исковые требования Спрогис Е.Г. удовлетворены



Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2011 года.

№ 2-204/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года                                                                  г. Туринск

Туринский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Демидовой Л.В.,

при секретаре Урвновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-204/2011 по иску Спрогис Е.Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющей компании «Восток» о признании действий по начислению платы за электроэнергию за места общего пользования незаконными и возложении обязанности на последнюю произвести перерасчет платы за электроэнергию за май, июня 2011 года.

У С Т А Н О В И Л:

Спрогис Е.Г. обратилась в Туринский районный суд с заявлением к ООО «Управляющей компании «Восток» о признании действий по начислению платы за электроэнергию за места общего пользования незаконными и возложении обязанности на последнюю произвести перерасчет платы за электроэнергию за май, июня 2011 года.

В обосновании своих требований в исковом заявлении указала, что ****** она получила квитанцию по оплате коммунальных услуг. Согласно данной квитанции кроме платы за электроэнергию в своей квартире, она должна была оплатить электроэнергию за места общего пользования. За разъяснениями обратилась к ответчику и получила ответ, что её дом является многоквартирным, поэтому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года в многоквартирных домах должен насчитываться МОП за освещение помещений общего пользования и потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования, т.е. лифт, домофон, освещение на общей лестничной площадке. С данными объяснения истец не согласилась, поскольку её дом является одноэтажным, в доме только две жилых квартиры, с соседями ничего общего не имеет, ввод электрических кабелей у каждого свой.

В судебном заседании истец Спрогис Е.Г. требования изложенные в заявлении поддержала, суду пояснила, <данные изъяты>

Представитель ответчика - ООО «Управляющей компании «Восток» - Мячин А.В., требования Спрогис Е.Г. признал частично, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Представитель третьего лица на стороне ответчика ГУПСО Облкоммунэнерго был надлежащим образом извещен о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Спрогис Е.Г. подлежащими частичному удовлетворению.

Частью 3 статьи 30 Жилищный кодекс Российской Федерации возложена обязанность на собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено Федеральным законом или договором.

В соответствии со ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещения в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований действующего законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Нормативный правовой акт опубликован в "Российской газете" N 115, 1 июня 2006 года, "Собрании законодательства Российской Федерации" N 23, 5 июня 2006 года и подлежит применению с момента его опубликования. Абзацем вторым пункта 7 Правил установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказание услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

Судом установлено, что квартира в доме по <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Спрогис Е.Г. и членам её семьи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ****** . Указанная квартира расположена на первом этаже бревенчатого многоквартирного дома, являющегося муниципальной собственностью, что в судебном заседании не оспаривалось истцом. ****** между Администрацией Туринского городского округа и ООО «Управляющая компания «Восток» был заключен договор на управление многоквартирными домами муниципального жилого фонда. Согласно п. 2.1.1 и п. 2.1.3 вышеуказанного договора ответчик обязан осуществлять управление общим имуществом в многоквартирных домах, принадлежащих Администрации, а также контролировать и требовать исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими организациями. Во исполнение условий договора на управление многоквартирными домами муниципального жилого фонда ответчик заключил с ОАО «Свердловской энергогазовой компанией» договор энергоснабжения от ******. Подача электроэнергии потребителям согласно п. 1.3 вышеуказанного договора осуществляется по сетям сетевой организации ГУП СО «Облкоммунэнерго». ****** Туринским РКЭС ГУПСО «Облкоммунэнерго» и ООО «УК «Восток» подписан акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности. В ноябре 2005 года сетевой организацией Туринским РКЭС ГУПСО «Облкоммунэнерго» по <адрес> установлен однотарифный измерительный комплекс расчетного учета электрической энергии, что подтверждается паспортом-протоколом измерительного комплекса расчетного учета электрической энергии от ******, актом на прием расчетных электросчетчиков от ******. Согласно акта осмотра прибора учета от ****** - учет соответствует требованиям ГОСТ. Ежемесячно с участием представителя ООО «УК «Восток» и Туринского РКЭС составляется акт снятия показаний приборов коммерческого учета. Так согласно показаний измерительного комплекса учета электроэнергии установленного по <адрес> общедомовое потребление электроэнергии в мае 2011 года составило 2607 кВ, в июне 2011 года -304 кВ.

Таким образом, доводы истца, о том, что ответчик необоснованно производит начисление по оплате за содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе, по оплате               электроэнергии за содержание мест общего пользования, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, не основаны на законе.

Судом установлено, что Спрогис Е.Г. плата за потребленную электроэнергию до мая 2011 года осуществлялась исходя из норматива потребления конкретной коммунальной услуги, установленной уполномоченным органом. Это не противоречит требованиям закона, поскольку Правила предоставления коммунальных услуг гражданам содержат указание о том, что гражданин, проживающий в многоквартирном доме, и не имеющий индивидуального прибора учета потребляемой электроэнергии, не участвует в содержании мест общего пользования, поскольку затраты такой категории граждан на содержание мест общего пользования изначально включены в размер тарифа региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации и учитываются при получении общего объема электроэнергии, потраченной на содержание мест общего пользования.

