Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Тушинский районный суд<адрес>в составе: председательствующего федерального судьи Колмыковой И.Б. при секретаре Агабекян рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело№по искуФИО1к ГУ<адрес>«ИС района<адрес>» о признании незаконных начислений размеров оплаты услуг по содержанию и ремонту жилых помещений, у с т а н о в и л : ИстецФИО1обратилась в суд с иском к ГУ<адрес>«ИС района<адрес>» о признании незаконным расчета стоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, находящегося по адресу:<адрес>заДД.ММ.ГГГГгода,ДД.ММ.ГГГГг., произведенного ГУ города<адрес>«ИС района<адрес>», просила в дальнейшем производить начисления по оплате услуг по содержанию и ремонту жилого помещения с учетом установленных норм, указанных в п.2. ст.19 Закона<адрес>№отДД.ММ.ГГГГ«Основы жилищное политики», т.е. рассчитывать размер платежей за 75 кв.м по ценам за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, а за 19,4 кв.м по ценам за площадь, занимаемую сверх установленных норм, а также просила возместить расходы по уплате государственной пошлины за подачу иска в размере№рублей. В дальнейшем истец уточнила исковые требования, и с учетом уточненных исковых требований в судебном заседанииДД.ММ.ГГГГ, обратилась в суд с иском к ГУ города<адрес>«ИС района<адрес>» о признании незаконным расчет ГУ города<адрес>«ИС района «<адрес>» стоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, находящегося по адресу:<адрес>, заДД.ММ.ГГГГ.,ДД.ММ.ГГГГг. в размере№коп., а именно признать излишне начисленной стоимость услуг по содержанию и ремонт жилого помещения заДД.ММ.ГГГГг. в размере№., заДД.ММ.ГГГГг. в размере№руб. и обязании ГУ «ИС района «<адрес>» произвести перерасчет стоимости услуг по содержанию и ремонт жилого помещения, находящегося по адресу:<адрес>заДД.ММ.ГГГГг.,ДД.ММ.ГГГГг. с учетом норм, указанных в п. 2 ст. 19 Закона<адрес>№отДД.ММ.ГГГГ«Основы жилищной политики», т.е. заДД.ММ.ГГГГг. за 75 кв.м. по цене№коп., а за 19,4 кв.м. по цене№коп., заДД.ММ.ГГГГг. за 75 кв.м. по цене№коп., а за 19,4 кв.м. по цене№коп. Также просит взыскать с ответчика понесенные расходы по оплате государственной пошлины в сумме№руб. ИстецФИО1в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Представитель ответчика ГУ<адрес>«ИС района<адрес>»ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Представитель третьего лица ГУП ДЕЗ района Северное Тушино<адрес>ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суд, выслушав истца, представителя ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы дела и представленные документы, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что иск не подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям. В судебном заседании установлено и не оспаривалось истцомФИО1, что ей на праве собственности принадлежат два жилых помещения: однокомнатная квартира общей площадью 33, 2 кв.м., расположенная по адресу:<адрес>(собственник без регистрации), и четырехкомнатная квартира общей площадью 94,4 кв.м. (без учета лоджий и балконов), расположенная по адресу:<адрес>(собственник с регистрацией). В соответствии с п. 2.1.4. постановления Правительства<адрес>отДД.ММ.ГГГГ№«О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации», ГУ<адрес>«ИС района<адрес>» наделено функциями, определенными постановлением Правительства<адрес>отДД.ММ.ГГГГ№"О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов<адрес>в форме государственных учреждений". Согласно п. 2 постановления Правительства<адрес>отДД.ММ.ГГГГ№"О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов<адрес>в форме государственных учреждений", основными видами деятельности ГУ ЕИРЦ АО являются: - начисление платежей и выполнение функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, формирование и доставка единого платежного документа. - информационный обмен и взаимодействие с участниками системы расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги через ГУ ЕИРЦ АО (ресурсоснабжающими организациями, жилищными организациями, ГУП ДЕЗ и пр.). - ведение базы данных и предоставление жилищным и ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы. - информационное взаимодействие с государственными унитарными предприятиями "Дирекция единого заказчика" (далее - ГУП ДЕЗ), обеспечивающее выполнение функций, возложенных на ГУ ЕИРЦ АО и ГУП ДЕЗ, в рамках регламента, утвержденного первым заместителем Мэра<адрес>в Правительстве<адрес>, руководителем Комплекса городского хозяйства<адрес>. Следовательно, начисления по оплате за жилищно-коммунальные услуги по квартире, расположенной по адресу:<адрес>производит ГУ<адрес>«ИС района<адрес>» в соответствии с наделенными вышеуказанными нормативно-правовыми актами полномочиями. В соответствии с ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. В силу ч. 1 ст.5 ЖК РФ, в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 5 ЖК РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов. Суд не может согласиться с доводом истцаФИО1о том, что ей были неправильно произведены начисления по оплате за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, находящегося по адресу:<адрес>за указанные в исковом заявлении периоды, по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона<адрес>отДД.