о признании права собственности



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Тушинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Никифоровой Е.А., при секретаре Ирисбиевой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьева ФИО5 к ЗАО «Вторая риэлторская компания» о признании права собственности на нежилое помещение,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании права собственности на машиноместо , общей площадью 17,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. В обосновании исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ДД.ММ.ГГГГ был заключен агентский договор , на основании которого ДД.ММ.ГГГГ обязалось заключить от своего имени но за счет и в интересах истца с ЗАО «Вторая риэлторская компания» предварительный договор купли-продажи машино-места в подземной автостоянке, расположенной в жилом доме по строительному адресу: <адрес>, на этаже, № машиноместа , ширина 3,0 м, длина 6,0 м, общей проектной площадью 18,0 кв.м. <данные изъяты> исполнило свои обязательства, заключило предварительный договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и перечислило на расчетный счет ЗАО «ВРК» денежные средства для обеспечения обязательства истца по предварительному договору купли-продажи. В соответствии с предварительным договором стороны решили заключить в будущем договор купли-продажи недвижимого имущества в виде машиноместа не позднее чем через 2 месяца после даты государственной регистрации продавцом своего права собственности на вновь построенный объект недвижимости – машиноместо. Строительство жилого дома по адресу: <адрес> (почтовый адрес: <адрес>), было осуществлено в соответствии с инвестиционным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ Жилой дом, в котором располагается машиноместо, завершен строительством и введен в эксплуатацию. Истец в целях обеспечения исполнения обязательства по заключению основного договора перечислил <данные изъяты> денежные средства в размере 577 915,80 рублей, что подтверждается платежным поручением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , составляющие стоимость машиноместа. Ответчик ЗАО «ВРК» передал в качестве обеспечения по договору истцу машиноместо, что подтверждается актом о вступлении во владение и пользование машиноместом от ДД.ММ.ГГГГ Однако до настоящего времени истец не имеет возможности оформить свое право собственности на машиноместо, в связи с невозможностью оформления права собственности ответчика ЗАО «ВРК» в Росреестре по Москве по причине того, что акт частичной реализации инвестиционного контракта в отношении данного корпуса длительное время находится в процессе согласования в структурных подразделениях Правительства Москвы.

Истец Воробьев А. О. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель истца по доверенности Каширин В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск о признании исковых требований в полном объеме, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д. 61).

Третье лицо <данные изъяты> в судебное заседание не явилось, о дате и месте судебного разбирательства было извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, решение оставило на усмотрение суда (л.д. 62).

Третьи лица <данные изъяты> УФРС <адрес> и <данные изъяты>» в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 11, 12 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом, в частности путем признания права.

В силу ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Пункт 1 ст. 131 ГК РФ предусматривает, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии со ст.ст. 16, 17 Федерального закона № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.

В соответствии с <данные изъяты> Москвы от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации свалки и последующей комплексной застройке микрорайона 1А в районе Митино (Северо-Западный административный округ)», в целях завершения застройки района Митино Северо-Западного административного округа поставлено осуществить в ДД.ММ.ГГГГ. комплекс работ по ликвидации захороненной свалки с территории микрорайона 1А Митино, площадью 16,2 га, рекультивацию загрязненных земель и последующую комплексную застройку территории, включающую строительство монолитных жилых домов общей площадью около 200 тыс. кв.м. По завершении строительства объектов (монолитных жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, общественно-торгового центра с паркингом), 100%    машино-мест    в подземных гаражах    жилых домов распределяется в собственность инвестора – <данные изъяты> (л.д. 25-26).

Для реализации данного инвестиционного проекта между Правительством Москвы и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен инвестиционный контракт               в п. 7.2 которого указано, что <данные изъяты> вправе без согласования с <данные изъяты> привлекать к реализации инвестиционного проекта в части инвестирования жилой площади и машино-мест, расположенных в подземных гаражах жилых домов третьих лиц – инвесторов-вкладчиков путем заключения соответствующих гражданско-правовых договоров, с сохранением за собой ответственности перед <данные изъяты> за реализацию инвестиционного проекта (л.д. 32-38).

