о взыскании задолженности, вступление в зак. силу 07.06.2012



Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

_________________________

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

г. Тутаев Ярославской области

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Соколовой Ю.В.,

при секретаре Устиновой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУП ТМР «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг» к Громовой Ю.В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,

у с т а н о в и л :

    МУП ТМР «РКЦ ЖКУ» обратилось в суд с иском к Громовой Ю.В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 012 руб. 42 коп. за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что ответчик не оплачивает коммунальные услуги.

    В связи с заявлением представителя ответчика о пропуске срока исковой давности истец уточнил требования, просил взыскать задолженность по ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 50 903 руб. 72 коп. по тем же основаниям.

В ходе рассмотрения дела в качестве третьих лиц по делу были привлечены – управляющие компании ООО «Управ-Дом» и ООО «РЭУ», а также обслуживающие организации ООО «Фонд «Экономическая инициатива» («Экофонд»), ООО «ЖКХ-1», ООО «ЖКХ-2», ОАО «Ярославльлифт», ОАО «ЛЮКС-ТВ». МУП «Теплоэнергосеть».

    Представитель истца МУП ТМР «РКЦ ЖКУ» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 уточненные исковые требования поддержала, пояснила, что ответчик, как собственник спорного жилого помещения, не оплачивает коммунальные услуги. РКЦ – является посредником между управляющей компанией и населением, оказывает услуги по сбору и начислению коммунальных услуг. Договором, заключаемым с управляющей компанией, последняя поручает РКЦ за вознаграждение осуществлять начисление и организацию сбора платежей с населения. Тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг установлены постановлениями Главы Администрации ТМР. Сумма исковых требований подтверждается составленным расчетом.

    Ответчик Громова Ю.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представитель по доверенности ФИО2 в последнее судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях исковые требования не признавал, поддержал письменные возражения, имеющиеся в деле, пояснил, что РКЦ является ненадлежащим истцом по делу, РКЦ не может взыскивать задолженность по коммунальным услугам в свою пользу. При начислении сумм по содержанию и ремонту жилого помещения РКЦ руководствуется ненадлежащим нормативным документом. Согласно пункту 6 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается общим собранием собственников помещений в таком доме. Суммы за приемки и утилизации мусора исходя из размера жилой площади квартиры необоснованно включены в счет-квитанцию на оплату ЖКУ, расчет должен производиться исходя из тарифа 83 руб. 38 коп. за 1 куб.м. в год при норме накопления ТБО 1,2 куб.м. на человека, то есть 8 руб. 34 коп. в месяц на 1 человека. Считает, что обслуживание лифта, относящегося к общему имуществу жилого дома, должно производиться за счет собственников жилых помещений по тарифам, принятым собственниками, а не органами местного самоуправления. Также представитель ответчика считает, что в каждый тариф ЖКУ истец необоснованно включает вознаграждение по агентскому договору, заключенному с управляющей компанией, в размере 5%, незаконно возлагая оплату данного вознаграждения на население. МУП «Теплоэнергосеть», предоставлявшее услуги по отоплению, решением арбитражного суда признано банкротом, поэтому взыскание суммы за отопление приведет к неосновательному обогащению МУП ТМР «РКЦ ЖКУ», так как взысканные деньги будет некому перечислять. Просил в иске отказать в полном объеме.

    Представители третьих лиц ООО «Управ-Дом» и ООО «РЭУ», а также обслуживающие организации ООО «Фонд «Экономическая инициатива» («Экофонд»), ООО «ЖКХ-1», ООО «ЖКХ-2», ОАО «Ярославльлифт», ОАО «ЛЮКС-ТВ». МУП «Теплоэнергосеть» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. От ООО «ЛЮКС-ТВ», ООО «Управ-Дом» имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Представитель МУП «Теплоэнергосеть» - директор ФИО3 в прошлом судебном заседании требования поддержала, пояснила, что жилой <адрес> МУП обслуживало в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начисления производились через РКЦ. Начисления шли по нормативам на основании постановления Главы ТМР по тарифам, утвержденным Департаментом топлива и энергетики. Договор, заключенный с РКЦ, действует до настоящего времени на сбор долгов.

    Остальные третьи лица о причинах неявки суд не уведомили.

    Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

    Как установлено в суде, ответчик Громова Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 49,3 кв.м. В квартире никто не зарегистрирован. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с неоплатой образовался долг по ЖКУ в сумме 50 903 руб. 72 коп. Приборы учета потребления в спорном помещении не установлены.

В силу требований статей 30, 153 ч.2 пункт 5 ЖК РФ, 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не предусмотрено законом или договором. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии со статьей 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Судом установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ способ управления собственниками жилых помещений <адрес> не был выбран. ДД.ММ.ГГГГ с собственниками жилых помещений был заключен договор управления указанным жилым домом с ООО «РЭУ» (договор ), с ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией стало ООО «Управ-Дом».