****** Спрогис Е.Г. уведомила ООО «УК «Восток» об установлении в квартире индивидуального прибора учета электрической энергии. Следовательно согласно п. 23 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства расчет платы за электроэнергию истцу с 01.05.2011 года по 23.05.2011 года должен был осуществляться в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 «Правилпредоставления коммунальных услуг гражданам», т.е. по нормативу потребления. Для квартиры истца норматив потребления составляет 64 кВ. в месяц на 1 проживающего, следовательно норматив потребления за 1 день составляет 2,06 кВ. на 1 проживающего. Соответственно, за 23 дня норматив потребления составил 23 х 2,06=47,38 кВ. на 1 человека, а из расчета 4-х проживающих (согласно лицевого счета истца) 23 х 2,06 х4=189 кВ. на сумму 366.66 руб. (1,94 руб. х189 кВ). Указанный расчет не оспаривается истцом.

За период с ****** по ****** (8 дней) плата должна была взиматься исходя из показаний вновь установленного индивидуального прибора учета в соответствии с под. 1 п. 3 Приложения № 2 к Постановлению № 307. За месяц индивидуальный прибор зафиксировал расход электроэнергии истецом по 1 тарифу (день) - 112 кВ., по 2 тарифу (ночь) - 111 кВ, что не оспаривается Спрогис Е.Г.

Для определения количества электроэнергии, потребленной за 8 дней, исчисляется среднедневное потребление электрической энергии: по 1 тарифу 112 кВ./31 дн. = 3,61 кВ/1 день; по 2 тарифу 111 кВ./31 дн. = 3,58 кВ/1 день. Таким образом, за 8 дней потребление по 1 тарифу 3,61 кВх8 дн. = 28,88 кВ на сумму 56 руб. 32 коп. (1,94 руб. х28,88 кВ); по 2 тарифу 3,58 кВх8 дн. = 28,64 кВ на сумму 26,35 руб. (0,92 руб.х28,64 кВ).

Дом по <адрес> оборудован общедомовым однотарифным прибором учета электрической энергии. В данном доме имеются 2 квартиры, в которых проживают граждане. Обе квартиры по состоянию на ****** были оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии. Соответственно расчет плазы за потребленную электрическую энергию с ****** должен был осуществляться в соответствии с формулой № 9 Постановления № 307.

За ****** обще домовой прибор учета зафиксировал потребление электрической энергии домом в целом в 2 607 кВ, что подтверждается актом снятия показаний приборов коммерческого учета от ******. Для начисления платы за электроэнергию по <адрес> за 8 дней (с ****** по ******), то есть за время, когда действовал индивидуальный прибор учета, исчисляется среднедневное потребление электрической энергии: 2607/31 дн. = 84,1 кВ./ 1 день. За 8 дней, соответственно общедомовое потребление составило 84,1х8 = 672,8 кВ.

Квартира потребила 52 кВ., что свидетельствует из платежного документа, то есть за 8 дней квартира потребила (52 кВ : 31 день)х8 дней = 13,44 кВ.

Таким образом, за 8 дней (с ****** по ******) общедомовое потребление за исключением общеквартирного составила: 672,8 - 70,96 (это 13,44 + 28.88+28,64) = 601,84 кВ.,

Данное количество электроэнергии в соответствии с формулой № 9 Постановления № 307 распределяется между проживающими, как затраченное на общедомовые нужды и плата за потребленную электроэнергию рассчитывается по формуле:

П = (О д./О кв.) * Р кв. * Т, где:

П - плата,

Од- общедомовое потребление,

кв. - общеквартирное потребление,

Р кв. - расход в конкретной квартире,

Т - тариф.

Таким образом, за 8 дней по <адрес> в <адрес> применяется следующий расчет потребленной электроэнергии по услуге «электроэнергия МОП»: 1тариф -(601,84/70,96)х28,88=244,9 кВ.; 2 тариф -(601,84/70,96) х28,64 = 242,87 кВ.

Общее потребление по «электроэнергия МОП» составляет 244,9 + 242,87 = 487,77 кВ. на сумму 951,15 руб. (1,95 руб.х487,77 кВ). В связи с чем предъявление к оплате истцу электроэнергии, потраченной на общедомовые нужды, в количестве 1891 кВ на сумму 4007,97 руб. за май 2011 года явилось необоснованным.

Начисление платы истцу за потребленную электроэнергию за июнь 2011 года произведено в соответствии с под. 1 п. 3 Приложения № 2 к Постановлению № 307.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Спрогис Е.Г. удовлетворить частично.

Обязать ООО «Управляющую компанию «Восток» произвести перерасчёт платы Спрогис Екатерине Геннадьевне за электроэнергию за май 2011 года из расчета -189 кВ (за 23 дня по нормативу) + 28,88 кВ (по 1 тарифу за 8дн.) + 28,64 (за 8 дн. по 2 тарифу) +487,77 кВ (МОП за 8 дн.) на сумму <данные изъяты>

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ООО «Управляющую компанию «Восток» в доход государства госпошлину в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья:                                                                  Демидова Л.В.