решение от 05.04.2012 по делу № 2-36/2012 в удовлетворении исковых требований о признании незаконными распоряжений Главы Туринского ГО о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании права на жилое помещение на условиях заключения догов



                                                                                                                                    дело № 2-36

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 апреля 2012 года           г.Туринск

Туринский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего Радченко Е.Ю.,

при секретаре Коркиной Е.М.,

с участием представителя истца Гареевой Е.Р., действующей на основании доверенности от ******,

представителя ответчика Рычковой Н.Н., действующей на основании доверенности от ******,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Чапышевой Л.А. к Администрации Туринского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Правительству Свердловской области о признании незаконным решений Главы Туринского округа, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании права на жилое помещение на условиях заключения договора социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Чапышева Л.А. обратилась в Туринский районный суд с исковым заявлением к Администрации Туринского городского округа о признании незаконным Распоряжения Главы Туринского городского округа от ****** об исключении К. и членов его семьи из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании незаконным решения Главы Туринского городского округа от ****** об отказе Чапышевой Л.А. в постановке на учет в качестве нуждающей в улучшении жилищных условий, к Администрации Туринского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Правительству Свердловской области о признании Чапышевой Л.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании за ней право на предоставление жилого помещения на условиях договора социального найма.

В обоснование заявленных требований представитель Чапышевой Л.А.- Гареева Е.Р. в судебном заседании пояснила, что ****** она обратилась в Администрацию Туринского городского округа с заявлением о принятии на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5 - ФЗ «О ветеранах», поскольку является вдовой инвалида Великой Отечественной Войны- К., ****** года рождения, который скончался ******. По результатам рассмотрения всех представленных документов было вынесено Распоряжение Главы Туринского городского округа от ****** «Об отказе в принятии Чапышевой Л.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении». Данный отказ был мотивирован тем, что ****** она совершила гражданско-правовую сделку, а именно продала жилой дом, принадлежащий ей на праве собственности, расположенный <адрес>, а поэтому, в соответствии со ст. 53, 54 ЖК РФ, она не может быть принята на учет не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных действий. Данное решение Главы Туринского городского округа Чапышева Л.А. считает незаконным и необоснованным, поскольку она, являясь супругой инвалида ВОВ К., имеет право на льготы установленные ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», в том числе, на улучшение жилищных условий, поскольку ей не предоставлено жилое помещение на условиях социального найма. Гареева Е.Р. также считает незаконным Распоряжение Главы Туринского городского округа от ******, в соответствии с которым инвалид ВОВ К. и его супруга Чапышева Л.А., которые зарегистрировали брак ****** году, были сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку К. было предоставлено жилое помещение в <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>. на основании договора найма специализированного жилого помещения. По мнению Гареевой Е.Р., К. и его супруга, приобретая право проживать в специализированном жилом <данные изъяты>, имели право, в соответствии со ст. 55 ЖК РФ, стоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении своих жилищных условий до получения им жилого помещения по договору социального найма либо до выявления оснований для снятия с учета, предусмотренных ст. 56 ЖК РФ. Гареева Е.Р. в судебном заседании пояснила, что Чапышева Л.А., как вдова участника Великой Отечественной войны, не являясь членом семьи нанимателя либо нанимателем по договору социального найма, а также собственником жилого помещения, имеет право в соответствии со ст. 51 ЖК РФ и ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» на меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Гареева Е.Р. полагает, что при наличии спора о праве истцом не пропущен трехмесячный срок для обжалования решений распоряжений Главы Туринского городского округа.

Представитель ответчика Рычкова Н.Н. исковые требования не признала, <данные изъяты>

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», правопреемника Свердловского областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явился, в отзыве указал, что требования Чапышевой Л.А. можно признать допустимыми в случае установления судом наличия законных оснований для постановки истицы на учет в качестве нуждающейся и отсутствия у Чапышевой Л.А. намерения ухудшить жилищные условия с целью постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации) (по тексту отзыва).

