о признании выборов незаконными



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Тушинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьиУшаковой Т.Г.,

при секретареЛуневой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к <адрес> <данные изъяты> о признании выборов от ДД.ММ.ГГГГ председателя домового комитета незаконными, признании выборов от ДД.ММ.ГГГГ действительными, обязании зарегистрировать результаты выборов домового комитета от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилась ФИО1 с иском к <адрес> <данные изъяты> <адрес>, просила обязать зарегистрировать результаты выборов домового комитета от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес>.

В ходе рассмотрения дела истица неоднократно уточняла исковые требования, окончательно их уточнив, она просит признать выборы от ДД.ММ.ГГГГ председателя домового комитета ФИО3 незаконными, признать выборы от ДД.ММ.ГГГГ действительными и соответствующими Жилищному Кодексу РФ, обязать <адрес> <данные изъяты> <адрес> зарегистрировать домовый комитет, выбранный ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование исковых требований ФИО1 указала, что на внеочередном общем собрании собственников жилья, собранного по инициативе ФИО4 и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ жильцы дома узнали, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Покровское-Стрешнево были сданы и зарегистрированы списки заочного голосования по выбору председателя домового комитета. При этом большинство жильцов дома и домовый комитет не имели никакой информации ни о проведении, кок заочного голосования, ни о кандидатах в председатели. Подписи собирала консьержка под видом опроса о необходимости дежурства консьержа в подъезде. Подписи собирались как с собственников жилья, так и с арендаторов жилья и даже гостей. При проведении заочного голосования были нарушены Жилищного Кодекса РФ. В связи с тем, что в летний период многие жильцы дома проживают на дачах, решением собрания было решено провести собрание в ДД.ММ.ГГГГ На обращение истицы в <адрес> с просьбой ознакомиться с представленными документами об избрании председателя домового комитета она получила отказ, на письменное обращение от ДД.ММ.ГГГГ с той же просьбой ответа не получила до настоящего времени. Между тем, ДД.ММ.ГГГГ в доме состоялось заочное голосование по выбору домового комитета, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> были переданы протоколы и списки в получении уведомлений на голосование, однако, в регистрации домового комитета было отказано. В своем решении Управа ссылалась на ненадлежащее оформление документов и нарушение процедурных моментов. Однако, ранее в письме от ДД.ММ.ГГГГ из Управы было указано, что домовый комитет не имеет над собой вышестоящих органов и организаций. Учет домовых комитетов в управе района носит уведомительный характер и ведется для подтверждения полномочий при его дальнейшем взаимодействии с органами власти. Истица полагает, что <адрес> <данные изъяты> с пристрастием относится к выборам по ее кандидатуре, полагая, что тем самым нарушаются ее права, и по кандидатуре ФИО5

В судебном заседании истица ФИО1 уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представители ответчика <адрес> <данные изъяты> <адрес> ФИО6, ФИО7, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали, возражали против их удовлетворения, ранее представлен отзыв (л.д.133-134).

3-и лица ФИО3, ФИО8 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ФИО3 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения требований возражала (л.д.225).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля ФИО9, проверив письменные материалы дела, обозрев подлинник журнала регистрации домовых комитетов в управе района <данные изъяты>, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с п.1.2 ст.1 Порядка взаимодействия территориальных органов исполнительной власти <адрес> и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами (далее – Порядок), утвержденного Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О домовых комитетах» под домовым комитетом понимается общественное добровольное объединение граждан (нанимателей, собственников жилья) по месту их жительства в многоквартирном доме (домах) для совместного решения социальных проблем в жилищной сфере, осуществления общественного контроля за содержанием, технической эксплуатацией и ремонтом жилых домов, а также содержанием придомовых территорий, объектов благоустройства и озеленения.

На основании п.2.1.4 ст.2 Порядка управы района на основании представленных документов готовят и выдают представителям руководящего органа домового комитета (председателю совета, правления домового комитета, его заместителям) удостоверения для дальнейшего подтверждения полномочий во взаимоотношениях с управляющими организациями. Удостоверения выдаются на период действия руководящего органа домового комитета, предусмотренный уставом домового комитета, но не более чем на 4 года. В случае переизбрания членов руководящего органа домового комитета в порядке, предусмотренном уставом домового комитета, протокол общего собрания (письменного опроса) о переизбрании с указанием данных нового состава руководящего органа домового комитета направляется в управу района, которая готовит новые удостоверения, а старые изымает. Протокол общего собрания о создании домового комитета, избрании и переизбрании председателя (совета, правления) домового комитета и/или его заместителей в обязательном порядке направляется в управляющую организацию. При продлении сроков полномочий руководителей домового комитета в порядке, предусмотренном уставом домового комитета, на удостоверениях делается пометка о продлении срока и основаниях его продления.

