решение от 11.05.2012 по делу № 2-111/2012 исковые требования прокурора в интересах К. о предоставлении жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора соц.найма удовлетворены в части



                                                                                                                             дело 2-111/2012                                                                         

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2012 года                           г. Туринск

Туринский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Столярова Ю.М.

при секретаре Широковской И.А.,

с участием заместителя прокурора Туринского района Танаевой С.В.,

представителя ответчика Администрации Туринского городского округа Рычковой Н.Н., действующей на основании доверенности от ******,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туринского района, в интересах К. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области,     Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, Правительству Свердловской области, Администрации Туринского городского округа о предоставлении жилого помещения, и возложении обязанности по заключению договора социального найма на предоставленное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Туринского района, действующий в интересах К., обратился в Туринский районный суд с исковым заявлением к к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области,     Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, Правительству Свердловской области, Администрации Туринского городского округа о предоставлении жилого помещения, и возложении обязанности по заключению договора социального найма на предоставленное жилое помещение.

В судебном заседании заместитель прокурора Туринского района Танаева С.В. исковые требования поддержала, и указала, что К. ****** года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать К. умерла ******, отец К. умер ******.     После смерти родителей К. была зачислена в детский дом <адрес>. Жилье за К. не закреплялось. Распоряжением главы Туринского городского округа от ****** К. была поставлена на учет во внеочередной список граждан в качестве нуждающихся в жилье. В ****** К. успешно окончила <данные изъяты>, в настоящее время работает продавцом. В настоящее время она проживает у подруги по <адрес>. С момента вынесения распоряжения главы Туринского городского округа о принятии на учет К. в качестве нуждающейся в жилом помещении т.е. с ****** до настоящего времени органы местного самоуправления свои обязанности по предоставлению жилого помещения К. не исполнили, чем нарушили ее право на получение жилого помещения.

Истец просит суд обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение для К. в <адрес> не ниже установленных социальных норм с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Туринского городского округа, а администрацию Туринского городского округа обязать заключить с К. договор социального найма на приобретенное для нее жилое помещение.

К. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования, <данные изъяты>..

Представитель Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрении гражданского дела, в судебное заседание не явился. В предоставленном отзыве П., действующая на основании доверенности от ******, указала, что отсутствуют основания для предоставления К. жилого помещения вне очереди, поскольку из представленных истцом доказательств следует, что Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года №84-ПП, не предусматривает обеспечение жильем детей-сирот по решению суда. Предоставление жилья детям-сиротам по решению судом за счет средств, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот в общем порядке, нарушает права детей-сирот, на обращавшихся в суд, и ставит под угрозу исполнение вышеуказанного Порядка, поскольку в первую очередь приобретенные (построенные) жилые помещения распределяются гражданам, которые имеют решение суда на обеспечение жилым помещением. Кроме того, П. указала, что Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» не является надлежащим ответчиком, поскольку его деятельность производный от функции Министерства строительства и архитектуры Свердловской области характер и сводится к размещению заказов на строительство жилья для указанной категории граждан.

Представитель Правительства Свердловской области просил рассмотреть дело в их отсутствии. В представленном письменном отзыве считает себя ненадлежащим ответчиком, указав при этом, что в соответствии с законом «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, как главному распорядителю бюджетных средств, бюджетных ассигнований на 2012 год предусмотрено 788400 тысяч рублей. Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» полномочия по обеспечению детей-сирот жильем возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и только данный исполнительный орган государственной власти правомочен осуществлять обеспечение жильем детей-сирот.

Представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрении гражданского дела в судебное заседание не явился. В предоставленном отзыве указал, что процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирована в настоящее время «Порядком обеспечения в 2011- 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП от 08.02.2011 г. (далее - Порядок обеспечения). Пунктом 2 Порядка обеспечения предусмотрено, что Министерство действительно является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения детей-сирот. Однако полномочия главного распорядителя бюджетных средств, как органа государственной власти, имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, регламентированы нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в частности ст. 158 БК РФ. Данные полномочия предоставляют Министерству возможность направления выделенных бюджетных средств на строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления детям-сиротам. Пунктом 12 вышеназванного Порядка обеспечения Министерству также предоставлено полномочие по распределению приказом министра строительства и архитектуры Свердловской области построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений детям-сиротам.

Считает, что при наличии у истца права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее - Закон № 159-ФЗ) требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности.

А) Ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.      В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями.

Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса.

Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ.

Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Б) Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей преду смотрена «Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП (далее - Порядок обеспечения детей- сирот).

Пунктом 11 Порядка обеспечения детей-сирот установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд) адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в Фонд Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам (далее - Предложения). В соответствии с п. 12 Порядка обеспечения детей-сирот Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя истца, будет противоречить п. 11, 12 Порядка обеспечения детей-сирот.

В) Решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего её совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства.

Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот.

В связи с приведенными в отзыве доводами, представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области просит в удовлетворении исковых требований прокурору Туринского района Свердловской области отказать, а дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства.

Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» также считает, что нарушений прав К. со стороны Фонда нет (она поставлен на учет для внеочередного обеспечения жильем и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, будет обеспечен жильем и без решения суда.     В обоснование своей позиции представитель привел доводы, изложенные в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. Представитель ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» также просил суд рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель Администрации Туринского городского округа Неймышева Н.Н., действующая по доверенности от ****** исковые требования признала в части, и пояснила, что после предоставления из областного бюджета денежных средств на приобретение жилья, жилое помещение будет приобретено и передано К. по договору социального найма.