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области просил принять решение по иску Чапышевой Л.А. на усмотрение суда с учетом действий истца по гражданско-правовой сделке с жилым помещением, совершение которых привело к отчуждению жилого помещения.

Представитель Правительства Свердловской области, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения гражданского дела по существу суду не направил.

В соответствии с требованиями ст.12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела и представленные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Чапышевой Л.А. по следующим основаниям.

Как следует из ст. 1 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Деятельность и правовой статус администрации Туринского района и главы Туринского ГО на основании Устава МО Туринский городской округ, согласно которому администрация района является территориальным органом местного самоуправления.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

При этом перечисленные нормы Конституции Российской Федерации непосредственно не устанавливают какой-либо определенный порядок реализации установленных ими прав и не предполагают возможность по собственному усмотрению выбирать порядок реализации установленных ими прав.

Оценивая требования истца, суд признает установленным следующее. В соответствии с материалами дела до ****** Чапышева Л.А. являлась собственником <данные изъяты> по адресу: <адрес>. В соответствии с выпиской из ЕГРП (л.д.) данное жилое помещение было отчуждено Чапышевой Л.А. Д., о чем ****** в ЕГРП была внесена запись о новом собственнике на данное жилое помещение. ****** Чапышева Л.А. приобрела по договору купли-продажи жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью < > квадратных метра. Право собственности Чапышевой Л.А. на жилой дом было зарегистрировано в ЕГРП ******. В соответствии со свидетельством о заключении брака (л.д.) Чапышева Л.А., ****** года рождения, ****** зарегистрировала брак с К., ****** года рождения, проживающим до заключения брака в <адрес> в частном доме общей площадью <> квадртных метра, принадлежащем ему на праве собственности (л.д. ). В соответствии с материалами гражданского дела К. являлся инвалидом Великой Отечественной войны. Представитель истца Гареева Е.Р. в судебном заседании пояснила, что после регистрации брака и после переезда в <адрес> для постоянного проживания в доме, принадлежащий супруге- Чапышевой Л.А., К. продал жилое помещение в <адрес>. ****** К. обратился в Администрацию Туринского городского округа с заявлением о постановке его семьи ( К. и жена - Чапышева Л.А.), в списки очередности граждан на получение жилья в <данные изъяты> (л.д. ), расположенного по адресу: <адрес>, построенного за счет средств областного бюджета, и отнесенном к муниципальному специализированному жилищному фонду. В соответствие с Положением о муниципальном специализированном жилищном фонд, утвержденном Постановлением главы Туринского городского округа от ******, а затем от ******, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, в том числе приватизации, передаче в аренду, коммерческий наем, поднаем. Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем. Регистрация граждан по месту жительства либо по месту пребывания в специализированных жилых помещениях осуществляется в соответствии с правилами регистрации и снятия с учета граждан на территории РФ и заключенными договорами найма специализированного жилого фонда. Распоряжением Главы Туринского городского округа от ****** на основании заявления о согласии на получение жилого помещения (л.д. ) К. и его супруге - Чапышевой Л.А. в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, была предоставлена <данные изъяты> квартира. Не оспаривая факт предоставления жилого помещения, ****** К. заключил типовой договор найма предоставленного ему и его супруге - Чапышевой Л.А. жилого помещения, отнесенного к муниципальному специализированному жилищному фонду.(л.д.). В соответствии с выпиской из книги выдачи распоряжений Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа (л.д.) ****** К. получил копию Распоряжением Главы Туринского городского округа от ******. К. и членами его семьи данное Распоряжение не обжаловалось. Согласно свидетельства о смерти (л.д. К. скончался ******. В соответствии со справкой Министерства социальной защиты населения Свердловской области Чапышева Л.А. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших ( умерших инвалидов ВОВ в соответствии со ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (л. Д. ).

Указом Президента Российской Федерации №714 от 7.05.2008 года (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) предусмотрено, что в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, «Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с п.1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: …п. 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ).

Во исполнение ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ).