ММ.ГГГГ№«Основы жилищной политики в городе<адрес>» (в ред. отДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что площадь, за которую плата за услуги технического обслуживания и отопление взимается по фактической стоимости, определяется исходя из совокупности площадей жилых помещений, имеющихся у граждан, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ. Вместе с тем, федеральным законодательством, а именно ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Таким образом, Закон<адрес>отДД.ММ.ГГГГ№«Основы жилищной политики в городе<адрес>» (в ред. отДД.ММ.ГГГГ) регулирует начисления платы услуг по содержанию и ремонту жилых помещений, если иного не предусмотрено федеральным законом. Однако вДД.ММ.ГГГГпринят Жилищный кодекс РФ, вступивший в действие сДД.ММ.ГГГГ, который в настоящее время регулирует начисления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, вследствие чего нормы Закона<адрес>отДД.ММ.ГГГГ№при расчетеФИО1размера платы за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, не действуют. Кроме того, согласно ст. 13 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления. Следовательно, при начислении платежей по оплате за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, находящегося по адресу:<адрес>за указанные в исковом заявлении периоды, следует исходить из принятых в установленном законом порядке нормативно-правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части утверждения цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Согласно п. 10 приложения 3 к постановлению Правительства<адрес>отДД.ММ.ГГГГ1112-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно – коммунальные услуги для населения наДД.ММ.ГГГГг.» в обозначенных настоящим постановлением случаях плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан - собственников жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, взимается по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости. Стоимость составляет 21,02 руб./кв.м. Аналогичная норма содержится и в п. 10 приложения 4 к постановлению Правительства<адрес>№–ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно – коммунальные услуги для населения наДД.ММ.ГГГГг.», согласно которому, в обозначенных настоящим постановлением случаях плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан - собственников жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, взимается по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости. Стоимость составляет 22,92 руб./кв.м. Все начисления за периодыДД.ММ.ГГГГг.,ДД.ММ.ГГГГг., указанные истцом в исковом заявлении по услуге «Содержание и ремонт жилого помещения», квартиры, принадлежащей истцуФИО1и находящейся по адресу:<адрес>, производились ответчиком ГУ<адрес>«ИС района<адрес>» в соответствии с постановлениями Правительства<адрес>отДД.ММ.ГГГГ1112-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно – коммунальные услуги для населения наДД.ММ.ГГГГг.» и№–ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно – коммунальные услуги для населения наДД.ММ.ГГГГг.», следовательно, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд также принимает во внимание и то обстоятельство, что Закон<адрес>отДД.ММ.ГГГГ№«Основы жилищной политики в городе<адрес>» (в ред. отДД.ММ.ГГГГ) утратил силу сДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием Закона<адрес>отДД.ММ.ГГГГ№«Основы жилищной политики<адрес>». В соответствии с ст. 75 Закона<адрес>отДД.ММ.ГГГГ№«Основы жилищной политики<адрес>» собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию и ремонту принадлежащего ему жилого помещения, участвовать в расходах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством<адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требованийФИО1к ГУ<адрес>«ИС района<адрес>» о признании незаконных начислений размеров оплаты услуг по содержанию и ремонту жилых помещений отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд<адрес>в течение десяти дней. Судья