РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 февраля 2012 года город Москва. Тверской районный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Комиссарова Е.В., при секретаре Захарове В.К., с участием: представителя истца адвоката Нерсисяна К.Г., представителя ответчика Правительства Москвы Лиховидовой Н.И., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Акопяна Арама Тиграновича к Правительству Москвы об обеспечении жилым помещением, установил: Акопян А.Т. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил: - обязать ответчика - Мэрию <адрес> обеспечить его помещением в виде однокомнатной квартиры в любом районе <адрес>, с учетом близкого расположения объектов социальной инфраструктуры (лечебного учреждения, объектов розничной торговли продуктами). В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал, дал объяснения по доводам и основаниям, изложенным в иске. Указал, что он, являясь ветераном Великой Отечественной войны, инвали<адрес> группы проживает в квартире на условиях социального найма, куда был вселен на основании судебного акта. Однако, пользоваться жилым помещением не может, поскольку бывшая супруга делает его жизнь в квартире невыносимой. Представитель ответчика иск Акопяна А.Т. не признала, пояснила, что он на жилищном учете не состоит, нуждающимся в жилье не признан. Оснований для предоставления ему отдельного жилого помещения не имеется. Акопян А.Т. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Действительно, как установлено судом и подтверждается материалами дела, в частности копиями удостоверений, решения от ДД.ММ.ГГГГ № управления социальной защиты населения <адрес>, Акопян А.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся инвали<адрес> группы, признан малоимущим в целях постановки на жилищный учет. Кроме того из выписки из домовой книги, финансового лицевого счета № усматривается, что Акопян А.Т. с иным лицом постоянно проживает в жилом помещении на условиях социального найма <адрес> строения №а <адрес> по Плетешковскому переулку <адрес> жилого помещения составляет 79,4 кв.м, жилая 51,4 кв.м. В соответствии с частью 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения», вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, жители <адрес> признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. В силу статьи 9 вышеуказанного Закона, учетная норма в городе Москве установлена в размере 10 кв.м площади жилого помещения для отдельных квартир. Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (в действующей редакции) необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В силу подпунктов 2 пункта 3, пункта 3.1, пункта 11 статьи 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: - инвалидов Великой Отечественной войны; - Участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. В силу вышеприведенных норм, право на обеспечение жильем, в том числе, путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения имеют Участники Великой Отечественной войны, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. При этом порядок предоставления жилых помещений, а также единовременной денежной выплаты, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №, принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», утверждено «Положение об особенностях порядка и условий предоставления жилых помещений или единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» с использованием средств федеральных субвенций, выделяемых городу Москве на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем указанных граждан» (далее - Положение). В силу пунктов 1.2, 1.3, 1.7, 2.2 Положения, категории граждан, подлежащие обеспечению жилыми помещениями с использованием средств федеральных субвенций, сроки обеспечения жилыми помещениями с использованием средств федеральных субвенций указанных категорий граждан, а также объемы федеральных денежных средств, направляемых городу Москве на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов, участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, определяются федеральным законодательством. Правительство Москвы в рамках передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов с использованием средств федеральных субвенций руководствуется Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения», иными правовыми актами <адрес>. В рамках данного Положения используются следующие термины и определения: - ветераны, признанные нуждающимися в жилых помещениях, - жители <адрес>, принятые на жилищный учет после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, по основаниям и в порядке, которые установлены Законом <адрес> №, без представления справки о признании их малоимущими. Согласно пункту 2.2. Положения подлежат обеспечению путем предоставления в пользование по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес> или выплаты для приобретения в собственность жилых помещений ветераны, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также ветераны, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Пункт 3.3 Положения определяет Перечень документов, представляемых ветераном в целях получения выплаты, который требует предоставление заинтересованным лицом документа, подтверждающего постановку ветерана на жилищный учет либо учет нуждающихся в содействии <адрес> в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Анализ приведенных законоположений показывает, что право на обеспечение жильем, получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений в соответствии с этим Положением имеют ветераны Великой Отечественной войны, являющиеся жителями <адрес>, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения». В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении» обращено внимание судов на то, что заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ. Судом установлено, что истец, рожденный ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на льготы, установленные действующим законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны. При этом проживает в жилом помещении на условиях социального найма, его обеспеченность жилой площадью составляет более 10 кв.м. На учет в качестве нуждающихся в жилье, либо на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Акопян А.Т. не принят. Суд считает, что, исходя из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», истец, хотя и имеет определенные льготы, предусмотренные этим законом, но, в силу установленных судом обстоятельств, не относится к ветеранам Великой Отечественной войны, которые обеспечиваются жильем с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку жильем фактически обеспечен не менее учетной нормы. Ссылки стороны истца на невозможность его проживания с иным лицом несостоятельны, поскольку данное обстоятельство не является основанием для постановки его на жилищный учет и предоставления ему жилья. Изложенное, по мнению суда, свидетельствует об отсутствии обязанности у Правительства Москвы по обеспечению Акопяна А.Т. жилым помещением в рамках действия Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, суд признает иск Акопяна А.Т. в полном объеме заявленных требований необоснованным и отказывает в его удовлетворении. Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении иска Акопяна Арама Тиграновича к Правительству Москвы об обеспечении жилым помещением, - отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Тверской районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Е.В. Комиссаров