решение от 22.10.2010г. по жалобе Чернышева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Туринского района о наложении на него административного наказания по ст. 12.8 ч.3 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

22.10.2010 года г.Туринск.

Судья Туринского районного суда Столяров Ю.М.

при секретаре Павловой М.С.

с участием лица, подавшего жалобу Чернышова А.А., его защитника - адвоката Гладковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернышова А.А. <данные изъяты>, на постановление мирового судьи судебного участка №1 Туринского района Королевой К.Н. от 19.10.2010 года о наложении на него административного наказания за нарушение ст. 12.8 ч.3 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 6 суток

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Туринского района Королевой от 19.10.2010 года на Чернышова А.А. наложено административное наказание за нарушение ст. 12.8 ч.3 КоАП РФ в виде административного ареста на 7 суток, с отбыванием наказания с 14 часов 19.10.2010 года.

Считая данное постановление не законным и не обоснованным, Чернышов А.А. обратился в Туринский районный суд с жалобой на данное постановление, где просит постановление отменить, а производство по административному делу прекратить.

Согласно текста постановления, правонарушение выразилось в том, что он 14.09.2010 года в 21:05 часов в <адрес>, будучи лишенным права управления транспортными средствами, управлял транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения

В ходе рассмотрения дела мировым судьей и при рассмотрении жалобы Чернышов А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал. Судье он пояснил, что он действительно лишен водительских прав на управление транспортными средствами. Но он не управлял непосредственно перед задержанием своим автомобилем, а ехал в качестве пассажира на заднем сидении. Автомобилем управлял его приятель Шидловский, которому он после лишения прав дал доверенность. Но, заметив в тот день, что их преследует патрульный автомобиль, он предложил Шидловскому быстро перелезть с водительского сидения на пассажирское, поскольку тот, как и он сам, находился тоже в состоянии алкогольного опьянения и его могли лишить прав. Сотрудники ДПС подошли к автомобилю, когда Шидловский уже перелез на пассажирское сидение с водительского, чего сотрудники милиции видеть не могли, поскольку стекла заднее и задние боковые в его автомобиле тонированы, а время суток было темное.

Заслушав доводы лица, подавшего жалобу, его защитника, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, судья находит доводы жалобы не обоснованными.

Так сама процедура рассмотрения административного дела Чернышовым не обжалуется и судья не нашел в этом процессуальных нарушений. Чернышов участвовал при рассмотрении административного дела.

Судья проверил доводы Чернышова о том, что мировой судья неверно отразила в своем постановлении показания допрошенных свидетелей, исказив их суть. В частности, с его слов, неверно изложены показания свидетелей Семухина, Перевозкина. Судья вновь допросил указанных свидетелей для проверки указанного довода жалобы.

