взыскании денежной суммы. вступление в зак.силу 11.01.11



Дело №

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Крайнова А.А.

при секретаре Морозовой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Марусина Е.В. к администрации Тутаевского муниципального района (администрация ТМР), департаменту агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования администрации Тутаевского муниципального района (департамент АПК) о взыскании денежной суммы,

у с т а н о в и л

Марусин Е.В. обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, в котором указал, что является участником мероприятий по улучшению жилищных условий, проводимых в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ»; по договору с департаментом АПК от ДД.ММ.ГГГГ последний обязался частично возместить ему расходы по покупке квартиры, однако своего обязательства надлежащим образом не выполнил, денежные средства в сумме 81 900 руб., причитающиеся из местного бюджета, ему не выплатил, поэтому он просил взыскать указанную сумму задолженности солидарно с ответчиков.

В судебном заседании истец свои требования поддержал по изложенным в иске основаниям, не возражал против принятия судом заочного решения, дополнительно пояснил, что после уведомления о включении в Список участников программы он, а также его супруга Марусина Ю.А. заключили договор купли-продажи квартиры в <адрес> за 900 000 руб. в их общую долевую собственность. Чтобы расплатиться с продавцом он в апреле ДД.ММ.ГГГГ заключил кредитный договор со Сбербанком РФ на сумму 350000 рублей, часть денежных средств ему предоставили родители. По настоящее время местный бюджет не возместил ему часть расходов по покупке квартиры, кредитные обязательства им не исполнены, в погашение кредита он ежемесячно уплачивает по 11 300 рублей. Возмещение ответчиками части расходов по покупке квартиры позволило бы частично исполнить обязательства перед Сбербанком РФ.

Ответчик Департамент АПК своего представителя в суд не направил, в телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, сообщил, что исковые требования признает.

Ответчик администрация ТМР своего представителя в суд не направила, причины неявки суду не сообщила, возражений на иск не представила.

Рассмотрев дело в порядке заочного производства, выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Как установлено судом из представленных документов и пояснений сторон, Марусин Е.В., <данные изъяты> рождения, работающий <данные изъяты> был в ДД.ММ.ГГГГ администрацией ТМР включен в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ.» (Федеральная Программа); после уведомления о включение в Список участников, Марусин Е.В.и его супруга ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключили договор купли-продажи квартиры в <адрес> за 900 000 руб. в их общую долевую собственность, который был зарегистрирован управлением Федеральной регистрационной службы ДД.ММ.ГГГГ, Марусиным выданы свидетельства о праве собственности на 1/2 долю в праве каждому. В ДД.ММ.ГГГГ Марусиным Е.В. получено свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверяющее право на социальную выплату в сумме 573300 руб., из которых 188370 руб. составляли средства федерального бюджета, 303030 руб. – средства бюджета Ярославской области, 81900 руб. – средства бюджета ТМР. В ДД.ММ.ГГГГ департамент АПК, Марусин Е.В., а также ООО «Агропартнер» заключили договор №, предметом которого являлись взаимоотношения сторон, возникающие в связи с реализацией Федеральной программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. По этому договору департамент АПК обязался после получения от истца документов на приобретение жилья (договора купли-продажи и свидетельств о государственной регистрации на каждого члена семьи) по мере поступления денежных средств, в пределах лимитов бюджетных средств с именного блокированного счета Марусина Е.В. возместить его стоимость продавцу, кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) ипотечного жилищного кредита (займа) в размере предоставленной социальной выплаты. В ДД.ММ.ГГГГ поступившие средства федерального и областного бюджетов были перечислены на открытый Марусиным Е.В. в кредитном учреждении блокированный именной счет, а с него - продавцу квартиры. Поскольку часть социальной выплаты, приходящаяся на долю бюджета ТМР не была предоставлена, ДД.ММ.ГГГГ истец во исполнение обязательств перед продавцом по договору купли-продажи квартиры в <адрес> заключил кредитный договор с ОАО «Сбербанк России», по которому ему был предоставлен кредит в сумме 350 000 руб.. Часть социальной выплаты, приходящаяся на долю бюджета ТМР в сумме 81900 руб., истцу до настоящего времени не предоставлена.

Статья 314 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода;

в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства;

обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Согласно ст. 190 ГК РФ установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Договором № от ДД.ММ.ГГГГ день перечисления департаментом АПК денежных средств или период времени, в течение которого они должны быть перечислены на возмещение затрат истицы, не предусмотрены (буквально не указаны).

Однако возникшее обязательство позволяет однозначно определить период его исполнения.

В соответствии со ст. 422, п.1 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Предметом рассматриваемого договора являются права и обязанности сторон как участников мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ.»

Эта долгосрочная (на ДД.ММ.ГГГГ) целевая программа (статья 179 Бюджетного кодекса РФ) была утверждена постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и после изменений редакции, внесенных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, называется «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ».

На момент заключения договора сторонами и предоставления субсидий бюджету ТМР Программа действовала в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым в нее введены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (Приложение №).

Согласно Правилам (п.2) субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих:

предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением (приложение № к Правилам).

Обязательными условиями предоставления субсидий (выделения на безвозвратной основе) бюджету субъекта РФ на софинансирование расходных обязательств являлись (п.п.3, 8):

наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов аналогичные мероприятиям, предусмотренным пунктом 1 Правил;

наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;

наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения соответствующих мероприятий в рамках реализации Программы, и сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию этих мероприятий.

В Ярославской области областная целевая программа «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ.» утверждена постановлением Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ № (вступившим в силу с момента признания утратившим силу Закона Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ № Законом Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №, опубликованным ДД.ММ.ГГГГ), отменившим действовавшие до этого Правила предоставления муниципальным районам области субсидий на проведение мероприятий по улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели областной целевой программой «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ г.» (постановления Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п и от ДД.ММ.ГГГГ №).

Приведенные нормативные акты Ярославской области так же, как и федеральное законодательство, предусматривали, что обязательным условием предоставления муниципальным районам субсидий из областного бюджета является участие местного бюджета в софинансировании в соответствующем финансовом году указанных выше мероприятий.

Трехсторонний договор № от ДД.ММ.ГГГГ как предусмотренный п.31 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение № к Правилам), не может противоречить как этому Типовому положению, так и другим нормативным актам, составной частью которых является само это Типовое положение.

По смыслу которых, денежное обязательство перед истцом по произведению ему социальной выплаты, предусмотренное заключенным департаментом АПК с Марусиным Е.В. договором в пределах доведенных бюджетных лимитов на ДД.ММ.ГГГГ является бюджетным обязательством АПК и администрации ТМР, т.е. в силу ст.3 Бюджетного кодекса РФ расходным обязательством, подлежащем исполнению в текущем финансовом году – до ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, обязательство АПК по договору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Марусина Е.В. позволяет определить период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, - после предъявления истцом документов о приобретении квартиры в любой момент в пределах текущего бюджетного года, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку по Типовому положению обязанность по заключению договора и предоставлению социальной выплаты гражданину-участнику Программы возложена на орган местного самоуправления, которым является администрация ТМР, то, несмотря на то обстоятельство, что администрация передала эти свои полномочия департаменту АПК, она не может быть освобождена от предусмотренной договором ответственности.

Судебные расходы в размере 400 руб., понесенные Марусиным Е.В. в связи с уплатой государственной пошлины при подаче настоящего искового заявления в соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежат возмещению ответчиками.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 233-237 ГПК РФ, суд

р е ш и л

Исковые требования Марусина Е.В. удовлетворить, взыскать в его пользу с департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования администрации Тутаевского муниципального района и администрации Тутаевского муниципального района солидарно

- 81900 руб. в счет причитающейся социальной выплаты;

- 400 руб. в возмещение судебных расходов.

Ответчик вправе подать в Тутаевский городской суд Ярославской области в течение 7 дней со дня вручения ему копии настоящего решения заявление об отмене заочного решения с предоставлением доказательств уважительности причины неявки его в судебное заседание.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Ярославский областной суд через Тутаевский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае подачи такого заявления – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.А. Крайнов