Решение на жалобу ГУ «Туркменская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 17.01.2011



Дело

РЕШЕНИЕ

17 январь 2011 года с. Летняя Ставка

Туркменский районный суд

Ставропольского края Российской Федерации

В составе:

судьи Иванова А.В.,

при секретаре Рештук Т.В.,

с участием:

заявителя - представителя ГУ «Туркменская районная станция по борьбе с болезнями животных» - Шпакова Сергея Николаевича,

старшего государственного инспектора ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю - Челомбий Ирины Леонидовны,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Туркменского района Ставропольского края от 15 декабря 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Шпаков С.Н. обратился в Туркменский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Туркменского района Ставропольского края от 15.12.2010 года.

В своей жалобе он указал, что 15 декабря 2010 года мировой судья судебного участка № 2 Туркменского района Ставропольского края Беляев А.А., рассмотрев в отношении него административное дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, признал его виновным и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

С вынесенным решением он не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от
08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на
которую ссылается государственный инспектор отдела ветеринарного
надзора Управления Росельхознадзора по Ставропольскому краю Тимофеев
М.В. является несостоятельной. Согласно названного Федерального закона фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включает оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, установленное Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416. Изготовлением лекарственных средств учреждение не занимается, факт оптовой или розничной торговли лекарственными средствами для животных административным органом не выявлено.

Государственное учреждение «Туркменская районная станция по борьбе с болезнями животных» осуществляет ветеринарную деятельность, а
не фармацевтическую, что подтверждается информационным письмом об
учете в Статрегистре Ростата от 20.03.2008 года № 520/35, в котором указан общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКЭВД): 85.20 - ветеринарная деятельность, которую осуществляет учреждение. Порядок лицензирования ветеринарной деятельности, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы и индивидуальными предпринимателями включающей ветеринарные лечебно - профилактические и лабораторно - диагностической работы, электронное мечение животных, установлено Положением о лицензировании ветеринарной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2002 № 504. Из п. 2 названного Постановления следует, что лицензии на осуществление ветеринарной лечебно - профилактической и лабораторно - диагностической деятельности, выданные в установленном порядке до принятия настоящего Постановления, действительные до окончания указанного в них срока. За период с 24.03.2004 г. по 24.03.2009 г. ветеринарная деятельность осуществлялась на основании лицензии Д 424065, регистрационный номер 00619671 от 24.03.2004 г. В соответствии с п.1 ст. 5 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации является: предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно - санитарном отношении, защита населения от болезней, общих для человека и животных, охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

Согласно названного Закона вакцины, другие средства защиты животных от болезней допускаются к производству, внедрению и применению на основании заключения Всероссийского государственного научно - исследовательского института контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов о соответствии нормативно -технической документации на эти средства действующим ветеринарным правилам.

Согласно раздела 3 Устава государственного учреждения «Туркменская районная станция по борьбе с болезнями животных» целью создания учреждения являются: осуществление государственного ветеринарного надзора и оказание государственных услуг в области ветеринарии на закрепленной территории, направленных на профилактику болезней и лечение животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел (далее - животных), обеспечение безопасности в ветеринарно - санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрана здоровья населения от болезней, общих для человека и животных. Предупреждение и ликвидация заразных массовых и незаразных болезней животных. Заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Российской Федерации Н.А. Власовым в пределах своих служебных полномочий в письме № ФС-НВ- 2/6485 от 03.07.2008 г. разъяснено, что применение лекарственного средства для животных фармацевтической деятельностью не является и наличие лицензии на фармацевтическую деятельность не требуется. Данное разъяснение является правильным и обоснованным, т.к. ветеринарная деятельность и фармацевтическая деятельность - это две разные сферы деятельности. Мировым судьей данное обстоятельство не исследовалось и не было принято во внимание, а письму заместителю руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Российской Федерации Н.А. Власова № ФС-НВ-2/6485 от 03.07.2008 г. - не дана надлежащая оценка. Ссылку мирового судьи на Федеральный закон от 12.04.2010 № 61 - ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», Приказ Минсельхоза РФ от 08.07.2009 № 265 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных» считаю неправильной, так как в протоколе об административном правонарушении № 06-15/25/03 от 29.10.2010 г. составленном государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Росельхознадзора по Ставропольскому краю Тимофеевым М.В. не имеется ссылок на перечисленные нормативные акты.

