утраты оснований, которые давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма. Суд принимает во внимание, что на момент постановки истца на жилищный учет, и на момент снятия его с жилищного учета, он и члены его семьи жильем были фактически обеспечены не менее учетной нормы, на условиях социального найма, определяемой в соответствии с действующим в указанные периоды законодательством (в 1990 году - 24,9 кв.м жилой площади : 4 чел. = 6,23 кв.м, в 2010 году - 40,8 кв.м общей площади :4 чел. = 10,2 кв. м). При таких данных, оснований для признания незаконным ФИО3 жилищной комиссии о снятии ФИО1 с жилищного учета не имеется. Следовательно, его иск в части требований о признании незаконным ФИО3 жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного протоколом №, является необоснованным, подлежащим отказу в удовлетворении. В этой связи оснований для восстановления ФИО1 и членов его семьи на жилищном учете не имеется. Доводы представителя истца относительно того, что нарушены жилищной комиссией сроки для принятия ФИО3 о снятии ФИО1 с жилищного учета, не состоятельны, поскольку данное основание фактически носит формальный характер и на существо оспариваемого ФИО3 жилищного органа при наличии установленных оснований для снятия с жилищного учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 ЖК РФ, не влияют. Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении иска ФИО1 к Центральной жилищной комиссии Федеральной службы охраны Российской Федерации о восстановлении на жилищном учете, - отказать. На ФИО3 может быть подана кассационная жалоба в Московский городской суд через Тверской районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Е.В. Комиссаров