В соответствии с заключенным между <данные изъяты> и ЗАО «Вторая риэлторская компания» договором инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> должно внести инвестиционный взнос инвестору, а по факту исполнения договора в качестве результата инвестиционной деятельности у него возникнут права собственности на машиноместа в построенном жилом доме, в том числе на машиноместо . По результатам исполнения договора инвестирования после завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию <данные изъяты>» (инвестор) передал права владения, пользования и распоряжения квартирами, указанными в договоре инвестирования, <данные изъяты> (соинвестору), о чем стороны подписали акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-43).

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и <данные изъяты>» был заключен агентский договор , на основании которого <данные изъяты> обязалось заключить от своего имени но за счет и в интересах истца с ЗАО «ВРК» предварительный договор купли-продажи машиноместа, расположенной в жилом доме по строительному адресу: <адрес>, на этаже, № машиноместа , ширина 3,0 м., длина 6,0 м., общей проектной площадью 18,0 кв.м. (л.д. 5-10).

<данные изъяты> исполнило свои обязательства, заключило предварительный договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и перечислило на расчетный счет ЗАО «ВРК» денежные средства для обеспечения обязательства истца по предварительному договору купли-продажи (л.д. 16-18).

Согласно п. 2.1 предварительного договора цена машиноместа составляет 577 915,80 рублей.

Судом установлено, что истец после заключения предварительного договора купли-продажи в лице агента полностью оплатил стоимость машиноместа в размере 577 915,80 рублей, перечислив ее на расчетный счет ответчика (л.д. 21).

Согласно акту о вступление во владение и пользование от ДД.ММ.ГГГГ ответчик не имеет претензий к истцу по исполнению обязательств, машиноместо передано истцу в пользование (л.д. 23-24).

Согласно сведениям Северо-Западного ТБТИ <адрес> общая площадь машиноместа , расположенного по адресу: <адрес>, составляет 17,9 кв.м. (л.д. 53-54).

Согласно ответу УФРС <адрес> права и обременения на машиноместо , по адресу: <адрес>, не зарегистрированы (л.д. 52).

Кроме того, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственного строительного надзора <адрес> (Мосгосстойнадзор) за (регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ) дом, расположенный по адресу: <адрес> (строительный адрес: <адрес>), в котором расположено машиноместо разрешен к введению в эксплуатацию (л.д. 27-28).

Таким образом, объект, в отношении которого заявлены исковые требования, создан как объект недвижимости определенного назначения с соблюдением градостроительных норм и правил.

На основании изложенного судом установлено, что истцом обязательства по предварительному договору выполнены, ему передано машиноместо в пользование.

В силу ст. 429 ГК РФ по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность. Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также другие существенные условия основного договора.

В силу ч. 1 ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).

Изучив предварительный договор, суд считает, что по своему содержания он не является предварительным договором купли-продажи жилого помещения, поскольку на момент его подписания ответчик не обладал правом собственности на предмет основного договора, в связи с чем, невозможно было определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче. Суд считает, что указанный договор является договором долевого участия в инвестировании строительства жилого дома, поскольку он соответствует нормам, установленным ФЗ №39-Ф3 от 25 февраля 1999 года «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

В силу ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с ч.1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В соответствии со ст. 224 ГК РФ вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя.

Поскольку дом сдан в эксплуатацию, машиноместо передано истцу во владение и пользование, суд считает, что отсутствие оформления права собственности на объект недвижимости, полученной в результате инвестиционной деятельности, нарушает право истца, предусмотренное ст. 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом. Отсутствие регистрации права собственности истца на спорное машиноместо влечет нарушение его прав по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом.

Кроме того, согласно ст.6 ФЗ № 39 от 25.02.1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестор имеет право на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений.

Таким образом, поскольку судом установлено, что обязательства по договору истцом выполнены в полном объеме, что подтверждается представленными суду документами, машиноместо в споре не находится, то суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Воробьева ФИО5 к ЗАО «Вторая риэлторская компания» о признании права собственности на нежилое помещение удовлетворить.

Признать за Воробьевым ФИО5 право собственности на машиноместо , помещение № этаж п , комната , общей площадью 17,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Право собственности подлежит обязательной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

Федеральный судья                             Е.А. Никифорова

Мотивированное решение составлено 18 июля 2011 г.