Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 августа 2012 года Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Куликовой Г.А. при секретаре Мысовских И.М.. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Туринского района в интересах К. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Сверд- ловской области «Фонд поддержки индивидуального жилищного строитель- ства, Администрации Туринского городского округа о приобретении жилого помещения и заключении договора социального найма на приобретенное жилое помещение УСТАНОВИЛ: Прокурор Туринского района в порядке ст.45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Туринский районный суд с исковым заявлением в интересах К. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Администрации Туринского городского округа об обязании приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение в <адрес> не ниже установленных социальных норм для К. с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Туринского городского округа и обязании Администрацию Туринского городского округа заключить с К. договор социального найма на приобретенное для него жилое помещение. В обоснование заявленного требования Прокурор Туринского района в исковом заявлении указал, что в прокуратуру Туринского района с заявлением обратилась К. с просьбой защитить его жилищные права. К. является оставшейся без попечения родителей. Мать К. К. в соответствии с решением <данные изъяты> районного суда от ****** лишена родительских прав, отец К.- согласно свидетельства о смерти от ****** № умер ******. После смерти родителей К. была определена в детский дом. В ****** окончила ГОУ начального профессионального образования <адрес> <данные изъяты> Воспитывает двоих малолетних детей 2009 2010 года рождения. Жилья за К. не закреплено, имущество отсутствует, в настоящее время проживает в общежитии по договору найма специализированного жилого помещения по адресу: <адрес> жилой площадью 43,8 кв.м. Распоряжением главы Туринского ГО №-р от ****** К. была поставлена на учет во внеочередной список граждан, в качестве нуждающейся в жилье. Таким образом, в силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.96 года №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно с ****** К., как оставшаяся, без попечения родителей, нуждается в жилье. Пунктом 1 ст.8 Федерального закона установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно п.1ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются бесплатно, вне очереди. Положения данной нормы не могут ставиться в зависимость от наличия очередности лиц, имеющих право на внеочередное жилье. В соответствии с положениями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных норм. На территории Туринского городского округа норма предоставления жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.м. на одного человека. К. должна быть обеспечена жильем вне очереди. В соответствии с п.2 постановления Правительства Свердловской области от 13.11.2009 №1631 -ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» с 2010 года на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений. Такие решения служат основанием заключения договора социального найма. С момента вынесения ****** распоряжения до настоящего времени органы местного самоуправления свои обязанности по предоставлению жилого помещения, не исполнили, чем нарушили право К. на получение жилого помещения. Просит возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность по приобретению за счет средств областного бюджета жилого помещения в <адрес> не ниже установленной социальной нормы для К., с последующей передачей в муниципальную собственность Туринского городского округа. Администрацию Туринского городского округа заключить с К. договор социального найма на приобретенное для него жилое помещение. В судебном заседании заместитель прокурора Туринского района Танаева С.В. заявленные требования поддержала по доводам указанным в исковом заявлении. <данные изъяты> К. исковое заявление поддержала, <данные изъяты> Представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения гражданского дела в судебное заседание не явился. В предоставленном отзыве указал, что процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирована в настоящее время «Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденных постановлением Правительства Свердловской области №84-ПП от 8.02.2011 года. Пунктом 2 Порядка обеспечения предусмотрено, что Министерство действительно является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения детей-сирот. Однако полномочия главного распорядителя бюджетных средств, как органа государственной власти, имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств, регламентированы нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ),в частности ст.158 БК РФ. Данные полномочия предоставляют Министерству возможность направления выделенных бюджетных средств на строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления детям-сиротам. Пунктом 12 вышеназванного Порядка обеспечения Министерству также предоставлено полномочие по распределению приказом министра строительства и архитектуры Свердловской области построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений детям - сиротам. Пунктом 8 Порядка обеспечения предусмотрено, что после распределения построенных (приобретенных) жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, они в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность, для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма. Подп.4 п.3 ст.12 Областного закона Свердловской области от 10.04.1995 года №9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» устанавливает, что основной уполномоченный по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, передачу объектом государственной собственности Свердловской области в государственную собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность. В соответствии с п.1 пп.16 п.8 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области - утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 4.05.2010 года №714-ПП Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области является основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области и осуществляет передачу объектов государственной собственности Свердловской области в государственную собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность. Действие указанных пунктов Положения приостановлено Постановлением Правительства Свердловской области от 23.12.2011 года №1778-ПП, однако, пунктом 5 данного постановления установлено, что Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет полномочия основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области, уполномоченного органа по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области. Таким образом, передача приобретенных и распределенных Министерством детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется не министерством строительства и архитектуры Свердловской области, а Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области. Считает, что при наличии у истца права на получение жилого помещения в соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее - закон №159-ФЗ) требование истца о возложении судом по Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности. А) ч.1 ст.57 ЖК РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч.2 ст.57 ЖК РФ. В ч.2 ст.57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей( далее дети-сироты) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончанию службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч.2 ст.57 ЖК РФ не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч.1 ст.57 ЖК РФ. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных нор, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч.1 ст.7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Б) Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрена «Порядком обеспечения в 2-11-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области 8.02.2011 года №84-ПП. Пунктом 11 Порядка обеспечения детей-сирот установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд) адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в Фонд Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам (далее - Предложения). В соответствии с п.12 Порядка обеспечения детей-сирот Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя истца, будет противоречить п.11,12 Порядка обеспечения детей-сирот. В) Решение суда с силу ст.210 ГПК РФ подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п.1 ст.36 Федерального Закона от 21.10.2007г. №229 ФЗ» Об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего ее совершить в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ и обз.2 п.1 ст.8 Закона №159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленный Порядком обеспечения детей-сирот. Требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ и абз.2 п.1 ст.8 Закона №159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот. В связи с приведенными в отзыве доводами представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области просит в удовлетворении исковых требований прокурору Туринского района Свердловской области отказать, а дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства. Представитель ответчика Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие. В представленном суду отзыве указал, что главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств является Фонд. Поэтому нарушения прав со стороны Фонда в отношении К. не имеется. Представитель ответчика Администрации Туринского городского округа Рычкова Н.Н.. надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, просила дела рассмотреть в ее отсутствие. В представленном суду отзыве подтвердила, что К. имеет статус сироты. Распоряжением главы Туринского городского округа №-р от ****** была поставлена на учет во внеочередной список очередности граждан, в качестве нуждающейся в жилых помещениях из категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей с составом семь три человека. По состоянию на ****** состоит в списке очередности сирот и детей, оставшихся без попечения родителей од номером 22. Обеспечение жильем детей-сирот не отнесено к вопросам местного значения, эта обязанность законодательством Российской Федерации возложена на государство и исполняется за счет средств государственного бюджета. Администрация ТГО не наделена правом и не получает финансирования на приобретение или строительство жилья для такой категории граждан. Распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. При условии приобретения жилого помещения К. за счет средств областного бюджета, договор социального найма они будут обязаны заключить. Исковые требования прокурора Туринского района в отношении других ответчиков поддерживает. Представитель ТОИОГВ СО УСЗН МСЗНСО по Туринскому району Самухина Е.Ю. в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить в полном объеме. Заслушав мнение заместителя прокурора Танаевой С.В.., К., представителя ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН Самухиной Е.Ю., исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему. В силу ст.12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне принадлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с нормами, закрепленными в главе 7 разделе 3 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Согласно положений пункта 2 части 2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания. Меры социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно ст.8 указанного Федерального закона установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органом исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Социальный статус истицы никем не оспаривается, какого-либо жилого помещения за ней в установленном законом порядке не закреплялось. После смерти отца и лишения матери родительских прав К. на основании распоряжения главы муниципального образования «Турнский район» № от ****** была определена в детский дом на полное государственное обеспечение. В 2008 году окончила курсы ГОУ НПО СО ПУ Слобода Туринская. Жилье за К. не закреплялось, имущество отсутствует. Распоряжением главы Туринского городского округа №-р от ****** К. была поставлена во внеочередной список граждан, в качестве нуждающейся в жилье, как относящаяся к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеющая закрепленного жилья. Она включена в список детей, нуждающихся в жилом помещении по муниципальному образованию Туринский городской округ, где состоит по настоящее время. В настоящее время К. проживает о договору найма специализированного жилого помещения в общежитии по <адрес> вместе с двумя малолетними детьми: К., ****** года рождения и К., ****** года рождения, зарегистрированными согласно свидетельств №, № от ****** (л.