В соответствии с пунктом 2.2.4 Устава МУП ТМР «РКЦ ЖКУ» осуществляет деятельность по принятию платы от собственников жилья и нанимателей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, распределение и переадресация данных денежных средств поставщикам услуг на основе заключенных договоров.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МУП ТМР «РКЦ ЖКУ» и ООО «РЭУ», МУП ТМР «РКЦ ЖКУ» обязуется производить начисление населению платы за оказываемые услуги по нормативам и тарифам, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством, в соответствии со сведениями о недопоставках услуг, предоставляемых заказчиком и согласованными с предприятиями–поставщиками ЖКУ; организовывать работу по учету начисленных услуг, вести прием от населения денежных средств в уплату за предоставляемые услуги; перечислять денежные средства, принятые от населения в рамках настоящего договора, на указанный заказчиком счет в пределах собранных на тот момент денежных средств, принятых от населения в оплату услуг за минусом вознаграждения; осуществлять взыскание с потребителей в судебном порядке задолженности по оплате за предоставленные заказчиком услуги, на основании выданной услугодателю (МУП «РКЦ ЖКУ») доверенности (пункт 3.1 Договора).

В силу положений статьи 1105 ГК РФ МУП ТМР «РКЦ ЖКУ» в настоящем случае выступает в роли агента, который за вознаграждение совершает по поручению управляющей компании юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала (управляющей компании).

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что МУП ТМР "РКЦ ЖКУ" является надлежащим истцом по делу. РКЦ взыскивает задолженность по коммунальным услугам в свою пользу, перечисляя затем их на счет управляющей компании. Оснований для отказа в принятии искового заявления на основании части 1 статьи 134 ГПК РФ не имелось.

В обоснование размера задолженности за спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на сумму 50 903 руб. 72 коп. истец представил расчет начислений по коммунальным услугам, с которым суд соглашается.

Доводы представителя ответчика о том, что при начислении платы за содержание и ремонт спорного жилого помещения РКЦ необоснованно руководствовалось постановлениями Главы ТМР №5-г от 27.11.2008 года «О стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2009 год», №515 от 26.11.2008 года, суд находит несостоятельными.

В силу статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно части 7 указанной статьи размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Статьей 158 ЖК РФ установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В силу данной правовой нормы ответчик обязан нести расходы по содержанию и ремонту жилого помещения, собственником которого он является.

Частью 4 статьи 158 ЖК РФ установлено, что, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Поскольку в жилом <адрес> только с ДД.ММ.ГГГГ был выбран способ управления, заключен договор с управляющей организацией, то до указанного времени начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения обоснованно начислялось в соответствии с постановлением Муниципального Совета ТМР №107-г от 14.12.2007 года, суммы перечислялись обслуживающим организациям, с которыми были заключены соответствующие договоры, в частности – ООО «Экофонд», ООО «ЖКХ-1», ООО «ЖКХ-2», ОАО «Ярославльлифт», ООО «РЭУ», МУП «Теплоэнергосеть», ОАО «ЛЮКС-ТВ». С ДД.ММ.ГГГГ при расчете данного вида платы РКЦ должно руководствоваться договором на управление, в соответствии с пунктом 3.1 которого размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном соответствующими федеральными законами. До ввода индивидуальных приборов учета в эксплуатацию размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления. Договор на управление вновь отсылает к решениям органов местного самоуправления. Таким образом, при расчете жилищно-коммунальных услуг РКЦ обоснованно руководствуется тарифами и нормативами потребления, установленными решениями органа местного самоуправления.

Постановлением Муниципального совета Тутаевского муниципального района Ярославской области №5-г от 27.11.2008 года в пункте 2 установлены цены за текущее содержание и ремонт муниципального жилищного фонда Тутаевского муниципального района для населения, где не выбрана форма управления с квадратного метра в месяц, включая вывоз и утилизацию твердых бытовых и крупногабаритных отходов, для благоустроенного с лифтом, с мусоропроводом - 11 руб. 59 коп./ кв.м.

Из расчета истца следует, что в указанную сумму входит в том числе стоимость лифта в сумме 2 руб. 81 коп. + вывоз мусора 0 руб. 84 коп. + уборка мусора 0 руб. 30 коп., то есть сама по себе плата за ремонт и содержание жилого помещения в чистом виде составляет 7 руб. 64 коп. / кв.м. (11,59 - 2,81 - 0,84 - 0,30 = 7,64). Оснований не доверять расчету истца у суда не имеется. Указанный в квитанциях тариф в сумме 13 руб. 55 коп. / кв.м. дополнительно к указанным выше платежам включает в себя также и техническое обслуживание газовых сетей (0 руб. 27 коп. с 1 кв.м.), уборку территорий (0 руб. 84 коп. с 1 кв.м.), уборку лестниц (0 руб. 85 коп. с 1 кв.м.), указанные суммы также содержатся в пункте 2 Решения Муниципального совета ТМР №5-г.