В силу п.2.2 Устава домового комитета <адрес> <адрес>» председатель домового комитета избирается на первом заседании из числа членов правления комитета или большинством голосов по результатам опроса жителей (л.д.162-167).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы в домовый комитет, на котором постановили выбрать председателем домового комитета ФИО10 (л.д.159), листы голосования по созданию домового комитета были представлены в Управу <данные изъяты>, ФИО1 зарегистрирована председателем домового комитета, что отражено в журнале регистрации домовых комитетов в Управе (л.д.153-154).

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> состоялось собрание жителей дома, на котором принято решение избрать председателем домового комитета ФИО3, вывести из состава домового комитета ФИО10 Решение собрания, протокол и листы голосования с подписями жителей по выборам нового состава домового комитета были сданы в <адрес> <данные изъяты>, где при визуальной выборочной проверке установлено, что представители 59 квартир, что составляет 53,2% жителей дома, высказались в поддержку кандидатуры ФИО3, при визуальной выборочной проверке представленных подписных листов двойных подписей выявлено не было, в связи с чем не было и оснований в отказе регистрации ФИО3 председателем домового комитета (л.д.168-171, 178-182).

На основании распоряжения <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО1 сняты льготы по оплате жилищных услуг, ФИО3, как председателю домового комитета, напротив данные льготы предоставлены (л.д.176,177).

Согласно п.2.1.4 ст.2 Порядка ФИО3 было выдано удостоверение, подтверждающее полномочия председателя домкома, между тем, ФИО1 свое удостоверение председателя в <адрес> <данные изъяты> не сдала.

Не согласившись с решением собрания жителей дома, полагая, что подписи были собраны с нарушениями, инициативная группа <адрес> в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ г. направила запросы в <адрес> <данные изъяты> <адрес> о выдаче копий списков подписей для проведения собрания по выбору председателя домового комитета (л.д.184, 186, 190).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось собрание жильцов <адрес> в <адрес>, на котором ФИО1 просила о переносе избрания собрания старшей по дому на осень, постановили: так как выборы старшей уже состоялись, избрана ФИО3, в переносе выборов нет необходимости; подтвердить правомерность избрания ФИО3 (л.д.172-175).

<адрес> <данные изъяты> в целях разрешившейся ситуации, во избежание расширения конфликта, домовому комитету было предложено оказание содействия в течение ДД.ММ.ГГГГ организовать общее собрание жителей дома и провести письменный опрос для оценки деятельности домкома и целесообразности переизбрания руководящего органа домового комитета, о чем было сообщено инициативной группе, ФИО1, обратившейся на личном приеме к заместителю префекта СЗАО <адрес>, префекту СЗАО <адрес>, ФИО3 (л.д.187, 188, 189).

Из письма <адрес> <данные изъяты> в приемную Префектуры СЗАО <адрес> явствует, что управой района было оказано содействие домовому комитету <адрес> в проведении письменного опроса с целью подтверждения полномочий председателя домового комитета ФИО3 и выбора нового состава домкома (проведение собрания методом письменного опроса выбрано жителями дома самостоятельно). Из предъявленных инициативной группой подписных листов представители 62 квартир (из 111) поддержали выдвижение кандидатур: ФИО14, ФИО11, ФИО8 в состав домового комитета и распределение между ними обязанностей, при визуальной выборочной проверке представленных подписных листов двойных подписей не выявлено (л.д.192).

Указанные факты истицей не опровергнуты.

