Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2011 года
Тверской районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Сальниковой М.Л., при секретаре Дзюрко А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-363/2011 по заявлению ФИО1 об оспаривании действий 1-го заместителя руководителя Департамента здравоохранения <адрес> ФИО3
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий 1-го заместителя руководителя Департамента здравоохранения <адрес> ФИО3, который 08 октября 2010г. отказал заявителю в оформлении документов для передачи жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, которую занимают он и члены его семьи на условиях субаренды, в социальный наем, заявитель считает данный отказ незаконным, поскольку он имеет право на предоставление занимаемого жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п.1 Постановления Правительства г.Москвы от 05.08.2008гю №711- ПП, в связи с чем просит обязать 1-го заместителя руководителя Департамента здравоохранения г.Москвы Полякова С.В. устранить допущенные нарушения жилищных прав, путем предоставления заявителю возможности оформления указанного жилого помещения по договору социального найма.
В ходе рассмотрения заявления судом в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент здравоохранения г.Москвы в связи с тем, что на момент рассмотрения заявления ФИО3 освобожден от должности 1-го заместителя руководителя Департамента здравоохранения г.Москвы.
Заявитель в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом посредством судебной повестки. Заявителем была направлена телеграмма с просьбой отложить рассмотрение дела в связи с его болезнью, однако документов, подтверждающих указанные обстоятельства, заявителем не представлено. В связи с чем, суд не может признать неявку заявителя в судебное заседание уважительной. Кроме того, суд считает, что поданная заявителем телеграмма, в которой указана дата судебного заседания, также является доказательством его надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель заинтересованного лица Департамента здравоохранения г.Москвы Трошин А.А. в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указывая на то, что Департамент здравоохранения г.Москвы не нарушал прав заявителя на жилье, заявителю не может быть предоставлено занимаемое им жилое помещение, поскольку не соблюдены условия, указанные в Постановлении Правительства Москвы от 05.08.2008г. №711-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности г.Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти г.Москвы или организациям, финансируемым за счет средств бюджета г.Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или служебному ордеру», а также других нормативных актов г.Москвы, регулирующих жилищные отношения и вопросы предоставления жилья.
Представитель заинтересованного лица 1-го заместителя руководителя Департамента здравоохранения г.Москвы ФИО3в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
С учетом положений ч.2 ст.257 ГПК РФ и длительности нахождения в производстве суда настоящего дела суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя и представителя заинтересованного лица
Выслушав представителя Департамента здравоохранения г.Москвы, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что заявитель работает в системе УЗ ЮВАО г.Москвы с 1997г. в должности врача. ФИО1 вместе со своей семьей (жена и 2-ое детей) занимает отдельную квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> на условиях субаренды в соответствии с решением комиссии по распределению жилой площади по лечебно-профилактическим учреждениям Департамента здравоохранения <адрес> и Управления здравоохранения <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № <адрес> Марьино <адрес> заявитель вместе с семьей был признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и поставлен на жилищный учет.
Заявитель указывает, что ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем руководителя Департамента здравоохранения <адрес> ФИО3 ему письменно отказано в оформлении документов для передачи занимаемого им жилого помещения в социальный наем.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что ответ первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения <адрес> ФИО3 адресован не заявителю, а начальнику Управления здравоохранения ЮВАО <адрес> ФИО5 Доказательств того, что заявитель обращался в Департамент здравоохранения <адрес> по вопросу об оформлении занимаемой им квартиры по договору социального найма заявителем не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом здравоохранения <адрес> в лице первого заместителя руководителя ФИО3 в адрес начальника Управления здравоохранения ЮВАО <адрес> ФИО5 направлен ответ в связи с его обращением в отношении ФИО1, в котором указано на то, что в силу несоблюдения условий Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности <адрес>, ранее предоставленных органам государственной власти <адрес> или организациям, финансируемым за счет средств бюджета <адрес>, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или служебному ордеру» не представляется возможным заключение договора социального найма занимаемого ФИО1 служебного жилого помещения., также указано на отсутствие оснований и в связи с очередностью предоставления жилых помещений по договорам социального найма в <адрес>, установленной нормативными актами <адрес>. Также в ответе указано на то, что заявителю неоднократно разъяснялось его право на возможность оформления договора найма служебного жилого помещения из специализированного жилого фонда <адрес>.