д.№) в общежитии по <адрес>. При указанных обстоятельствах суд считает, что истец К. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения не ниже установленных социальных норм, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей из расчета не ниже 15 кв.м на человека, а всего не менее 45 кв.м. Данное право истицы в установленном законом порядке не было реализовано. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 ст.72), что предполагает возложение ответственности за ее реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований ст.26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4). Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2). Определением Конституционного суда Российской Федерации от 5.02.2009 №250-ОП «По жалобе муниципального образования -городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», установлено, что абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющего закрепленного жилого помещения, вне очереди предоставляется жилое помещение, не ниже норм устанавливаемых социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации и настоящим Определением, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике Субъектом Российской Федерации Свердловская область не принято до настоящего времени в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями по предоставлению детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений, соответственно, надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу являются органы государственной власти Свердловской области. Надлежащим ответчиком, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года №1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, и только данный исполнительный орган государственной власти правомочен осуществлять обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с законом «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» и обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, как главному распорядителю бюджетных средств, бюджетных ассигнований на 2012 год предусмотрены и соответствующие ассигнования на эти цели.. В силу п.11 Порядка обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд) адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, представляет в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей (далее- Предложения). В соответствии с п.12 Порядка обеспечения детей-сирот, оставшихся без попечения родителей Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. К. нуждается в предоставлении жилого помещения с ******. Таким образом, в силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.96 года №159 ФЗ»О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» К. как оставшаяся без попечения родителей нуждается в жилье, в настоящее время проживает в комнате в общежитии по адресу <адрес> с двумя малолетними детьми К., ****** года рождения и К., ****** года рождения. В нарушение указанных норм действующего законодательства Министерство строительства и архитектуры Свердловской области до настоящего времени не приобрело на бюджетные средства за счет средств областного бюджета на обеспечение жильем К. жилое помещение в соответствии с установленным законом порядком, соответственно, в этой части исковые требования прокурора Туринского <адрес> подлежат удовлетворению и на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области судом возлагается обязанность по приобретению жилого помещения К.. В суде нашло свое подтверждение то обстоятельство, что К. не имея жилья, не имеет возможности защитить свои жилищные права длительное время, в связи с чем обратилась к прокурору с заявлением об оказании помощи в защите ее прав. При таких обстоятельствах прокурор правомерно выступает в защиту интересов К. на основании ст.45 ГПК РФ. В тоже время, анализ изложенных выше норм, а также наличие в материалах гражданского дела сведений о выполнении администрацией Туринского городского округа обязанности по постановке К. на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, бездействия администрации Туринского городского округа, суд не установил. Поэтому отказывает в удовлетворении исковых требований в остальной их части. В суде не нашло своего подтверждения и то обстоятельство, что администрация Туринского городского округа отказывается заключить договор социального найма с К. поскольку последней жилое помещение в <адрес> не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета не представлено. На основании изложенного, ст.ст.38,40 Конституции Российской Федерации, п.1 ч.2ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.26.1.Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункта 2 постановления Правительства Свердловской области от 13.11.2009 №1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств», ст.ст.3,4,5,8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ (вред. от 17.12.2009) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Туринского района в интересах К. удовлетворить в части. Возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность по приобретению за счет средств областного бюджета, жилого помещения в <адрес>, не ниже установленных социальных норм на момент предоставления жилого помещения для К. ****** года рождения. В удовлетворении остальной части иска и в иске к другим ответчикам отказать. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба. Апелляционная жалоба, в соответствии со ст.321 ГПК РФ, может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежит направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего кодекса. Кроме того, в соответствии с положениями ст.376 ГПК РФ судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу. Решение изготовлено в совещательной комнате печатным способом. Председательствующий судья Г.А.КУЛИКОВА