Ссылка государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Управления Росельхознадзора по Ставропольскому краю Тимофеева М.В. на подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» несостоятельна, так как согласно п. 27 Перечня утративших силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензировании отдельных видов деятельности постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2002 № 504 «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности» утратило силу, что установлено постановлением Правительством Российской Федерации от 14.12.2006 № 767. На основании этого Шпаков С.Н. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №2 Туркменского района от 15.12.2010 г. и прекратить производство по делу.

Шпаков С.Н. в судебном заседании полностью поддержал доводы, указанные в жалобе и просил её удовлетворить в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю Челомбий И. Л. в судебном заседании пояснила, что постановление мирового судьи судебного участка № 2 Туркменского района Ставропольского края от 15.12.2010 года законно и обоснованно. Постановление от 15.12.2010 года просила оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев материалы административного дела, суд считает, что в действиях юридического лица ГУ «Туркменская районная СББЖ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.

Вина ГУ «Туркменская районная СББЖ» подтверждается: протоколом № 06-15/25/03 об административном правонарушении от 29.10.2010 года, составленным инспектором отдела ветеринарного надзора Тимофеева М.В.; актом № 06-15/25/02 от 25.01.2010 года проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя;

распоряжением № 11-15/25/591 от 23.10.2010 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица; протоколом № 06-15/25/03 осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.10.2010 года; приказом № 315-к от 26.12.2003 года о назначении Шпакова С.Н. начальником ГУ «Туркменская районная СББЖ»; должностной инструкцией начальника ГУ «Туркменская районная СББЖ»; свидетельствами; уставом ГУ «Туркменская районная СББЖ»; копиями журналов амбулаторного приема животных; положением об управлении Федеральной службы но ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК.

Согласно п. 28 ст. 4. Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", введенным в действие с 01.09.2010 года, под обращением лекарственных средств понимается разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.

Признак отпуска лекарственных средств ГУ «Туркменская районная СББЖ» и её структурными подразделениями, расположенными на территории Туркменского района в октябре 2010 года и хранения в помещениях ГУ «Туркменская районная СББЖ», ветучастках Туркменского района нашел свое подтверждение в судебном заседании, что подтверждается копиями амбулаторных журналов ветучастков и актом проверки. Федеральным законом от 12.04.2010 И61-Ф3 "Об обращении лекарственных средств", предусмотрено наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, в том числе и на отпуск лекарственных средств.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федеральный закон от 22.06.1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения данной статьи применялись до 01.09.2010 года, и к юридическим лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность, включающую оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами, предназначенными для животных, изготовление лекарственных средств. Указанный вывод суда согласуется с разделом 3 Устава ГУ «Туркменская райСББЖ», утвержденным18 марта 2008 года, регламентирующим цели и предмет деятельности учреждения (реализация лекарственных средств, биологических препаратов для ветеринарных целей), а также с п. 1.7. Приказа Минсельхоза РФ от 08.07.2009 N 265 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных", в котором указана деятельность, подлежащая лицензированию Россельхознадзором.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 2 от 15.12.2010 года по делу № 3-560/36/338/10 юридическое лицо ГУ «Туркменская районная СББЖ» признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Исследовав материалы дела, суд находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Мировым судьей было установлено, что представленные суду доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ и согласуются между собой и материалами дела, факт перевозки лекарственных препаратов документально не подтвержден. Перевозка может быть подтверждена лишь соответствующими документами (путевыми листами, протоколами осмотра транспортных средств и т.д.). ГУ «Туркменская районная СББЖ» не представила документов и доказательств, подтверждающих факт устранения ими обстоятельств послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.

У суда не вызывает сомнений тот факт, что в действиях ГУ «Туркменская районная СББЖ» присутствуют признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Никаких иных оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 2 от 15.12.2010 года не имеется. Наложенное наказание минимально.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы начальника государственного учреждения «Туркменская районная станция по борьбе с болезнями животных» Шпакова Сергея Николаевича на постановлении мирового судьи судебного участка № 2 Туркменского района Ставропольского края – отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Туркменского района Ставропольского края от 15 декабря 2010 года – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд.

Судья подпись.

Копия верна. Судья А.В.Иванов