Таким образом, указанные нормативные акты, кроме наличия у гражданина статуса вдовы инвалида Великой Отечественной войны, предполагают обеспечение вдов жильем только в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, при этом данная категория граждан должна быть признана и поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предусмотрены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социально найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения. Таким образом, право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма обладают малоимущие граждане и иные, определённые федеральными законами, Указами Президента РФ или законами субъекта РФграждане.

Несмотря на положения ч. 2,3 ст. 52 ЖК РФ, части 3 статьи 49 ЖК РФ, в соответствии с которыми жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимися в жилых помещениях, приведенные в качестве подтверждений представителем истца федеральный закон « О ветеранах», Указ Президента Российской Федерации №714 от 7.05.2008 года или иные нормативные акты Правительства Свердловской области не содержат иные основания для предоставления жилого помещения вдове инвалида ВОВ, кроме как те, что предусматривают признание вдовы нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе, с учетом ограничений, также предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Данный вывод суда подтверждается и анализом п.27 главы 4 Постановления Правительства Свердловской области от 28.04.2006 N 357-ПП (ред. От 05.09.2011) «О Порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». В соответствии с нормативным актом субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает Чапышева Л.А. основаниями для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты при формировании списков ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей является отсутствие нуждаемости в жилье в соответствии с жилищным законодательством.

Как установлено в ходе судебного разбирательства ****** Чапышева Л.А. обратилась в администрацию Туринского городского округа с заявлением о постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании ст.21 Федерального закона « О ветеранах», из которого следует, что она просит предоставить ей жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма. В обоснование заявления Чапышевой Л.А. представлены документы о месте регистрации, об отсутствии жилья на праве собственности или по договору социального найма, о составе семьи и о праве на льготы как вдове инвалида ВОВ.

В результате проведенной проверки заявления Чапышевой Л.А. Администрацией Туринского городского округа были получены сведения о том, что согласно договору купли-продажи от ******, она совершила гражданско-правовую сделку, а именно продала жилой дом, принадлежащий ей на праве собственности, расположенный в <адрес>. Данная сделка зарегистрирована в установленном законом порядке ******. Согласно договора купли-продажи (л.д.), в результате данной сделки Чапышевой Л.А. были получены денежные средства в <данные изъяты>. Получение денежных средств в указанной сумме не было опровергнуто представителем истца доказательствами, отвечающими требованиям ст.60 ГПК РФ. Распоряжением Главы Туринского городского округа от ****** Чапышевой Л.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку она совершила гражданско-правовую сделку, а именно продала жилой дом, принадлежащий ей на праве собственности, расположенный в <адрес>. В мотивировке отказа указано, что соответствии со ст.ст 53, 54 ЖК РФ, Чапышева Л.А. не может быть принята на учет не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По прямому указанию закона принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Поскольку федеральным законодательством и нормативными актами полномочия по постановке на учет вдов инвалидов ВОВ в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий делегированы органам местного самоуправления, действия которых при постановке такой категории граждан регламентируются жилищным законодательством, органы местного самоуправления обязаны учитывать и ограничения, предусмотренные статьей 53 ЖК РФ.

Статьей 53 ЖК РФ предусмотрены последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий, а именно: граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 ЖК Российской Федерации срок.

