решение от 11.09.2012 по делу № 2-251/12 - исковые требования прокурора в интересах В. о предоставлении жилого помещения удовлетворены в части



                                                                                                                                   №2- 251/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.09.2012 года                                                                                                 г.Туринск

Туринский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Столярова Ю.М.

при секретаре Широковской И.А.

с участием заместителя прокурора Туринского района Танаевой С.В.,

представителя третьего лица на стороне истца - органа опеки и попечительства Самухина Е.Ю., действующей на основании доверенности от ******,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Туринского района, действующего в интересах В., к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства»; Администрации Туринского городского округа

о предоставлении жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора социального найма на предоставленное жилое помещение

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Туринского района, действующий в интересах В., обратился в Туринский районный суд с исковым заявлением к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее сокращенно ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»), Администрации Туринского городского округа о предоставлении жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора социального найма на предоставленное жилое помещение

В обоснование заявленных требований истец указал, что В. является сиротой, поскольку его мать И. умерла ******, отец В. умер ******. В ****** В. закончил ФГАОУ высшего профессионального образования «<данные изъяты>». Согласно Постановлению Главы муниципального образования Туринский район -Р от ****** В. был поставлен на учет во внеочередной список детей сирот, нуждающихся в жилье.            Жилье за В. не закреплялось.         С момента вынесения данного Распоряжения и до настоящего времени органы исполнительной власти и местного самоуправления свои обязанности по предоставлению жилого помещения В. не исполнили, чем нарушили его право на получение жилого помещения.     В настоящее время В. проживает в квартире своего друга Г. по <адрес>.     В собственности жилья не имеет.

Истец просит суд обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение для В. в <адрес>, не ниже установленных социальных норм, с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Туринского городского округа, а администрацию Туринского городского округа обязать заключить с В. договор социального найма на приобретенное для него жилое помещение.

В судебном заседании заместитель прокурора Танаева С.В. исковые требования поддержала, пояснив, что В. имеет статус сироты, соответственно, должен после наступления совершеннолетия быть обеспечен благоустроенным жилым помещением в <адрес> не ниже установленных социальных норм. Поскольку данная обязанность по предоставлению жилого помещения не была исполнена соответчиками, заместитель прокурора просит удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

В. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель ответчика Администрации Туринского ГО А.В.Коблова, действующая по доверенности от ******, в судебное заседание не явилась. В своем письменном отзыве признала иск в части заключения договора социального найма с В., при условии приобретения ему за счет средств областного бюджета квартиры, и передачи ее в муниципалитет.

Представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрении гражданского дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, что указал в письменном отзыве на иск. В предоставленном отзыве указал, что процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирована «Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области №84-ПП от 08.02.2011 года. Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что Министерство действительно является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения детей-сирот. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств, как органа государственной власти, имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, регламентированы нормами ст.158 Бюджетного кодекса РФ. Данные полномочия предоставляют Министерству возможность направления выделенных бюджетных средств на строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления детям-сиротам. Пунктом 12 вышеназванного Порядка обеспечения Министерству также предоставлено полномочие по распределению приказом министра строительства и архитектуры Свердловской области построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений детям-сиротам. Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что после распределения построенных (приобретенных) жилых помещений детям-сиротам, они в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам по договорам социального найма. Согласно п.5 Постановления Правительства Свердловской области от 23.12.2011 года №1778-ПП Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет полномочия основного уполномоченного органа по управлению имуществом Свердловской области, уполномоченного органа по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области, указанные в п.3 ст.12, п.3 ст.13 и ст.67 Областного закона от 10.04.1995 года №9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области». Требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении не предусмотренной законом обязанности Согласно ч.1 1 ст. 57 ЖК РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями.      Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 года N 84-ПП. Пунктом 11 Порядка установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»Фонд Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам В соответствии с п. 12 Порядка Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя истца, будет противоречить п. 11, 12 Порядка. Решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего ее совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств, обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Требование истца о возложении обязанности на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, является требованием возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком. Представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области просит в удовлетворении исковых требований прокурору Туринского района Свердловской области отказать.

Представитель Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился. Просил суд рассмотреть дело без их участия.     В отзыве указал, что в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Доказательств того, что какими-либо действиями либо бездействиями именно их учреждение нарушило права В. материалами ела не представлено.

Кроме того, ответчик указал, что в соответствии с «Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП, ГКУ СО «Фонд поддержки жилищного строительства» является получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилья для детей сирот, и оставшихся без попечения родителей.

В связи с тем, что деятельность Фонда носит производный от функций Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области характер и сводится к размещению заказов на строительство жилья для указанной категории граждан, ответчик просит суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований к ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

Представитель отдела семейной политики опеки и попечительства, социальных гарантий и льгот ТОИОГВСО УСЗН МСЗНСО по Туринскому району Самухина Е.Ю. полагает, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, при этом указала, что В. является сиротой, поскольку его мать и отец умерли. Какого-либо жилья за В. не закреплялось, поэтому предоставление сироте жилого помещения за счет средств бюджета Свердловской области, в соответствии с порядком, предусмотренным ФЗ №159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по мнению Самухиной Е.Ю., будет в полной мере соответствовать требованиям Конституции Российской Федерации о защите граждан Российской Федерации.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает исковые требования      прокурора <адрес>, заявленные в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах В. подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям.

         В силу ст.12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

          В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи и детства, устанавливаются иные гарантии социальной защиты. (ст.7 Конституции Российской Федерации). В силу требований ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилище. Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

В соответствии со ст. 38 Конституции РФ, семья и детство находится под защитой государства.