Представитель ТОИОГВСО УСЗН МСЗНСО по Туринскому району, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, при этом полагает, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

          Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доказательства, представленные истцом, суд считает исковые требования прокурора Туринского района в интересах     подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

         В силу ст.12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

          В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства. Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи и детства, устанавливаются иные гарантии социальной защиты. (ст.7 Конституции Российской Федерации). В силу требований ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилище. Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

В соответствии со ст. 38 Конституции РФ семья и детство находится под защитой государства.

На основании ст.16,17 Конвенции ООН о правах ребенка от 1989 года, которой определяется законодательство государств, признающих верховенство данной Конвенции, к которым относится и Российская Федерация, гарантируется право ребенка на защиту жилищных прав со стороны государства.

Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются бесплатно, вне очереди. При этом исполнение положений данной нормы не могут ставиться в зависимость от наличия очередности лиц, имеющих право на внеочередной жилье, а также в зависимость от ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами, как и в зависимость от иных обстоятельств, которые влияют на исполнение требований законодательства в нарушение прав ребенка.

В силу ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.

Частью 2 статьи 50 ЖК РФ установлено, что норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности социальным жильем в данном населенном пункте, предоставляемого по договорам социального найма. На территории Туринского городского округа в соответствии с постановлением главы МО Туринский район от ****** норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.м. на одного человека.

Защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, Конституцию Российской Федерации относит предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 ст.72 Конституции РФ), что предполагает возложение ответственности за ее реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе, в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований ст.26.1 указанного Федерального закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4). Разрешение вопросов социальной поддержки детей - сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Как установлено в судебном заседании, в Свердловской области отсутствует закон о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями по предоставлению детям - сиротам жилых помещений, соответственно, надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу являются органы государственной власти Свердловской области.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Свердловской области от 13.11.2009 №1631 - ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» с 2010 года на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На указанное Министерство возложена обязанность предусматривать в своих расходах бюджетные средства областного бюджета для обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями.

В соответствии п.3 «Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета» утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2010 года № 646-ПП, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей сирот является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

В силу п.12 указанного Порядка распределение детям сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании из материалов гражданского дела, К. является сиротой, поскольку ее мать К. умерла ******, отец К. умер ******. После смерти родителей К. была зачислена в детский дом <адрес>. Жилье за К. не закреплялось. Распоряжением главы Туринского городского округа от ****** К. JI.C. была поставлена на учет во внеочередной список граждан в качестве нуждающихся в жилье. В ****** К. успешно окончила колледж <данные изъяты>, в настоящее время работает продавцом. В настоящее время она проживает у подруги по <адрес>. Фактически К. нуждается в предоставлении жилого помещения с момента окончания <данные изъяты>, т.е. с ******. Таким образом, в соответствии с анализом представленных прокурором доказательств суд признает обоснованными утверждения заместителя прокурора Туринского района о необходимости судебной защиты права К. на предоставление в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.

Таким образом, в силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.96 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» К. как сирота нуждается в жилье. В настоящее время она проживает по <адрес> у подруги, собственного жилья не имеет.

В нарушение указанных норм действующего законодательства Министерство строительства и архитектуры Свердловской области до настоящего времени не приобрело на бюджетные средства, за счет средств областного бюджета на обеспечение жильем К. жилое помещение, в соответствии с установленным законом порядком. Соответственно, в этой части исковые требования прокурора Туринского района подлежат удовлетворению, и на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области Правительства Свердловской <адрес> судом возлагается обязанность по приобретению жилого помещения К. В суде нашло свое подтверждение то обстоятельство, что К. не имея жилья, не имеет возможности защитить свои жилищные права длительное время, в связи с чем, обратилась к прокурору с заявлением об оказании помощи в защите ее прав. При таких обстоятельствах прокурор правомерно выступает в защиту интересов К. на основании статьи 45 ГПК РФ.

В то же время, анализ изложенных выше норм, а также наличие в материалах гражданского дела сведений о выполнении администрацией Туринского городского округа обязанности по постановке К. на учет в качестве нуждающейся во внеочередном списке на предоставление жилого помещения по договору социального найма как ребенку-сироте, а также с учетом утверждения прокурора Туринского района о нарушении права К. на получение жилого помещения за счет средств областного бюджета не по вине администрации Туринского городского округа, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в остальной их части. В суде не нашло своего подтверждения и то обстоятельство, что администрацией Туринского городского округа отказывается заключать договор социального найма с К., поскольку последней жилое помещение в <адрес> не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета не представлено.

На основании изложенного, ст.ст.38,40 Конституции Российской Федерации, п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункта 2 постановления Правительства Свердловской области от 13.11.2009 №1631 - ПП «О главном распорядителе бюджетных средств», и руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Туринского района в интересах К. удовлетворить в части.

Возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» Министерства строительства и архитектуры Свердловской области обязанность по приобретению за счет средств областного бюджета, жилого помещения в г. Туринск Свердловской области, не ниже установленных социальных норм на момент предоставления жилого помещения, для К., ****** года рождения.

В удовлетворении других требований, и в иске к другим ответчикам отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба.

Апелляционная жалоба, в соответствии со ст. 321 ГПК РФ, может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 376 ГПК РФ, судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий          Ю.М.Столяров.

Мотивированное решение изготовлено 14.05.2012 года.