Суд дал оценку доводам представителя истца Гареевой Е.Р. о том, что действия Чапышевой Л.А. по продаже жилого дома не носят характер намеренного ухудшения своих жилищных условий для постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации»статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы гражданина РФ. По смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации. В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, после продажи жилого дома Чапышева Л.А. мер к обеспечению себя жильем или улучшения жилищных условий за счет средств, вырученных от реализации жилого дома, не предприняла. Действия Чапышевой Л.А. по продаже жилого дома носили умышленный характер, поскольку в силу ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием признания гражданина, нуждающимся в жилых помещениях, является отсутствие у вдовы инвалида ВОВ жилого помещения на праве собственности. О намерении Чапышевой Л.А. в результате продажи дома быть поставленной на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении свидетельствует и то обстоятельство, что с заявлением о предоставлении жилого помещения на основании ст.21 Федерального закона «О ветеранах» Чапышева Л.А. обратилась в Администрацию Туринского городского округа только после продажи жилого дома. Доводы представителя истца о том, что жилой дом по адресу: <адрес>, не пригоден для проживания, опровергается не только договором купли-продажи жилого дома, техническим паспортом на данное жилое помещение, но показаниями нового собственника указанного дома Л., которая пояснила, что после приобретения дома она проживает в нем с маленькими детьми, в том числе, и в зимние периоды ****** и ******.     Объяснения представителя Гареевой Е.Р. о вынужденности продажи жилого дома в силу преклонного возраста и состояния здоровья Чапышевой Л.А. установленные судом существенные для разрешения дела обстоятельства намеренного ухудшения жилищных условий не опровергают. Как следует из пояснений Рычковой Н.Н. в процентном отношении доля жилых домов в частной собственности на территории города Туринск фактически равна доле благоустроенных жилых помещений в многоквартирных домах.

Поэтому, несмотря на то, что на момент обращения с заявлением о постановке на учет Чапышева Л.А., как вдова инвалида ВОВ не была обеспечена жилым помещением на условиях социального найма,     пятилетний срок для постановки на учет после ухудшения жилищных условий не истек. Следовательно, отказ Главы Туринского городского округа в постановке Чапышевой Л.А. на учет для улучшения жилищных условий в данном конкретном случае по рассматриваемому гражданскому делу суд признает законным и обоснованным.

Как установлено в судебном заседании, отказ Главы Туринского городского округа в постановке Чапышевой Л.А. на учет для улучшения жилищных условий не нарушает и конституционных прав Чапышевой Л.А.. Как установлено в ходе судебного разбирательства, Чапышева Л.В. проживает в <данные изъяты>, она пользуется остальными льготами, как вдова инвалида ВОВ.

Не находит суд оснований и для признания незаконным Распоряжения Главы Туринского городского округа от ******, в соответствии с которым К. был снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с удовлетворением его заявления о предоставлении жилого помещения в <данные изъяты>. Как установлено судом, К., получив копию распоряжения о снятии его с учета, данное Распоряжение Главы Туринского городского округа от ****** не оспорил. В связи со смертью К. право на обжалование данного распоряжения в его интересах утрачено. Не оспорила своевременно данное распоряжение и Чапышева Л.А., которая проживала с К. совместно. Более того, материалами гражданского дела подтверждается то обстоятельство, что К. был поставлен на учет для предоставления на условиях найма только жилого помещения специализированного жилого фонда. Как установлено судом, К. в ****** продал частный жилой дом, соответственно, на него таким же образом могли распространяться требования ст.53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Не могла быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий на период вынесения Распоряжения Главы Туринского городского округа от ****** и Чапышева Л.А., поскольку на тот момент являлась собственником частного жилого дома по адресу: <адрес>.

Иных оснований для удовлетворения исковых требований Чапышевой Л.А. судом не установлено, доказательств, которые могли повлиять на изложенные в решении выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований, Чапышевой Л.А. и ее представителем в ходе судебного разбирательства не представлено.

С учетом отказа в иске, на основании требований ст.98 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании с ответчиков судебных расходов, понесенных истцом.

На основании изложенного, ст. ст. 51, 53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Указа Президента Российской Федерации №714 от 7.05.2008 года (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30), главы 4 Постановления Правительства Свердловской области от 28.04.2006 N 357-ПП (ред. От 05.09.2011) «О Порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Чапышевой Л.А. к к Администрации Туринского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Правительству Свердловской области о признании незаконным распоряжения Главы Туринского городского округа от ******, распоряжения Главы Туринского городского округа от ******, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании права на жилое помещение на условиях заключения договора социального найма отказать.

Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы через канцелярию Туринского районного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Срок для обжалования судебного решения может быть восстановлен в случае его пропуска по уважительной причине. Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке только при условии его обжалования в апелляционном порядке.

Председательствующий                                                                                         Е.Ю.Радченко

Решение изготовлено печатным способом в окончательной форме 10 апреля 2012 года.