№2-243/2012 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 сентября 2012 года г.Туринск Туринский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Радченко Е.Ю., при секретаре Коркиной Е.М., с участием заместителя прокурора Туринского района Танаевой С.В., представителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району Самухина Е.Ю., действующей на основании доверенности № от ******, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туринского района, действующего в интересах К. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Администрации Туринского городского округа о предоставлении жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора социального найма на предоставленное жилое помещение, УСТАНОВИЛ: Прокурор Туринского района, действующий в интересах К., обратился в Туринский районный суд с исковым заявлением к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения К. в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и о возложении на Администрацию Туринского городского округа обязанности по заключению договора социального найма на предоставленное жилое помещение с К.. В обоснование заявленных требований истец указал, что К. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать - К., заочным решением Туринского районного суда от ****** лишена родительских прав, отец - К., умер ******. За К. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, но с ****** оно признано непригодным для проживания. Распоряжением Главы Туринского городского округа №-р от ****** К. был поставлен на учет во внеочередной список граждан нуждающихся в жилье. С ****** К. состоит в зарегистрированном браке с К., воспитывает сына ****** года рождения. С момента вынесения распоряжения Главы Туринского городского округа от ****** №-р и до настоящего времени органы местного самоуправления свои обязанности по предоставлению жилого помещения К. не исполнили, чем нарушили его право на получение жилого помещения. В настоящее время К. вместе со своей семьей проживает в жилом помещении на основании договора аренды в <адрес>, в собственности жилья не имеет. Истец просит суд обязать Министерство строительства и развития инраструктуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение для К. в <адрес> не ниже установленных социальных норм с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Туринского городского округа, а администрацию Туринского городского округа обязать заключить с К. договор социального найма на приобретенное для него жилое помещение. В судебном заседании прокурор Танаева С.В. исковые требования поддержала, <данные изъяты> Представитель Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району Самухина Е.Ю. доводы истца поддержала <данные изъяты>. Представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрении гражданского дела в судебное заседание не явился. В представленном отзыве указал, что процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирована «Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области №84-ПП от 08.02.2011 года. Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что Министерство действительно является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения детей-сирот. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств, как органа государственной власти, имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, регламентированы нормами ст.158 Бюджетного кодекса РФ. Данные полномочия предоставляют Министерству возможность направления выделенных бюджетных средств на строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления детям-сиротам. Пунктом 12 вышеназванного Порядка обеспечения Министерству также предоставлено полномочие по распределению приказом министра строительства и архитектуры Свердловской области построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений детям-сиротам. Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что после распределения построенных (приобретенных) жилых помещений детям-сиротам, они в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам по договорам социального найма. Согласно п.5 Постановления Правительства Свердловской области от 23.12.2011 года №1778-ПП Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет полномочия основного уполномоченного органа по управлению имуществом Свердловской области, уполномоченного органа по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области, указанные в п.3 ст.12, п.3 ст.13 и ст.67 Областного закона от 10.04.1995 года №9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области». По мнению ответчика, передача приобретенных и распределенных Министерством детям-сиротам жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется не Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, а Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области. Требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении не предусмотренной законом обязанности. Согласно ч.1 ст. 57 ЖК РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 года N 84-ПП. Пунктом 11 Порядка установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам. В соответствии с п. 12 Порядка Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего предложениябудет противоречить п. 11, 12 Порядка. Решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего ее совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. По мнению ответчика, требование истца о возложении обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, является требованием о возложении на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области дополнительной обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, что не предусмотрено Порядком. Представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области просит в удовлетворении исковых требований прокурору Туринского района Свердловской области отказать. Представитель ответчика администрации Туринского городского округа Коблова А.В., действующая на основании доверенности № от ******, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве просила рассмотреть дело без их участия. В отзыве на исковое заявление Коблова А.В. указала, что обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отнесено к вопросам местного значения, эта обязанность относится к государству в лице государственных органов субъектов Российской Федерации. Свои обязанности по учету К. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения ответчик исполнил. Ответчик - представитель Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился. С учетом имеющихся сведений, суд признает установленным то, что ответчик были уведомлен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства суду не представил. В соответствии с гл.22 ГПК РФ, с учетом согласия заместителя прокурора Туринского района Танаевой С.В., суд рассмотрел гражданское дело в порядке заочного производства на основании доказательств, представленных истцом. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, на основании представленных доказательств, суд считает исковые требования прокурора Туринского района в интересах К. подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям. В силу ст.12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства. Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи и детства, устанавливаются иные гарантии социальной защиты. (ст.7 Конституции Российской Федерации). В силу требований ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилище. Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма. В соответствии со ст. 38 Конституции РФ семья и детство находится под защитой государства. На основании ст.16,17 конвенции ООН о правах ребенка от 1989 года гарантируется право ребенка на защиту жилищных прав со стороны государства. Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются бесплатно, вне очереди. При этом исполнение положений данной нормы не могут ставиться в зависимость от наличия очередности лиц, имеющих право на внеочередной жилье. В силу ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Частью 2 статьи 50 ЖК РФ установлено, что норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности социальным жильем в данном населенном пункте, предоставляемого по договорам социального найма. На территории Туринского городского округа в соответствии с постановлением главы МО Туринский район от ****** № норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.