№2-242/2012 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 сентября 2012 года г.Туринск Туринский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Радченко Е.Ю., при секретаре Коркиной Е.М., с участием заместителя прокурора Туринского района Танаевой С.В., представителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району Самухиной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туринского района, действующего в интересах К. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Администрации Туринского городского округа о предоставлении жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора социального найма на предоставленное жилое помещение УСТАНОВИЛ: Прокурор Туринского района, действующий в интересах К., обратился в Туринский районный суд с исковым заявлением к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Администрации Туринского городского округа о предоставлении жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора социального найма на предоставленное жилое помещение. В обоснование заявленных требований истец указал, что К. относится к категории из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать - О., умерла ******, отец - К., решением Туринского районного суда от ****** лишен родительских прав. Распоряжением Главы Туринского городского округа №-р от ****** над К. был назначен опекун - П.. В июне 2008 года К. окончил ГОУ НПОСО <данные изъяты> С ****** проходил срочную службу в ВС РФ. Жилье за К. было закреплено по адресу: <адрес> но согласно Акту обследования помещения № от ****** данное жилое помещение признано непригодным для проживания. Распоряжением главы Туринского городского округа от ****** №-р К. был поставлен на учет во внеочередной список граждан, нуждающихся в жилье. С момента вынесения распоряжения главы Туринского городского округа от ****** №-р и до настоящего времени органы местного самоуправления свои обязанности по предоставлению жилого помещения К. не исполнили, чем нарушили его право на получение жилого помещения. В настоящее время К. проживает у опекуна по адресу <адрес>. Истец просит суд обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в лице ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение для К. в <адрес> не ниже установленных социальных норм с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Туринского городского округа. Кроме того, прокурор Туринского района просит суд обязать администрацию Туринского городского округа заключить с К. договор социального найма на приобретенное для него жилое помещение. В судебном заседании прокурор Танаева С.В. исковые требования поддержала, <данные изъяты>. Истец К. в судебном заседании исковые требования поддержал, <данные изъяты> Представитель Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району Самухина Е.Ю., доводы истца поддержала и <данные изъяты>. Представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрении гражданского дела в судебное заседание не явился. В представленном отзыве указал, что процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирована «Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области №84-ПП от 08.02.2011 года. Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что Министерство действительно является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения детей-сирот. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств, как органа государственной власти, имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, регламентированы нормами ст.158 Бюджетного кодекса РФ. Данные полномочия предоставляют Министерству возможность направления выделенных бюджетных средств на строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления детям-сиротам. Пунктом 12 вышеназванного Порядка обеспечения Министерству также предоставлено полномочие по распределению приказом министра строительства и архитектуры Свердловской области построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений детям-сиротам. Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что после распределения построенных (приобретенных) жилых помещений детям-сиротам, они в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам по договорам социального найма. Согласно п.5 Постановления Правительства Свердловской области от 23.12.2011 года №1778-ПП Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет полномочия основного уполномоченного органа по управлению имуществом Свердловской области, уполномоченного органа по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области, указанные в п.3 ст.12, п.3 ст.13 и ст.67 Областного закона от 10.04.1995 года №9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области». По мнению ответчика, передача приобретенных и распределенных Министерством детям-сиротам жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется не Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, а Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области. Требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении не предусмотренной законом обязанности. Согласно ч.1 ст. 57 ЖК РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 года N 84-ПП. Пунктом 11 Порядка установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам. В соответствии с п. 12 Порядка Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего предложениябудет противоречить п. 11, 12 Порядка. Решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего ее совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. По мнению ответчика, требование истца о возложении обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, является требованием о возложении на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области дополнительной обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, что не предусмотрено Порядком. Представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области просит в удовлетворении исковых требований прокурору Туринского района Свердловской области отказать. Представитель ответчика администрации Туринского городского округа Коблова А.В., действующая на основании доверенности № от ****** в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве просила рассмотреть дело без их участия. В отзыве на исковое заявление Коблова А.В. указала, что обеспечение жильем детей-сирот не отнесено к вопросам местного значения, эта обязанность относится к государству в лице государственных органов. Свои обязанности по учету Косарева А.В. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения ответчик исполнил. Ответчик- представитель Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился. С учетом имеющихся сведений, суд признает установленным то, что ответчик были уведомлен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства суду не представил. В соответствии с гл.22 ГПК РФ, с учетом согласия заместителя прокурора Туринского района Танаевой С.В., истца К., суд рассмотрел гражданское дело в порядке заочного производства на основании доказательств, представленных истцом. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора ФИО5 <адрес> в интересах К. подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям. В силу ст.12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства. Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи и детства, устанавливаются иные гарантии социальной защиты. (ст.7 Конституции Российской Федерации). В силу требований ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилище. Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма. В соответствии со ст. 38 Конституции РФ семья и детство находится под защитой государства. На основании ст.16,17 конвенции ООН о правах ребенка от 1989 года гарантируется право ребенка на защиту жилищных прав со стороны государства. Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются бесплатно, вне очереди. При этом исполнение положений данной нормы не могут ставиться в зависимость от наличия очередности лиц, имеющих право на внеочередной жилье. В силу ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Частью 2 статьи 50 ЖК РФ установлено, что норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности социальным жильем в данном населенном пункте, предоставляемого по договорам социального найма. На территории Туринского городского округа в соответствии с постановлением главы МО Туринский район от ****** № норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.