При расчете платы за содержание и ремонт жилья в ДД.ММ.ГГГГ - март ДД.ММ.ГГГГ РКЦ аналогично руководствовался Постановлением №515 от 26.11.2009 года «О стоимости жилищных услуг для населения ТМР», с ДД.ММ.ГГГГ - постановлением №18 от 02.03.2011 года.

Возражения представителя ответчика относительно того, что с ДД.ММ.ГГГГ плата за содержание и ремонт спорного жилого помещения должна рассчитываться исходя из тарифа, установленного Договором управления с ООО «Управ-дом», в сумме 9 руб. 31 коп., суд не принимает во внимание, поскольку пунктом 4.3. типичного договора управления многоквартирным домом, заключаемым с собственниками помещений, установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в соответствии со статьей 157 ЖК РФ по тарифам, установленным в предусмотренном законом порядке.

Ссылка ответчика на то, что в расчет необоснованно включены суммы оплаты за приемку и утилизацию мусора по той причине, что оплата за производимый мусор производится по месту постоянного проживания и регистрации, необоснованна. В силу статьи 154 ЖК РФ, договора на управление многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ вывоз мусора входит в состав содержания и ремонта жилого помещения, рассчитывается исходя из площади жилого помещения и не зависит от регистрации в помещении и фактического проживания в нем.

Указание ответчика в возражениях на то, что расчет тарифа на вывоз и утилизацию мусора производится из расчета норм накопления мусора на 1 человека в год, а не из расчета количества размера площади, несостоятельно.

Поскольку вывоз мусора входит в состав содержания и ремонта жилого помещения, которые в соответствии со статьей 156 ЖК РФ определяется исходя из занимаемой общей площади, то соответственно и плата за вывоз мусора рассчитывается исходя из расчета количества занимаемой площади.

Ссылка ответчика на постановление Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов не имеет значения для дела, так как данное постановление устанавливает тариф на услуги по утилизации ТБО, оказываемые ООО «Фонд экономическая инициатива» Тутаевскому муниципальному району в целом, а не населению. Нормативы для населения ТМР по вывозу и утилизации КГО установлены пунктом 4 постановления №5-г от 27.11.2008 года.

Расчет платы за лифт в соответствии с Решением Муниципального Совета ТМР №5-г от 27.11.2008 года, Постановлением Главы ТМР №515 от 26.11.2008 года, Постановлением Администрации городского поселения Тутаев №53 от 22.02.2011 года составлен РКЦ правильно. Превышения полномочий органов местного самоуправления в части установления платы за лифт судом не установлено.

Возражения ответчика относительно того, что МУП «Теплоэнергосеть» решением арбитражного суда признано банкротом, а потому взыскание сумм за отопление необоснованно, суд находит несостоятельными.

Статья 419 ГК РФ, на которую ссылается представитель ответчика, говорит о прекращении обязательств МУП «Теплоэнергосеть» перед кредиторами, а не наоборот, то есть оснований для прекращения обязательств населения перед МУП «Теплоэнергосеть» по выплате задолженности за потребленное отопление не имеется.

При расчете сумм за отопление РКЦ правильно применяло тарифы, установленные Решением Муниципального Совета ТМР №107-2 от 14.12.2007 года, Решением Муниципального Совета ТМР №12-г от 13.02.2009 года, Постановлением ТМР №514 от 26.11.2009 года и письмами Департамента ЖКХ и С №321 от 06.04.2010 года и ЯГК №812 от 29.11.2010 года, и норматив потребления, установленный Постановлением №2542 от 26.12.2008 года

Доказательств включения в тарифы ЖКУ вознаграждения РКЦ по агентскому договору, заключенному с управляющей компанией, в размере 5%, в дело не представлено.

Таким образом, суд взыскивает с Громовой Ю.В. задолженность по жилищно-коммунальным услугам в сумме 50 903 руб. 72 коп.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию возврат государственной пошлины 1 727 руб. 11 коп.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования МУП ТМР «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг» удовлетворить.

Взыскать с Громовой Ю.В. в пользу МУП ТМР «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг» задолженность по ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 50 903 руб. 72 коп., а также возврат государственной пошлины в сумме 1 727 руб. 11 коп., а всего- 52 630 руб. 83 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Тутаевский городской суд.

Судья Ю.В. Соколова