м. на одного человека. Защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 ст.72 Конституции РФ), что предполагает возложение ответственности за ее реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе, в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований ст.26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4). Разрешение вопросов социальной поддержки детей - сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Как установлено в судебном заседании, в Свердловской области отсутствует закон о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями по предоставлению детям - сиротам жилых помещений, соответственно, надлежащими ответчиками по данному гражданскому делу являются органы государственной власти Свердловской области. В целях реализации меры социальной поддержки детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей - сироти детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1469-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года №84-ПП утвержден «Порядок обеспечения в 2011-1015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее по тексту - «Порядок»), согласно которому главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство и приобретение жилых помещений для детей-сирот, является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» (п.2 и 3 Порядка). ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» данный порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в рассматриваемом судом случае не исполняется. В силу п.п.11,12 указанного Порядка распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Как установлено в судебном заседании из материалов гражданского дела К. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать лишена родительских прав, отец умер ******. Распоряжением Главы Туринского городского округа №-р от ****** К. был поставлен на учет во внеочередной список граждан нуждающихся в жилье. С момента вынесения распоряжения Главы Туринского городского округа от ****** №-р и до настоящего времени органы государственной власти в лице Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области свои обязанности по предоставлению жилого помещения К. не исполнили, чем нарушили его право на получение жилого помещения. В настоящее время К. собственности жилья не имеет, вместе с семьей временно арендует жилое помещение. Фактически К. нуждается в предоставлении жилого помещения с ******. Давая оценку сведениям о том, что К. имеет закрепленное за ним жилое помещение по адресу <адрес>, а также доводам Самухиной Е.Ю. в этой части, суд указывает следующее. Действительно, за несовершеннолетним К. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. В соответствии с актом межведомственной комиссии от ****** данное жилое помещение признано непригодным для проживания. На основании статьи 2 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ( ст. 3 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ) Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. ( ст.ст.4, 5 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В ходе судебного разбирательства из представленных доказательств, объяснений Самхиной Е.Ю. было установлено, что жилой дом по адресу: <адрес>, задолго до момента окончания К. учебного заведения было непригодно для проживания ( с ******). Таким образом, право К. на предоставление ему жилого помещение как ребенку, оставленному без попечения родителей, вне очереди бесспорно. В тоже время, рассматривая данное конкретное дело, с учетом известных суду обстоятельств, в том числе, с учетом того, что Туринский городской округ является дотационным и не имеет в муниципальной собственности резервного жилого фонда, суд признает несостоятельными и не отвечающими природе Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей доводы ответчика об отсутствии оснований для применения дополнительных гарантий в отношении К.. В силу ст.55 ч.3 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности. Поскольку предоставление жилого помещения К. в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 21.12.96 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за счет расходных обязательств Свердловской области, относится к более оперативному и целевому по исполнению с учетом места жительства сироты, исковые требования в отношении К. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и учрежденному им ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» подлежат удовлетворению. В нарушение указанных норм действующего законодательства Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и учрежденный им ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» до настоящего времени не приобрели на бюджетные средства за счет средств областного бюджета на обеспечение жильем К. жилое помещение в соответствии с установленным законом порядком, соответственно, в этой части исковые требования прокурора Туринского района подлежат удовлетворению и на Министерство строительства и инфраструктуры Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» судом возлагается обязанность по приобретению жилого помещения К. в <адрес> не ниже установленных социальных норм, не менее 15 квадратных метров на человека. При этом суд признает несостоятельными доводы представителя Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о невозможности исполнения судебного решения по иску прокурора и о нарушение прав других лиц, которые также имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения. Действующее законодательство не предусматривает наличия очереди при внеочередном предоставлении жилого помещения нуждающимся гражданам, а вопрос о порядке и исполнении принятого судебного решения может быть разрешен в порядке исполнительного производства. В суде находит свое подтверждение то обстоятельство, что К. не имея жилья, не имеет возможности защитить свои жилищные права длительное время, в связи с чем правомерно обратилась к прокурору с заявлением об оказании помощи в защите ее прав. При таких обстоятельствах прокурор правомерно выступает в защиту интересов К. на основании статьи 45 ГПК РФ. В тоже время, анализ изложенных выше норм, а также наличие в материалах гражданского дела сведений о выполнении администрацией Туринского городского округа обязанности по постановке К. на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицу, имеющему право на получение жилого помещения как ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также с учетом отсутствия доказательств утверждения прокурора Туринского района о нарушении права К. на получение жилого помещения за счет средств областного бюджета по вине администрации Туринского городского округа, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в остальной их части. В суде не находит своего подтверждения и то обстоятельство, что администрацией Туринского городского округа отказывается заключать договор социального найма с К., поскольку в интересах последнего жилое помещение в <адрес> не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета на момент рассмотрения гражданского дела администрации Туринского городского округа исполнительными органами Свердловской области в установленном законом порядке для К. не передавалось и не строилось. Суд разъясняет ответчикам, что в соответствии со ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. На основании ст.238 ГПК РФ заявление об отмене заочного решения суда должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда. На основании изложенного, ст.ст.38,40 Конституции Российской Федерации, п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункта 2 постановления Правительства Свердловской области от 13.11.2009 №1631 - ПП «О главном распорядителе бюджетных средств», ст.ст.3,4, 5.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"и руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Туринского района, действующего в интересах К., к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Администрации Туринского городского округа о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», удовлетворить в части. Возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность по приобретению за счет средств областного бюджета жилого помещения в <адрес> не ниже установленных социальных норм для К., ****** года рождения, с последующей передачей приобретенного жилья в установленном законом порядке в муниципальную собственность Туринского городского округа, в удовлетворении остальных исковых требований отказать. Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Кроме того, заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение тридцати дней в Свердловский областной суд через канцелярию Туринского районного суда. Срок для обжалования судебного решения может быть восстановлен в случае его пропуска по уважительной причине. Решение не может быть обжаловано в надзорном порядке в том случае, если данное решение не было обжаловано в апелляционном порядке. Председательствующий Е.Ю.Радченко