м. на одного человека. Защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 ст.72 Конституции РФ), что предполагает возложение ответственности за ее реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе, в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований ст.26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4). Разрешение вопросов социальной поддержки детей - сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Как установлено в судебном заседании, в Свердловской области отсутствует закон о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями по предоставлению детям - сиротам жилых помещений, соответственно, надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу являются органы государственной власти Свердловской области. В целях реализации меры социальной поддержки детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей - сироти детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1469-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года №84-ПП утвержден «Порядок обеспечения в 2011-1015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее по тексту - «Порядок»), согласно которому главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот, является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» (п.2 и 3 Порядка). ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» данный порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот исполняется. В силу п.п.11,12 указанного Порядка распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Как установлено в судебном заседании из материалов гражданского дела К. относится к категории из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать О. умерла ******, отец К. решением Туринского районного суда от ****** лишен родительских прав. Распоряжением Главы Туринского городского округа №-р от ****** над К. был назначен опекун П. В июне 2008 года К. окончил ГОУ НПОСО <данные изъяты> С ****** проходил срочную службу в ВС РФ. Распоряжением главы Туринского городского округа от ****** №-р К. был поставлен на учет во внеочередной список граждан нуждающихся в жилье. С момента вынесения распоряжения главы Туринского городского округа от ****** №-р и до настоящего времени органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации- Правительства Свердловской области, свои обязанности по предоставлению жилого помещения К. не исполнили, чем нарушили его право на получение жилого помещения. В настоящее время К. проживает у опекуна по адресу: <адрес>. В силу ст.55 ч.3 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности. В ходе судебного разбирательства было установлено, что за несовершеннолетним К. было закреплено помещение по адресу: <адрес> Однако, данное обстоятельство не имеет правового значения для рассмотрения данного гражданского дела и для удовлетворения заявленных исковых требований на основании представленных доказательств по следующим основаниям. Согласно Акту обследования помещения № от ****** данное жилое помещение признано непригодным для проживания. Более того, из представленным доказательств следует, что помещение по адресу: <адрес>, расположено в помещении действующей пожарной части в <адрес>. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права № выданного ******, по адресу: <адрес> расположен объект права - здание пожарного депо, назначение : нежилое. Допрошенный в судебном заседании свидетель Р. суду пояснил, <данные изъяты> Поскольку предоставление жилого помещения К. в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 21.12.96 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за счет расходных обязательств Свердловской области, относится к более оперативному и целевому порядку предоставления жилого помещения по исполнению с учетом места жительства сироты, то обстоятельство, что за К. было закреплено помещение, не отвечающее установленным законом требованиям, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требования в отношении К.. При этом суд признает несостоятельными доводы представителя Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о невозможности исполнения судебного решения по иску прокурора и о нарушение прав других лиц, которые также имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения. Действующее законодательство не предусматривает наличия очереди при внеочередном предоставлении жилого помещения нуждающимся гражданам, а вопрос о порядке и исполнении принятого судебного решения может быть разрешен в порядке исполнительного производства. Таким образом, из представленных доказательств установлено, что в нарушение указанных норм действующего законодательства Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и учрежденный им ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» до настоящего времени не приобрели на бюджетные средства за счет средств областного бюджета на обеспечение жильем К. жилое помещение в соответствии с установленным законом порядком, соответственно, в этой части исковые требования прокурора Туринского района подлежат удовлетворению и на Министерство строительства и инфраструктуры строительства Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» судом возлагается обязанность по приобретению жилого помещения К. в <адрес> не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 15 квадратных метров на человека. В суде находит свое подтверждение то обстоятельство, что К., не имея пригодного для проживания жилого помещения, не имеет возможности защитить свои жилищные права длительное время, в связи с чем правомерно обратился к прокурору с заявлением об оказании помощи в защите его прав. При таких обстоятельствах прокурор правомерно выступает в защиту интересов К. на основании статьи 45 ГПК РФ. В тоже время, анализ изложенных выше норм, а также наличие в материалах гражданского дела сведений о выполнении администрацией Туринского городского округа обязанности по постановке К. на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как ребенку-сироте, а также с учетом отсутствия доказательств утверждения прокурора Туринского района о нарушении права К. на получение жилого помещения за счет средств областного бюджета по вине администрации Туринского городского округа, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в остальной их части. В суде не нашло своего подтверждения и то обстоятельство, что администрацией Туринского городского округа отказывается заключать договор социального найма с К., поскольку последнему жилое помещение в <адрес> не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета не предоставлено. Суд разъясняет ответчикам, что в соответствии со ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. На основании ст.238 ГПК РФ заявление об отмене заочного решения суда должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда. На основании изложенного, ст.ст.38,40 Конституции Российской Федерации, п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункта 2 постановления Правительства Свердловской области от 13.11.2009 №1631 - ПП «О главном распорядителе бюджетных средств», ст.ст.3,4, 5.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Туринского района, действующего в интересах К. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Администрации Туринского городского округа о предоставлении жилого помещения удовлетворить в части. Возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность по приобретению за счет средств областного бюджета жилое помещение в <адрес> не ниже установленных социальных норм для К., ****** года рождения, с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Туринского городского округа, в удовлетворении остальных исковых требований отказать. Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Кроме того, заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение тридцати дней в Свердловский областной суд через канцелярию Туринского районного суда. Срок для обжалования судебного решения может быть восстановлен в случае его пропуска по уважительной причине. Решение не может быть обжаловано в надзорном порядке в том случае, если данное решение не было обжаловано в апелляционном порядке. Председательствующий судья Е.Ю.Радченко