ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Москва 11 февраля 2011 г.
Судья Тверского районного суда гор. Москвы Алисов И.Б., с участием представителя привлекаемого юридического лица ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Государственного унитарного предприятия гор. Москвы «Дирекция единого заказчика Тверского района»,
установил:
В ходе проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Московского управления Ростехнадзора выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ГУП гор. Москвы «ДЕЗ Тверского района» при эксплуатации лифтов рег. №, установленного по адресу: <адрес>, подъезд 2; рег. №, установленного по адресу: <адрес>, подъезд 3; рег. №, установленного по адресу: <адрес>, 1-й <адрес>, подъезд 1, которых выразились в следующем.
На лифтах рег.№ 47569, рег.№ 80380, отработавших нормативный срок службы (25 лет) отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности с указанием сроков дальнейшей безопасной эксплуатации лифтов, в нарушение п.4, ст. 12 «Технического регламента о безопасности лифтов» и ч.1, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». С 2009 года не приняты меры по приостановке технических устройств (лифтов) в соответствии с рекомендациями специалиста-эксперта ООО ИЦ «НЕТЭЭЛ», указанными в паспортах лифтов и актах периодического технического освидетельствования лифтов.
На лифте рег. №, отработавшем нормативный срок службы (25 лет) не проведено техническое диагностирование металлоконструкций лифта в соответствии с заключением экспертной комиссии ООО ИКЦ «Инжтехлифт» от декабря 2004 №д (срок раннего проведенного диагностического обследования металлоконструкций лифта истек в декабре 2010), в нарушение п.4, ст. 12 «Технического регламента о безопасности лифтов» и ч.1. ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не приняты меры по приостановке технического устройства (лифта) в соответствии с рекомендациями специалиста-эксперта ООО ИЦ «НЕТЭЭЛ», указанным в паспорте лифта и акте периодического технического освидетельствования лифта.
На лифтах рег.№ 80380, рег.№ 47569 не обеспечено наличие средств и мер для предотвращения травмирования обслуживающего персонала элементами лифтового оборудования, а именно: на приводе дверей кабины не установлен защитный кожух (доступные вращающиеся элементы: ремень, шкивы не ограждены от случайного прикосновения), в нарушение ч.2 п. 7,27,28) Технического регламента «О безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, что в совокупности образует объективную сторону нарушений требований промышленной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
По факту выявленных нарушений государственным инспектором отдела по надзору за лифтами и эскалаторами ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №.5/2/17, с данным протоколом ознакомлен исполняющий обязанности генерального директора ГУП <адрес> «ДЕЗ <адрес>» ФИО3
В своих объяснениях ФИО3 согласился с выявленными нарушениями и пояснил, что данный вид работ является капитальным, оплата из средств текущего ремонта не производится.
Определением начальника отдела по надзору за лифтами и эскалаторами ФИО4, протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение судье, поскольку выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей (наступления техногенной катастрофы).
Представитель юридического лица в судебном заседании, не отрицая обстоятельства вмененного правонарушения, пояснила, что указанные инспектором нарушения в кратчайшие сроки будут устранены, о чем представила письменное сообщение с гарантией оплаты работ.
Проверив материалы дела, прихожу к выводу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана актом проверки, протоколом об административном правонарушении, составленным по результатам проверки.
Действия юридического лица, допустившего нарушение требований промышленной безопасности, установленных вышеперечисленными нормами, квалифицируются по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Назначая наказание за совершенное правонарушение, суд принимает во внимание, что выявленные в ходе проверки нарушения требований промышленной безопасности в указанных помещениях, в котором находится значительное количество людей, до момента их полного устранения создают реальную опасность для жизни и здоровья людей, возможность наступления иных тяжких последствий..
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9. – 29.11. КоАП РФ,
постановил:
Юридическое лицо – Государственное унитарное предприятие гор. Москвы «Дирекция единого заказчика Тверского района» признать виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации агрегатов - лифтов рег. №, установленного по адресу: <адрес>, подъезд 2; рег. №, установленного по адресу: <адрес>, подъезд 3; рег. №, установленного по адресу: <адрес>, 1-й <адрес>, подъезд 1, путем наложения пломб или опечатывания указанных агрегатов, запрета прохода, за исключением необходимого для ремонта и устранения недостатков, на срок 30 (тридцать) суток.
Срок приостановления эксплуатации агрегатов исчислять с 15 часов 8 февраля 2011 года.
Копию постановления в трехдневный срок направить лицу, составившему протокол об административных правонарушениях.
Административное приостановление деятельности досрочно прекращается по ходатайству юридического лица при устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток.
Судья
Копию получил: ________________________________________________________
________________________________________________________
____________________________________________________