о признании незаконной деятельности в области обращения с отходами, ведущейся в отсутствие разработанного и согласованного порядка осуществления производственного контроля, и понуждении оформить соответствующую документацию



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

         20 сентября 2011 года Тушинский районный суд города Москвы в составе

председательствующего федерального судьи Андреевой Т.Е.,

с участием прокурора Почивалиной Е.В.,

при секретаре Тингаевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5953/11 по иску межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному учреждению «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения и социального развития РФ о признании незаконной деятельности в области обращения с отходами, ведущейся в отсутствие разработанного и согласованного порядка осуществления производственного контроля, и понуждении оформить соответствующую документацию,

установил:

Межрайонный природоохранный прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному учреждению «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения и социального развития РФ о признании незаконной и противоречащей требованиям природоохранного законодательства деятельность ФГУ «ЛРЦ» Минздравсоцразвития России по оказанию медицинских услуг населению, осуществляемую по адресу: Москва, <адрес>, в отсутствие разработанного и согласованного порядка осуществления производственного контроля в области общения с отходами. Межрайонный природоохранный прокурор <адрес> также просит обязать ФГУ «ЛРЦ» Минздравсоцразвития России в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке разработать и согласовать в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, образующимися на территории лечебно-реабилитационного центра адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, что Межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> по обращению Департамента Росприроднадзора по ЦФО проведена проверка соблюдения ФГУ «ЛРЦ» Минздравсоцразвития России законодательства об отходах производства и потребления по адресу: <адрес>, по результатам которой установлено, что по указанному адресу ФГУ «ЛРЦ» Минздравсоцразвития России осуществляет деятельность по оказанию населению медицинских услуг, в ходе которой образуются отходы производства и потребления различных классов опасности: медицинские отходы, мусор от бытовых помещений, отходы от уборки территории, твердые бытовые отходы, крупно-габаритный мусор. Однако, вопреки нормам законодательства порядок производственного контроля в области обращения с отходами ФГУ «ЛРЦ» Минздравсоцразвития России не разработан и не согласован. Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды в части разработки и согласования порядка производственного контроля в области обращения с отходами может привести к негативным изменениям качества окружающей среды, в том числе к ее загрязнению.

Представитель истца Почивалина Е.В. в судебном заседании иск поддержала.

Представитель ответчика Григорьева С.С. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что в настоящее время порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами разработан и согласован.

Представитель третьего лица Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по центральному федеральному округу о дне слушания дела извещен, в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, проверив письменные материалы дела, оценив доказательства в совокупности, не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Судом установлено, что по адресу: <адрес> ФГУ «ЛРЦ» Минздравсоцразвития России осуществляет деятельность по оказанию населению медицинских услуг, в ходе которой образуются отходы производства и потребления различных классов опасности: медицинские отходы, мусор от бытовых помещений, отходы от уборки территории, твердые бытовые отходы, крупно-габаритный мусор, что подтверждается заключенным ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО «Спецавто-Т» государственным контрактом , и заключенным ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Медотходы» государственным фактом , актами соответствующих проверок, объяснениями представителя учреждений.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют родственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Частью 1 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Проведенная прокуратурой проверка показала, что вопреки указанным нормам закона порядок производственного контроля в области обращения с отходами ФГУ «ЛРЦ» Минздравсоцразвития России не был разработан и не был согласован.

За указанное нарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, Департамент Росприроднадзора по ЦФО ДД.ММ.ГГГГ привлек ФГУ «ЛРЦ» Минздравсоцразвития России к административной ответственности, на ответчика наложен штраф в размере 100 000 рублей.

Указанное постановление о привлечении к административной ответственности ответчик не обжаловал и оплатил наложенный штраф в полном объеме.

Одновременно ответчику ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание о необходимости устранить указанное нарушение и в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, образующихся на территории лечебно-реабилитационному центра.

К указанному сроку ФГУ «ЛРЦ» Минздравсоцразвития России предписание Департамента Росприроднадзора по ЦФО не выполнило и порядок производственного контроля в области обращения с отходами не согласовало.

Соблюдение экологических прав граждан, исходя из содержания закрепленных ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принципов, обеспечивается, в том числе разработкой и утверждением нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Производственный контроль за обращением отходов и выполнением в его рамках производственного экологического мониторинга осуществляется с целью получения соответствующих сведений о степени влияния деятельности предприятия на окружающую среду, их оценки и прогноза, что, в конечном итоге, способствует обеспечению экологической безопасности производства.

В судебном заседании представитель ответчика Григорьева С.С., не признавая иск, пояснила, что на момент проведения проверки нарушение имело место быть, но в настоящее время разработан и согласован Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, о чем ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды составлен акт проверки

Судом установлено и из материалов дела следует, что действительно ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды составлен акт проверки -ВО, из которого усматривается, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки предписания от ДД.ММ.ГГГГ выданного ФГУ «ЛРЦ Минздравсоцразвития России» установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «ЛРЦ Минздравсоцразвития России» предписано представить согласованный порядок производственного контроля в области обращения с отходами в установленном законе порядке. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный порядок согласован в установленный срок, что подтверждается письмом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в адрес директора ФГУ «ЛРЦ Минздравсоцразвития России» К.В. Лядову от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного, поскольку в настоящее время разработан и согласован порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, права и законные интересы неопределенного круга лиц действиями ФГУ «ЛРЦ Минздравсоцразвития России» не нарушаются, то нет оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В иске межрайонному природоохранному прокурору <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному учреждению «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения и социального развития РФ о признании незаконной деятельности в области обращения с отходами, ведущейся в отсутствие разработанного и согласованного порядка осуществления производственного контроля, и понуждении оформить соответствующую документацию, отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Тушинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья: