П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Город Туринск Свердловской области 21 сентября 2011 года. Судья Туринского районного суда Свердловской области Демидова Л.В., рассмотрев административное дело на основании ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ "Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения» в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Туринской центральной районной больницы им. З.», место нахождения: <адрес>, зарегистрированного в Межрайонной ИМНС России № по Свердловской области, №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения. У С Т А Н О В И Л А: МУЗ «Туринская центральная районная больница им. З.» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий. Так, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от ******. № с ****** по ****** проведена внеплановая проверка Муниципального учреждения здравоохранения «Туринская центральная районная больница им. З.» по адресу: <адрес> по вопросу выполнения предписания по устранению нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, в результате которой выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренные Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, исполнение которых обязательно при осуществлении медицинской деятельности: - п.п. «а» п. 5 наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. В нарушение п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008г № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», учреждение обязано обеспечить периодическую поверку средств измерений, периодичность поверки указана в технических паспортах изделий медицинской техники (средств измерений) и составляет 1 год. На момент поверки не представлены свидетельства о поверках наркозно-дыхательного оборудования, кислородных манометров, анализатора паров этанола, рентгенологического оборудования, электрокардиографов, пульсоксиметров, ряда физиотерапевтического оборудования (Амплипульс-4, Амплипульс-5, аппараты для лечения диадинамическими токами, аппарат для электростимуляции и т.д.), рентгеновских аппаратов, манометров кислородных и т.д. за последние 12 месяцев. Таким образом на момент проверки обеспечено метрологическим обслуживанием <данные изъяты> единиц СИ из <данные изъяты> имеющихся. В нарушение 5.2 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», утв. Министерством промышленности, науки и технологий РФ 10.10.2003г., а также Министерством здравоохранения РФ 24.09.2003г., а также п. 6.2, 6.3, 6.4, 6.7 ст. 6 Приказа Министерства здравоохранения СССР от 03.10.1990г. № 394 «Об утверждении положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники» акт выполненных работ по техническому обслуживанию (в т.ч. по техническому осмотру) ряда медицинской техники за последний год представлен не был. Не были представлены акты технического обслуживания термостатов, центрифуг дефибрилляторов, оборудования для физиотерапии, лабораторного и диагностического оборудования (функциональная и ультразвуковая диагностика, эндоскопы),наркозно-дыхательного, электрохирургического, ряда стерилизационного оборудования, пульсоксиметров, мониторов и доплеров фетальных, инкубаторов для новорожденных и т.д. Учреждение заключило муниципальный контракт на техническое обслуживание медицинской техники на ****** с ГУПСО ПТП «Медтехника» № от ******, аттестат аккредитации № от ******) на техническое обслуживание 138 единиц медицинской техники из имеющихся 600 единиц. Остальное оборудование было сознательно исключено из договоров технического обслуживания. Соответственно исключенное из договоров технического обслуживания оборудование не проходило периодических технических осмотров, а также периодическое техническое обслуживание соответствующими специалистами. В то время как целью технических осмотров и периодического технического обслуживания является определение работоспособности медицинской техники, проверка действия защитных устройств и электрических цепей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей изделий в течение периода между очередными обслуживаниями. О том, что в МУЗ «Туринская ЦРБ им. З.» подобные отказы и неисправности происходили, свидетельствуют акты выполненных работ по ремонту оборудования, которое не находилось на техническом обслуживании (акт от ****** по ремонту анализатора паров этанола, акт от ****** по ремонту неонатального респиратора (ИВЛ) и.т.д.). Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием, недопустимо, т.к. представляет опасность для пациента и медицинских работников и может повлечь за собой нанесение вреда их жизни и здоровью. Такое оборудование нельзя признать соответствующим установленным требованиям. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий является обязательным условием при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Как установлено проверкой, Муниципальное учреждение здравоохранения «Туринская центральная районная больница им. З.» эти условия не выполняет. Нарушение п.п. а п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» в соответствии с п. 6 Постановления являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, то есть Муниципальное учреждение здравоохранения «Туринская центральная районная больница им. З.» совершило административное правонарушение предусмотренное частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий. В судебном заседании представитель Муниципального учреждения здравоохранения «Туринская центральная районная больница им. З.» - главный врач К. вину в совершении административного правонарушения признала в части, суду пояснила, <данные изъяты> <данные изъяты> Исследовав материалы дела, выслушав объяснения законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нахожу вину МУЗ «Туринская центральная районная больница им. З.» установленной. К данным выводам прихожу на основании следующего: Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий является обязательным условием при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствием с п.5 п.п. «а» Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Согласно п.6 вышеуказанного положения под грубым нарушением понимается не выполнение лицензиатом требований и условий предусмотренных пунктами «а»-«г» и «е»-«з» пункта 5 данного Положения. Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008г № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», учреждение обязано обеспечить периодическую поверку средств измерений, периодичность поверки указана в технических паспортах изделий медицинской техники (средств измерений) и составляет 1 год. Из материалов дела следует, что МУЗ «Туринская ЦРБ им. З.» имеет <данные изъяты> единиц медицинской техники и <данные изъяты> единицы медицинского оборудования. Согласно акта документарной проверки Министерством здравоохранения Свердловской области Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница им. З.» от ****** установлено – отсутствие договоров на техническое обслуживание ИМТ с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, а также акта выполненных работ данной организацией по техническому обслуживанию ИМТ и поверке средств измерений. Заявка на техническое задание по поверке средств измерений согласно перечня (<данные изъяты> единиц), в том числе и наркозно-дыхательную, УЗИ аппаратуру направлена в ГУПСО ПТП «Медтехника» ******, то есть только после составления административного протокола. Таким образом, оценивая в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, считаю вину МУЗ «Туринская центральная районная больница им. З.» установленной, квалифицирую его действия по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия0 обязательно. При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его общественную опасность. Как обстоятельство смягчающее административную ответственность учитываю признание вины, раскаялся в содеянном, о чем свидетельствуют действия администрации МУЗ «Туринская центральная районная больница им. З.» по принятию мер для оформления соответствующих заявок и договоров. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. С учётом изложенного, считаю возможным назначить МУЗ «Туринская центральная районная больница им. З.» наказание в виде административного штрафа. Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л А: Назначить Муниципальному учреждению здравоохранения «Туринской центральной районной больницы им. З.» по ст. 19.20 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей. Штраф должен быть внесен правонарушителем <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Разъяснить Муниципальному учреждению здравоохранения «Туринской центральной районной больницы им. З.», что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, направлена в Туринский районный суд. Уплата административного штрафа может быть рассрочена судом на срок до одного месяца при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление. Разъяснить Муниципальному учреждению здравоохранения «Туринской центральной районной больницы им. З.», что лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через канцелярию Туринского районного суда. Судья: Л.В.Демидова