решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2012 года город Москва.

Тверской районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Комиссарова Е.В.,

при секретаре Захарове В.К.,

с участием заявителя Данилова О.Э.,

в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев граждан­ское дело по заявлению Данилова Олега Эриковича об оспаривании действий Правительства Москвы, связанных с ненадлежащим рассмотрением обращений,

установил:

Данилов О.Э. обратился в суд с заявлением, в котором просил:

- обязать Правительство Москвы рассмотреть его обращение от 8 сен­тября 2011 года, адресованное Мэру Москвы Собянину С.С. в соответствии с требованиями части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ.

В судебном заседании Данилов О.Э. требования поддержал, дал объясне­ния по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к Мэру Москвы с письменным заявлением, в котором со­общал о незаконных действиях Департамента жилищной политики и жилищ­ного фонда города Москвы по снятию его с жилищного учета. Однако его об­ращение направлено для рассмотрения в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Правительство Москвы (представитель) надлежащим образом извещен­ное о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыло. Представитель в направленном суд письме требования Данилова О.Э. не признал, просил о рас­смотрении дела без их участия.

Заслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд прихо­дит к следующему.

Действительно, судом установлено, что Данилов О.Э. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением к Мэру Москвы, в котором, выра­жая несогласие с действиями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, связанными со снятием его с жилищного учета по моти­вам обеспеченности жилым помещением, просил оказать помощь в восстанов­лении его в очереди на жилое помещение. Данному обращению присвоен входящий но­мер 3-6-118556/1 от ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением аналогичного содержа­ния Данилов О.Э. обратился и к Президенту Российской Федерации 28 сен­тября 2011 года. Указанные обращения направлены для рассмотрения и разре­шения в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. В последствие, эти обращения перенаправлены для разрешения в управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Вос­точном административном округе, откуда заявителю поступил письменный, мотивированный ответ. Данные обстоятельства подтверждаются копиями об­ращений заявителя от 8 сентября и ДД.ММ.ГГГГ, письменными уве­домлениями о перенаправлении обращений для рассмотрения и разрешения, а также копией ответа управления Департамента жилищной политики и жилищ­ного фонда города Москвы в Восточном административном округе от ДД.ММ.ГГГГ 53-УВ-4525/11, 53-УВ-4525/1-(1).

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граж­дане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направ­лять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Данная конституционная норма воспроизведена в части 1 статьи 2 Феде­рального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще­ний граждан Российской Федерации».

В силу части 1 статьи 9 и части 3 статьи 10 названного Федерального за­кона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного само­управления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подле­жит обязательному рассмотрению. Ответ на обращение подписывается руково­дителем государственного органа или органа местного самоуправления, долж­ностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В силу пункта 1 статьи 1 Закона города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы является высшим по­стоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государствен­ной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечиваю­щим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполни­тельной власти города Москвы.

Согласно части 3 статьи 246 ГПК РФ рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Как установил суд и усматривается из заявления, материалов граждан­ского дела, обращения Данилова О.Э., поступившие в Правительство Москвы, рассмотрены уполномоченным органом, в пределах его компетенции, заяви­телю дан письменный ответ по существу поставленных вопросов.

При таких данных оснований для признания заявления Данилова О.Э. обоснованным не имеется. В связи с чем его требования о возложении обязан­ности на Правительство Москвы рассмотреть его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное Мэру Москвы Собянину С.С. в соответствии с требова­ниями части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ под­лежит отказу в удовлетворении.

Не могут быть признаны обоснованными и доводы заявителя о нарушении Правительством Москвы и его должностными лицами требований части 6 ста­тьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотре­ния обращений граждан Российской Федерации», согласно которой запреща­ется направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган мест­ного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездей­ствие) которых обжалуется, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона «О порядке рас­смотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обраще­ние, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государ­ственного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соот­ветствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетен­цию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведом­лением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно пунктам 1, 21 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, утвержденного постановлением Правитель­ства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Департамент жилищной поли­тики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом испол­нительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению го­сударственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы, в том числе по безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов) города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и безвоз­мездной передаче жилых помещений (жилых домов), находящихся в федераль­ной собственности, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в собственность города Москвы (далее - уста­новленная сфера деятельности). При этом Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляет прием населения, рассмотре­ние в установленном порядке обращений граждан.

Действительно, в обращениях Данилова О.Э. от 8 и ДД.ММ.ГГГГ им выражалось несогласие с действиями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по снятию его с жилищного учета, и выска­зывалась просьба, обращенная к Мэру Москвы, о восстановлении его в очереди на жилое помещение.

Однако разрешение вопросов о принятии на жилищный учет (снятии с учета) нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с правовыми актами города Москвы, снятии с жилищного учета нуждающихся в улучшении жи­лищных условий в силу пункта 4.2.2 указанного выше Положения находится в компетенции Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, а не Правительства Москвы или Мэра Моквы.

Следовательно, обращения Данилова О.Э. обос­нованно перенаправлялись Правительством Москвы для рассмотрения и разрешения в Департамент жи­лищной политики и жилищного фонда города Москвы, а затем в управление Департамента по месту жительства заявителя.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что направление обращений Данилова О.Э. в Департамент жи­лищной политики и жилищного фонда города Москвы и его подразделение в административном округе Москвы не влечет нарушений каких-либо прав и свобод заявителя, не создает препятствий в их осуществлении, не возлагает на него каких-либо обязанностей. Заявителем реализовано конституционное право на обращение в орган государственной власти, на его обращение ему направлен ответ в порядке и сроки, установленные законом, нарушений прав заявителя со стороны должностного лица не имеется.

Несогласие заявителя с содержанием мнения управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Восточном админи­стративном округе, приведенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ 53-УВ-4525/11, 53-УВ-4525/1-(1) значения для рассмотрения дела не имеет, поскольку согласно части 3 статьи 29 Конституции Российской Федерации никто не мо­жет быть принужден к выражению своих мнений и убеждений.

Доводы заявителя относительно неправомерного снятия его с жилищного учета не состоятельны, поскольку к предмету данного дела не относятся.

Остальные доводы и утверждения Данилова О.Э. о незаконности дейст­вий Правительства Москвы являются рассуждениями общего характера, осно­ванными на неправильной оценке исследованных судом доказательств.

Руководствуясь статьями 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления Данилова Олега Эриковича об оспаривании действий Правительства Москвы, связанных с ненадлежащим рассмотрением обращений, - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский го­родской суд через Тверской районный суд города Москвы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Е.В. Комиссаров