Ст.16,17 конвенции ООН о правах ребенка от 1989 года гарантируется право ребенка на защиту жилищных прав со стороны государства.

Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются бесплатно, вне очереди. При этом исполнение положений данной нормы не могут ставиться в зависимость от наличия очередности лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья.

В силу ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.

Частью 2 статьи 50 ЖК РФ установлено, что норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности социальным жильем в данном населенном пункте, предоставляемого по договорам социального найма. На территории Туринского городского округа в соответствии с постановлением главы МО Туринский район от ****** норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.м. на одного человека.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 ст.72 Конституции РФ), что предполагает возложение ответственности за ее реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе, в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований ст.26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4). Разрешение вопросов социальной поддержки детей - сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Как установлено в судебном заседании, в Свердловской области отсутствует закон о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями по предоставлению детям - сиротам жилых помещений. Соответственно, надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу являются органы государственной власти Свердловской области.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Свердловской области от 13.11.2009 №1631 - ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» с 2010 года на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, переименованное в Министерство строительства и развития инфраструктуры СО возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На указанное Министерство возложена обязанность, предусматривать в своих расходах бюджетные средства областного бюджета для обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями.

В соответствии п.3 «Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета» утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2010 года № 646-ПП, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей сирот является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

В силу п.12 указанного Порядка распределение детям сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании из материалов гражданского дела, В. является сиротой, поскольку его мать И. умела ******. Отец умер ******, что подтверждено свидетельствами о смерти (л.д.). После смерти матери В. находился под опекой.      После выпуска в ****** общеобразовательной школы, он поступил на учебу в ФГАОУ высшего профессионального образования <данные изъяты> который закончил в ******.       Жилье за В. не закреплялось, в собственности жилья он не имеет. Этот факт не оспаривается ответчиками и третьими лицами.     Распоряжением главы Туринского городского округа -р от ****** В. был поставлен на учет во внеочередной список граждан нуждающихся в жилье.     С момента вынесения данного распоряжения и постановки его на учет и до настоящего времени исполнительные органы государственной власти Свердловской области свои обязанности по предоставлению жилого помещения ему не исполнили, чем нарушили его право на получение жилого помещения. В настоящее время В. прописан и проживает на квартире своего друга по <адрес>. Поэтому, он нуждается в предоставлении жилого помещения с ******.       Обращение его с заявлением в прокуратуру Туринского района, и последующее предъявление иска прокурором в Туринский районный суд обосновано. В. жил и учился в <адрес> После окончания учебного заведения, получения среднего специального образования он возвратился снова в <адрес>. Поставлен был на учет нуждающихся в получении жилья также в Администрации Туринского района. Проживание на снимаемой им квартире в <адрес> носит временный характер.

В силу ст.55 ч.3 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности.

         Поскольку предоставление жилого помещения В. в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 21.12.96 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за счет расходных обязательств Свердловской области, относится к более оперативному и целевому по исполнению, с учетом места жительства сироты, исковые требования в отношении В. подлежат удовлетворению.

В нарушение указанных норм действующего законодательства Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и учрежденный им ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» до настоящего времени не приобрели на бюджетные средства на обеспечение жильем В. жилое помещение, в соответствии с установленным законом порядком, соответственно, в этой части исковые требования прокурора Туринского района подлежат удовлетворению, и на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» судом возлагается обязанность по приобретению жилого помещения В. в <адрес> не ниже установленных социальных норм, не менее 15 квадратных метров на человека.

В суде находит свое подтверждение то обстоятельство, что В., не имея жилья, не имеет возможности защитить свои жилищные права длительное время, в связи с чем, обратился к прокурору с заявлением об оказании помощи в защите его прав.     При таких обстоятельствах прокурор правомерно выступает в защиту интересов В. на основании статьи 45 ГПК РФ.

В тоже время, анализ изложенных выше норм, а также наличие в материалах гражданского дела сведений о выполнении администрацией Туринского городского округа обязанности по постановке В. на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как ребенку-сироте, а также с учетом утверждения прокурора Туринского района о нарушении права В. на получение жилого помещения за счет средств областного бюджета не по вине администрацией Туринского городского округа, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в остальной их части. В суде не нашло своего подтверждения и то обстоятельство, что администрация Туринского городского округа отказывается заключать договор социального найма с В., поскольку последнему жилое помещение в <адрес> за счет средств областного бюджета не было предоставлено.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст.38,40 Конституции Российской Федерации, п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункта 2 постановления Правительства Свердловской области от 13.11.2009 №1631 - ПП «О главном распорядителе бюджетных средств», ст.ст.3,4, 5.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Туринского района, действующего в интересах В. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Администрации Туринского городского округа о предоставлении жилого помещения удовлетворить в части.

Возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность по приобретению за счет средств областного бюджета жилого помещения в <адрес> не ниже установленных социальных норм для В. ****** года рождения, с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Туринского городского округа.

В удовлетворении остальных исковых требований и в иске к другим ответчикам отказать.

Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы через канцелярию Туринского районного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Срок для обжалования судебного решения может быть восстановлен в случае его пропуска по уважительной причине. Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке только при условии его обжалования в апелляционном порядке.

Взыскать с Министерства строительства и инфраструктуры Свердловской области в пользу Федерального бюджета 200 рублей в качестве государственной пошлины, поскольку истец от ее уплаты был освобожден.

Председательствующий судья:                                                              Ю.М.Столяров.

Решение, с его мотивировочной частью, изготовлено печатным способом 13.09.2012 года.