На основании п.п.1.3-1.4 ст.1 Методических рекомендаций по организации деятельности, учету домовых комитетов и взаимодействию с ними территориальных органов исполнительной власти и уполномоченных управляющих организаций (далее – Рекомендации), утвержденных Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № домовый комитет создается по решению жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума. Домовый комитет считается созданным с момента принятия жителями решений о создании домового комитета, утверждении его устава и формировании руководящих органов домового комитета с учетом порядка, предусмотренного настоящими рекомендациями (голосования на общем собрании или путем проведения письменного опроса, голосования). С момента принятия указанных решений домовый комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом с учетом настоящих Рекомендаций. Учетную регистрацию домовых комитетов независимо от их государственной регистрации осуществляют управы районов с целью мониторинга и обеспечения контроля за предоставлением льгот членам руководящего органа домового комитета. Для проведения учетной регистрации председатель домкома (или иное уполномоченное лицо) обращается в управу района с заявлением, к которому прикладывается протокол общего собрания жителей с листами регистрации или протокол письменного опроса с приложением опросных листов (бюллетеней для голосования) о создании домового комитета, а также устав.

Как следует из искового заявления и объяснений истицы ДД.ММ.ГГГГ было проведено заочное голосование по выбору домового комитета, а также председателя домового комитета. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> были переданы протоколы и списки в получении уведомлений для регистрации результатов указанного голосования от имени инициативной группы выступала ФИО12 (л.д.200-205).

ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО12 <адрес> <данные изъяты> было направлено письмо, где было указано, что предоставленные копии опросных листов не содержат необходимой информации, позволяющей сделать вывод, что жители дома голосовали за избрание нового состава домового комитета.

В соответствии с п.2.3.4 Рекомендаций письменный опрос жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума производится путем применения опросных листов. Опросный лист должен содержать перечень вопросов для голосования, данные о жителях многоквартирного дома (номер квартиры, фамилию, имя отчество). Голосование осуществляется путем сбора подписей по голосуемым вопросам.

Кроме того, в вышеуказанном письме указывается, что в соответствии с п.2.1.1 Методических рекомендаций количество членов домового комитета для одноподъездного многоквартирного дома не должно превышать 3-х человек, в то время как в протоколе, представленном на регистрацию, в состав руководящего органа домового комитета входило 5 человек (л.д.11).

<адрес> <данные изъяты> ФИО12 было разъяснено, что в данной ситуации управа не может принять положительного решения по регистрации вновь избранного руководящего органа до устранения перечисленных замечаний. В целях оказания содействия инициативной группе жителей дома <адрес> <данные изъяты> был направлен примерный образец опросного листа, в котором сформулирован вопрос для голосования и есть возможность проверить итоги, отраженные в итоговом протоколе (л.д.207-208).

Помимо этого, суд обращает внимание на то, что в списках, представленных с заявлением и протоколами от ДД.ММ.ГГГГ большинством жителей указано, что они лишь получили некое уведомление, при этом, данные списки называются «Список собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>», что также не позволяет сделать вывод о том, что большинство жителей единогласно, как указано в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, проголосовали за избрание ФИО1 председателем домового комитета.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя беспристрастность, создал все необходимые условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела.

Между тем, истицей не представлены достаточные и допустимые доказательства того, что выборы от ДД.ММ.ГГГГ председателя домового комитета ФИО3 прошли с нарушением действующего законодательства и их следует признать незаконными, также у суда нет оснований для признания выборов от ДД.ММ.ГГГГ действительными и соответствующими Жилищному Кодексу РФ, поскольку нарушения, на которые обращала внимание <адрес> <данные изъяты> в то время, когда представлялись протоколы и опросные листы от ДД.ММ.ГГГГ, инициативной группой, в том числе ФИО1 устранены не были, документы в соответствие с нормами Порядка взаимодействия территориальных органов исполнительной власти <адрес> и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами (далее – Порядок), утвержденного Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «<данные изъяты>» и Методических рекомендаций по организации деятельности, учету домовых комитетов и взаимодействию с ними территориальных органов исполнительной власти и уполномоченных управляющих организаций (далее – Рекомендации), утвержденных Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не приведены.

Помимо этого отсутствуют у суда и основания для обязания <адрес> <данные изъяты> <адрес> зарегистрировать домовый комитет, выбранный ДД.ММ.ГГГГ, поскольку учет домовых комитетов в Управе носит уведомительный характер и ведется для подтверждения полномочий при его дальнейшем взаимодействии с органами власти.

Таким образом, оценивая в совокупности и взаимозависимости доказательства, собранные по делу, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истицы в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к <адрес> <данные изъяты> о признании выборов от ДД.ММ.ГГГГ председателя домового комитета незаконными, обязании зарегистрировать результаты выборов домового комитета от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента его окончательного вынесения.

Судья-