Квартира, расположенная по адресу : <адрес>270 является собственностью <адрес>. Полномочия собственника по распоряжению данной квартирой осуществляются Департаментом жилищной политики и жилищного фонда <адрес> в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №ПП «Об утверждении положения о Департаменте жилищной политики и жилого фонда <адрес>».
Как следует из объяснений представителя заинтересованного лица, указанная жилая площадь Департаментом жилищной политики и жилого фонда <адрес> была выделена Департаменту здравоохранения <адрес> в аренду для укомплектования штата медицинских кадров для поликлиники-новостройки. Впоследствии данная жилая площадь была предоставлена УЗ ЮВАО <адрес> на условиях субаренды на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В связи с тем, что на момент обращения заявителя в Департамент здравоохранения <адрес> срок аренды и субаренды спорной квартиры истекли, порядок предоставления гражданам жилой площади, ранее оформленной на условиях субаренды, определен Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности <адрес>, ранее предоставленных органам государственной власти <адрес> или организациям, финансируемым за счет средств бюджета <адрес>, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или служебному ордеру».
В соответствии с п.8 Положения, являющегося Приложением № к указанному Постановлению жилые помещения, находящиеся в собственности <адрес> и занимаемые на условиях субаренды или по служебным ордерам работниками органов государственной власти <адрес> или организаций, финансируемых за счет средств бюджета <адрес>, а также гражданам прекратившим трудовые отношения с органом государственной власти или организацией, предоставляются (в соответствии с условиями, предусмотренными п.п.1-7 настоящего положения) указанным работникам или гражданам, состоящим на жилищном учете в <адрес> по месту жительства или на учете в качестве нуждающихся в содействии <адрес> в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, а также не состоящим на жилищном учете в <адрес> по месту жительства или на учете в качестве нуждающихся в содействии <адрес> в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, по договорам социального найма, найма, найма служебного жилого помещения, купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи, в том числе с использованием заемных средств, при наличии письменного ходатайства на это органа государственной власти или организации, в связи с трудовыми отношениями с которым работнику или гражданину предоставлялось занимаемое им жилое помещение.
Поскольку на момент дачи ответа ДД.ММ.ГГГГ заявитель имел стаж работы более 10 лет, занимал жилое помещение на условиях субаренды, данное жилое помещение было предоставлено заявителю в связи с его трудовыми отношениями, состоял на жилищном учете по месту жительства, постольку на него распространяется п.4 указанного Положения, в соответствии с которым указанным работникам и членам их семьи занимаемое ими жилое помещение предоставляется на условиях, установленных п.1 Положения ( в том числе по договору социального найма- для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства) при наличии одного из следующих оснований: 1) увольнения работника органа государственной власти или организации в связи с выходом на пенсию или получением инвалидности; 2) увольнения работника органа государственной власти или организации в связи с ликвидацией этого государственного органа или организации либо по сокращению численности или штата работников; 3) смерти работника органа государственной власти или организации, которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или служебному ордеру.
Заявитель не относится к категории лиц, указанных выше, в связи с чем оснований для предоставления ему занимаемого жилого помещения по договору социального найма не имеет.
Более того, предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Порядок и сроки обеспечения жилой площадью регулируются нормативными правовыми актами Правительства Москвы, которыми не предусмотрена возможность предоставления в 2010г. жилья гражданам на условиях социального найма при дате постановки их на жилищный учет по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, суд считает, что ответ Департамента здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в лице 1-го заместителя руководителя ФИО3, адресованный начальнику Управления здравоохранения ЮВАО <адрес> ФИО5 прав заявителя на жилье не нарушает.
Также суд учитывает, что указанным выше Положением Департаменту здравоохранения <адрес> предоставлено право давать соответствующее ходатайство, в связи с чем это не является его обязанностью. В принудительном порядке на Департамент здравоохранения <адрес> не может быть возложена обязанность по предоставлению заявителю возможности оформления занимаемого им жилого помещения по договору социального найма.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, заявление ФИО1 является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий 1-го заместителя руководителя Департамента здравоохранения <адрес> ФИО3, обязании устранить допущенные нарушения прав, путем предоставления заявителю возможности оформления жилого помещения по адресу: <адрес> по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через канцелярию Тверского районного суда г.Москвы.
Судья