решение от 03.07.2012 по делу № 2-195/2012 - в удовлетворении заявления об оспаривании действий органа местного самоуправления отказано, в связи с пропуском заявителем срока на обращение в суд, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.07.2012 года г.Туринск.

Туринский районный суд в составе председательствующего судьи Столярова Ю.М.

При секретаре Широковской И.А.

С участием: лица, обратившегося с заявлением, Кашковской Е.Н., ее представителя Щукиной Л.Г., представителя Администрации ТГО Королевой О.С., руководителя центра Муниципальных услуг Суторминой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Кашковской Е.Н. об оспаривании действий органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Кашковская Е.Н. обратилась в Туринский районный суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления – главы Туринского городского округа, приостановившего выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов.

В обосновании заявленного требования Кашковская Е.Н. указала, что с ****** администрацией Туринского городского округа Свердловской области ей приостановлены выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов, в связи с задолженностью по жилищно-коммунальным услугам в размере < > рублей. Кашковская Е.Н. считает действия Администрации Туринского городского незаконными, поскольку жилищно-коммунальные услуги она оплачивает регулярно.

В судебном заседании представитель лица, подавшего заявление, Щукина Л.Г. поддержала свои требования и в обоснование их пояснила суду, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Представитель Администрации Туринского ГО Королева О.С. считает, что глава Администрации правомерно принял решение о приостановлении компенсационной выплаты Кашковской Е.Н. В обоснование своей позиции она привела доводы, изложенные в письменном отзыве, в частности пояснила, что в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1557-ПП определен порядок рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, которым относится к ведению Российской Федерации.

На основании этих норм, после подачи заявления Кашковской Е.Н., ее семье, как семье имеющей ребенка инвалида, была назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

с ****** по ******г. на основании решения от ****** ;

с 1..12.2010 по ******г. - решение от ****** ;

с ****** по ******г. - решение от ****** .

Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЭ в статью 160 Жилищного кодекса РФ были внесены изменения, в которых было указано, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Из-за возникшей задолженности перед ООО «УК «Восток», отраженной в лицевом счете закрепленным по адресу <адрес>, выплата компенсации расходов семье Кашковской Е.Н. на основании решения от ****** была приостановлена.

Сведения о начислениях за ЖКУ и задолженности представляются ООО «УК «Восток» на основании Договора о предоставлении информации заключенного с Администрацией Туринского городского округа ******, с в соответствии с которым ООО «УК «Восток» представляет на безвозмездной основе информацию о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги лицам, имеющим право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе ООО «УК «Восток» представляет информацию о наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг свыше 2 (Двух) месяцев, предшествующему расчетному месяцу и о наличии и (или) выполнение гражданами, соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Так, в соответствии с данными представленными ООО «УК «Восток» задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги на ****** составляла < > в том числе:

перед МУ «СЕЗ» - < > руб. - списана (зачислена в счет оплаты) по причине истечения срока исковой давности;

перед ООО «УК «Восток» - < > рублей.

Как следует из Выписки движения денежных средств по л/с закрепленного по адресу: <адрес> Задолженность по оплате жилого помещения и коммунальные услуги семьи Кашковской Е.Н. перед О00 «УК «Восток» возникла с ******. Оплата по начислениям за ЖКУ не производились с ****** по ****** включительно, с ****** стали поступать платежи, но в размере меньшем, чем текущие начисления за ЖКУ, таким образом, задолженность возрастала с учетом ранее неоплаченных сумм.

В ****** задолженность за ЖКУ перед МУ «СЕЗ» была засчитана в счет оплаты в размере < > руб. < >, но задолженность уменьшилась не значительно.

Кашковской Е.Н., специалистами МУ «ТРКЦ» при обращении за разъяснением о причинах приостановки выплаты компенсации расходов, было предложено заключить с ООО «УК «Восток» соглашение о погашении задолженности, после чего было бы принято решение о возобновлении выплаты компенсации расходов с учетом денежных средств, не выплачиваемых в период приостановки. Но данных действий со стороны Кашовской Е.Н. не последовало, в результате чего приостановка выплаты компенсации действует по настоящее время.

Директор Центра муниципальных услуг Сутормина И.А. пояснила в суде, что в настоящее время именно возглавляемая ею организация производит начисление и сбор

Платы за жилые помещения и оказанные коммунальные услуги. За период работы их учреждения по квартире, занимаемой Кашковской Е.Н. долга не образовывалось, поскольку коммунальные платежи и оплата за жилое помещение вносились регулярно. Долг возник еще перед УК «Восток» в период с ******.

Заслушав доводы участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает заявление не обоснованным.

Так статья 254 ГПК РФ предусматривает, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в соответствие с положениями статьи 255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно требованию статьи 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствие со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Частью 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Статьей 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" также предусмотрено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в силу прямого указания федерального законодательства (ст. 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 184-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", п. 4 Правила предоставления субвенций из федерального бюджета..., утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 861) определение формы предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отнесено к исключительной компетенции субъектов Российской Федерации.

В силу Постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1557-ПП "О Порядке рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, которым относится к ведению Российской Федерации" определен порядок рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, которым относится к ведению Российской Федерации"

Статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации также предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 3 приведенной статьи, введенной Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Определение Верховного Суда РФ от 07.12.2011 N 4-Г11-49 также указывало на то, что в силу положений пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций расходов на оплату жилищно коммунальных услуг указанные льготы предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Из материалов дела установлено, что решением от ****** Кашковской Н.М., проживающей по адресу <адрес>, как матери, имеющей ребенка-инвалида К., назначена была ежемесячная компенсация расходов по ЖКУ на период с ****** по ****** (л.д.), а решением от ****** на период с ****** по ****** (л.д.), в соответствии с ПП СО от ****** , ,

Решением Администрации Туринского городского округа от ****** ей была приостановлена выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ****** по причине возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг до полного погашения задолженности, либо до момента заключения и выполнения соглашения по погашению задолженности (л.д.). В ее адрес было направлено ****** уведомление об этом за исходящим (л.д.).

Суд проверил наличие задолженности, на момент принятия решения, то есть на ******, о приостановлении выплат компенсации расходов на оплату ЖКУ, семьи Кашковской. У них имелась задолженность перед ООО УК «Восток», с учетом списания части задолженности за истечением срока исковой давности, < >, что и послужило причиной и основанием принятия такого решения главой ТГО. При этом суд проверил и доводы представителя Кашковской о том, что сумма задолженности не может быть таковой, ибо при обращении в мировой суд в ****** к основному квартиросъемщику Б. была указана сумма долга в < >, и эта сумма с нее удержана была через пенсионный фонд. Справкой УПФ подтверждено, что на основании судебного приказа от ****** (л.д.) с Б. и других лиц, проживающих в данном помещении, была взыскана сумма долга в < > рубля за период с ****** по ******. Она, согласно лицевому счету, зачтена в счет погашения долга. А выданный по заявлению ООО УК «Восток» судебный приказ от ****** о взыскании суммы долга в < > за период с ****** по ******, был отменен мировым судьей определением от ****** (л.д.). Искового заявления по этой сумме истцом – ООО УК «Восток» больше не подавалось.

Кроме того, суд установил и то, что заявление об оспаривании действия главы ТГО о приостановлении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подано за пределами трехмесячного срока со дня, когда Кашковская Е.Н. узнала о принятом решении. Кашковская не оспаривала того, что ее уведомили сразу о принятом решении. Более того, она уже ****** обращалась в ООО УК «Восток» с заявлением о направлении ей письменного разъяснения причин приостановления выплат компенсации, что подтверждает копия ее заявления и ответ на него Главы ТГО, датированный ****** за . Никаких доказательств уважительности причин пропуска установленного ст. 256 ГПК РФ срока на обращение в суд заявительницей не представлено. В том числе и по этим основаниям суд отказывает Кашковской Е.Н. в удовлетворении заявления.

В связи с изложенным, руководствуясь положениями гл.25 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Кашковской Е.Н. об оспаривании действий главы Туринского городского округа, приостановившего выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба.

Апелляционная жалоба, в соответствии со ст. 321 ГПК РФ, может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 376 ГПК РФ, судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий Ю.М.Столяров.

Мотивированное решение изготовлено 6.07.2012 года.