решение суда



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 октября 2011 года Тверской районный суд города Москвы

В составе председательствующего федерального судьи Быковской Л.И.

при секретаре Мустаевой В.Я., с участием представителя ответчика – Чудиновой Н.М., представителя третьего лица- Егорова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 5145/2011 по иску Глебовой Любови Николаевны к Российской Федерации в лице Министерства культуры Российской Федерации о взыскании задолженности по оплате труда, процентов за нарушение сроков производства выплат работнику и компенсации морального вреда в субсидиарном порядке, третьи лица Федеральное казенное предприятие Российская государственная цирковая компания, Федеральное учреждение культуры «Костромской государственный цирк»

Установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства культуры РФ, третьи лица ФКП Российская государственная цирковая компания, ФУК «Костромской государственный цирк» о взыскании задолженности по оплате труда, процентов за нарушение сроков производства выплат работнику и компенсации морального вреда в субсидиарном порядке.

В обоснование исковых требований ФИО1 указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ФУК «Костромской государственный цирк», уволена в связи с началом процедуры ликвидации организации. На момент увольнения с ней не произведен окончательный расчет по заработной плате, задолженность по выплатам составила 126293,08 руб. Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Костромского государственного цирка взыскано в ее пользу 11360,42 рублей – проценты за нарушение сроков производства выплат работнику и 15000 рублей – компенсация морального вреда. До настоящего времени денежные средства не выплачены.

В судебном заседании истец не участвует, обратилась с заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в представленных ранее возражениях.

Представитель третьего лица ФКП Российская Государственная цирковая компания – ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения.

Представитель третьего лица ФУК «Костромской государственный цирк» в судебном заседании не участвует, извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие ФИО1 и представителя ФУК «Костромской государственный цирк», в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителей Министерства культуры РФ и ФКП Российская Государственная цирковая компания, проверив и оценив материалы дела, в совокупности с объяснениями представителя ответчика и явившегося представителя третьего лица, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.136 ТК РФ, заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы или перечисляется на указанный работником счет в банке. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.

В силу ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В соответствии со ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

В судебном заседании установлено: ФИО1 работала в ФУК «Костромской государственный цирк» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Во исполнение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Российской государственной цирковой компании» приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации федерального учреждения культуры «Костромской государственный цирк», определены сроки проведения ликвидационных мероприятий, назначена ликвидационная комиссия учреждения.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена с занимаемой должности в связи с ликвидацией учреждения по п. 1 ст. 81 ТК РФ.

Заочным решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ФУК «Костромской государственный цирк » перед ФИО1 по заработной плате составляет 126293,08 рублей, требования о взыскании указанной суммы включены в реестр требований кредиторов ФУК «Костромской государственный цирк ».

Указанным заочным решением суда с ФУК «Костромской государственный цирк » в пользу истца взысканы 11360,42 рублей – проценты за нарушение сроков производства выплат работнику и 15000 рублей – компенсация морального вреда.

До настоящего времени процедура ликвидации ФУК «Костромской государственный цирк» не завершена. Ликвидационная комиссия осуществляет деятельность по месту нахождения ликвидируемого учреждения – <адрес>.

В обоснование своих требований к Министерству культуры РФ истец указывает, что исполнение ФУК «Костромской государственный цирк » обязанности по выплатам невозможно вследствие нахождения работодателя в стадии ликвидации и отсутствия у ФУК «Костромской государственный цирк денежных средств или иного имущества. Вместе с тем, как указывает истец, ФУК «Костромской государственный цирк » является государственным учреждением, собственником имущества которого является Российская Федерация, в связи с чем по обязательствам ФУК «Костромской государственный цирк » должна отвечать Российская Федерация в лице Министерства культуры РФ.

Указанные доводы ФИО1 не могут служить основанием для удовлетворения иска, по следующим обстоятельствам.

Пунктом 1.4 Устава ФУК «Костромской государственный цирк» предусмотрена субсидиарная ответственность ФКП РГЦК по обязательствам учреждения, которая возникает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Костромской государственный цирк осуществляет деятельность в форме государственного учреждения культуры, наделен имуществом на праве оперативного управления, осуществляет владение, пользование и распоряжение этим имуществом в пределах, установленных ст. 296 ГК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества частного или казенного учреждения.

Пунктом 2 ст. 120 ГК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений») было предусмотрено существование двух форм государственных учреждений: бюджетное и автономное. При этом субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения по его обязательствам возникала лишь у собственника имущества бюджетного учреждения при условии недостаточности денежных средств, находящихся в его распоряжении.

Особенности правового положения бюджетных учреждений были установлены п.п. 1,5 ст. 161 БК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»), в соответствии с которыми бюджетное учреждение осуществляло операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в Федеральном казначействе, осуществляло операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Вместе с тем, ФУК «Костромской государственный цирк » бюджетным учреждением не являлся, поскольку не финансировался полностью или частично собственником имущества учреждения, указанным в п. 4.1 его Устава, не осуществлял операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой через лицевые счета Федерального казначейства, до учреждения не доводились лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Однако, ФУК «Костромской государственный цирк» не является подведомственным Министерству культуры РФ федеральным государственным учреждением.

При таких обстоятельствах следует признать, что требования ФИО1 к Министерству культуры РФ заявлены необоснованно.

Кроме того, как следует из ст. ст. 63,64 ГК РФ факт отсутствия денежных средств у должника, находящегося в процессе ликвидации, подтверждается утвержденным в установленном законом порядке промежуточным ликвидационным балансом. Однако до настоящего времени промежуточный ликвидационный баланс ФУК «Костромской государственный цирк » не утвержден. Следовательно, отсутствуют достоверные сведения о составе имущества должника. Таким образом, довод истца о невозможности ФУК «Костромской государственный цирк »удовлетворить ее требования суд полагает преждевременным.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что иск ФИО1 к Министерству культуры РФ заявлен необоснованно и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Министерства культуры Российской Федерации о взыскании задолженности по оплате труда, процентов за нарушение сроков производства выплат работнику и компенсации морального вреда в субсидиарном порядке.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200