РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 января 2012 года город Москва. Тверской районный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Комиссарова Е.В., при секретаре Захарове В.К., с участием: заявителя Кувшинова В.З. представителя Министерства юстиции Российской Федерации Молчанова А.В., в открытом судебном заседании, в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании бездействия Министра юстиции Российской Федерации (далее – министр), выраженного в ненадлежащей организации личного приема должностным лицом, третье лицо Правительство Российской Федерации, установил: ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил: - признать бездействие Министра юстиции Российской Федерации незаконным и обязать указанное должностное лицо устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод защитника и гражданина ФИО1, а также устранить препятствие к осуществлению его прав и свобод. В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал, указал, что является защитником по уголовному делу «досье Европейского суда по правам человека № Исаев против Российской Федерации». Считает, что он выполнил рекомендации Европейского суда по правам человека, направленные в его адрес, в части проведения переговоров с Правительством Российской Федерации о юридической судьбе его подзащитного несовершеннолетнего ФИО4, содержащегося в учреждении исправительной системы с 1995 года. Думает, что в установленном законом порядке записался на личный прием на ДД.ММ.ГГГГ к Уполномоченному Российской Федерации в Европейском суде по правам человека. Однако прием не был организован, что вынудило его обжаловать нарушение своих прав в порядке уголовного судопроизводства. Повторная запись на прием по тому же вопросу не возымела успеха, что вынудило его просить Европейский суд по правам человека продлить сроки процессуальных действий, рекомендованных судом, Полагает, что ему созданы препятствия в осуществлении им – защитником его прав и свобод, а также нарушены его права общественно-политического деятеля. Представитель Министерства юстиции Российской Федерации требования ФИО1 не признал, указал, что все его обращения по вопросу личного приема рассмотрены, на них даны мотивированные ответы. Представил письменный отзыв на заявление. Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыло. Заслушав объяснения заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 с иными лицами был записан на личный прием руководителю Аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителю Министра юстиции Российской Федерации на 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. Затем, ФИО1 записан на личный прием с 15 до 17 часов ДД.ММ.ГГГГ, о чем ему было сообщено. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил министру телеграмму, в которой просил о личном приеме, утверждая, что назначенный ему прием на 14 июля того же года не состоялся по его вине. На данное обращение заявителю дан мотивированный ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором разъяснен порядок личного приема должностными лицами в министерстве. Одновременно сообщалось, что Министр юстиции Российской Федерации, как член Правительства Российской Федерации осуществляет личный прием граждан в Приемной Правительства Российской Федерации по предварительной записи и он может обратиться в приемную Правительства Российской Федерации. В письме указывались телефоны, по которым можно обратиться по вопросам записи на прием. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 было разъяснено, что использование соответствующих процессуальных возможностей является правом, а не обязанностью сторон судебного разбирательства, что ведение властями Российской Федерации переговоров в досудебном порядке возможно лишь при согласованной позиции компетентных органов государственной власти о наличии в какой- либо конкретной ситуации факта нарушения прав заявителя в действительности. В случае же подзащитного ФИО4 подобных обстоятельств не усматривается. Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Данная конституционная норма воспроизведена в части 1 статьи2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В силу пункта 3 статьи 10 названного Федерального закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. В соответствии со статьей 13 этого же закона личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации» предусмотрено, что правовое и организационно-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации возлагается на его аппарат. Положением об аппарате Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что Руководитель Аппарата Уполномоченного Российской Федерации осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Аппарата Уполномоченного Российской Федерации. Из указанных нормативных правовых актов в их взаимосвязи следует, что Руководитель Аппарата Уполномоченного Российской Федерации обладает должными полномочиями по ведению соответствующих переговоров. В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с абзацем первым пункта 8 Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решения в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, личный прием осуществляется при непосредственном обращении гражданина директорами департаментов, их заместителями, наиболее опытными специалистами в приемной Минюста России. Заместителями Министра юстиции Российской Федерации осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) директорами департаментов. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» заявление об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части первой статьи 247 и статьи 131 ГПК РФ, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействия), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия). К заявлению об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих необходимо приобщать копию заявления, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, сведения, подтверждающие факт принятия оспариваемых решений, совершение оспариваемых действий или бездействия (часть 1 статьи 246, статья 132 ГПК РФ). Таким образом, суд установил, что все обращения ФИО1, направленные в министерство по вопросу его личного приема рассмотрены, ему были даны мотивированные ответы, а также организован личный прием. При этом от участия в личном приеме, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 добровольно уклонился. Более того, прием, организованный ФИО1 заместителем Министра юстиции Российской Федерации в указанный день, а не ФИО5, как того желал ФИО1, никаких его прав не нарушает. В судебном заседании фактических данных, подтверждающих согласованную дату личного приема ФИО1 в министерстве именно ДД.ММ.ГГГГ, им в силу статьи 247 ГПК РФ не представлено. Изложенное позволяет суду прийти к выводу, что факт нарушения прав заявителя не нашел своего подтверждения. Не установлено судом и создание министерством препятствий к осуществлению его прав и свобод заявителя, на него незаконно не была возложена какая-либо обязанность и он не привлечен к ответственности. При таких данных суд приходит к выводу, о том, что требования Кувшинова В.З. явно необоснованны, беспредметны, а, следовательно, его заявление подлежит отказу в удовлетворении в полном объеме заявленных требований. Доводы ФИО1 относительно нарушения его прав защитника, гражданина, общественно-политического деятеля проверены, своего подтверждения не нашли. Утверждение ФИО1 о том, что он имеет право беспрепятственно встречаться на личном приеме с любыми должностными лицами, не состоятельно, поскольку основано на неправильном толковании им норм приведенных выше федерального закона и Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации. В этой связи доводы заявителя о том, что он прибывал ДД.ММ.ГГГГ для личного приема с сопровождающими лицами значения для разрешения дела не имеет, поскольку ни Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации, ни Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусматривают реализацию права на личное обращение граждан к должностным лицам, именно в том момент, когда ФИО1 и сопровождающие его лица желают этого. Иное противоречило бы не только буквальному толкованию закона, но и здравому смыслу. Руководствуясь статьями 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении заявления ФИО1вича об оспаривании бездействия Министра юстиции Российской Федерации, в ненадлежащей организации личного приема должностным лицом, третье лицо Правительство Российской Федерации, - отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Тверской районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Е.В. Комиссаров