Так свидетель Семухин И.Ю. был вновь передопрошен в суде и пояснил, что они с ИДПС Перевозкиным и Зайцевым несли службу вечером 14.09.2010 года на перекрестке улиц Социалистическая - Ивашова. Он увидел приближающуюся со стороны ул. Спорта автомашину Жигули девятой модели. Не доехав до них метров 150-200. этот автомобиль заехал на мостик, и почти сразу, развернувшись, поехал в обратном направлении. Заподозрив, что водитель, возможно нетрезвый, поскольку спешно развернулся, они сели быстро в патрульный автомобиль и поехали следом за ним. Заметив преследование, девятка свернула во дворы домов №95 - 97. Он, как управлявший патрульным автомобилем, включил проблесковые маяки и двигался почти вплотную за идущим впереди автомобилем. На площадке, между домами 97 и 97-а «девятка» остановилась. Он остановил патрульный автомобиль немного сбоку от них, но так, чтобы исключить возможность уехать. Перевозкин и Зайцев вышли из патрульной автомашины и пошли к остановившейся недалеко от ограждения «девятке». Хотя задние стекла автомобиля и были тонированными, но с бокового направления, при свете фар и незначительной степени тонировки ему было видно, что водитель быстро перелазит на заднее сидение с водительского. Он заметил также, что на заднем сидении просматривается силуэт девушки. На переднем пассажирском тоже кто-то сидел. «Девятка» после остановки, и из за того, что водитель бросил рычаги и педали покатилась прямо на ограждение. Зайцев вынужден был даже удерживать ее, чтобы машина не въехала в ограждение. Он тоже вышел и увидел, что переместившийся на заднее сидение водитель заблокировал заднюю дверь, а пассажир на переднем сидении так и продолжал сидеть пристегнутый ремнем безопасности. Пересевшим водителем оказался Чернышов. Но он сразу стал отказываться, заявляя, что за рулем ехал не он. От Чернышова и от пассажиров пахло спиртным. Хотя он и видел кто перелез с водительского сидения, но спросил пассажира, не он ли ехал за рулем сейчас, раз Чернышов отказывается? Тот ответил, что он не был за рулем. Ключи зажигания и документы Чернышов не отдавал. Но документы на автомобиль оказались за козырьком и Зайцев достал их. Чернышова посадили в патрульный автомобиль для оформления необходимых документов. Поскольку они намеревались везти его в ОВД, то машину следовало закрыть. Но Чернышов не отдавал все ключи. Когда, наконец, Чернышов согласился сам закрыть салон, его выпустили из патрульного автомобиля и он, заперев ключами салон, попытался скрыться. Его поймали, и поскольку тот оказал явное сопротивление, они были вынуждены применить физическую силу. Пассажир и пассажирка какое - то время стояли поблизости, а затем ушли. В ОВД, в присутствии понятых, Чернышов был освидетельствован. Алкогольное опьянение подтвердилось, и он не оспаривал этого. Был составлен акт освидетельствования, протокол об отстранении Чернышова от управления автомобилем и административный протокол.

Свидетель Перевозкин Д.А. в суде пояснил, что они двигались на патрульном автомобиле сзади от пытавшегося скрыться на расстоянии не более 8-10 метров. Он видел, что сидевший справа на переднем сидении пассажир не двигался и по ходу движения и при остановке. Сзади был виден женский силуэт. Самого момента, когда водитель остановившегося автомобиля перелез с водительского на заднее сидение он не заметил. Но это хорошо видел вылезший первым ИДПС Зайцев, который был вынужден даже останавливать покатившийся при этом прямо на ограждение автомобиль. Об этом он прямо заявил и обнаруженному уже на заднем сидении водителю Чернышову. Но, не смотря на это, Чернышов категорически отрицал факт того, что это именно он пересел с водительского сидения на заднее. В остальной части, Перевозкин дал аналогичные, что и Семухин показания.

Оба эти свидетеля допрашивались и мировым судьей, где давали такие же показания, что судья установил из протокола судебного заседания, который велся у мирового судьи секретарем судебного заседания. Каких - либо противоречий их показаний тексту постановления не выявлено.

Всем этим показаниям мировой судья дал надлежащую оценку и не доверять им, оснований не было у мирового судьи, как нет и у судьи, рассматривающего жалобу.

Мировым судьей были допрошены также свидетели Шидловский, Доленчук, Мамонтова. Их показаниям дана была надлежащая оценка. С учетом приятельских отношений Чернышова, Шидловского и Доленчук, к их показаниям мировой судья обоснованно отнесся критически, как и к показаниям свидетеля Мамонтовой, которая является их знакомой, находившейся в момент задержания в одной машине и не заявлявшей, как и Шидловский на месте задержания, что за рулем находился не Чернышов, а Шидловский.

Хотя допросить вторично в качестве свидетеля ИДПС Зайцева Е.В. не представилось возможным, но он был допрошен мировым судьей, где пояснял, что именно Чернышов в момент остановки автомобиля оставив водительское место, перелез на заднее сидение своего автомобиля.

Доводы, приведенные Чернышовым в жалобе о том, что не устранены мировым судьей противоречия в показаниях Зайцева, Семухина, Перевозкина в части того, что при развороте на ул. Социалистическая автомобиль какое-то время стоял, и лишь потом развернувшись, поехал в обратную сторону, не имеют правового значения, поскольку не могут повлиять на квалификацию содеянного и назначенное наказание.

Судья отказал также и в ходатайстве Чернышова в части проведения следственного эксперимента, связанного с проверкой степени затемнения заднего стекла и задних боковых стекол, что, по его мнению, лишало свидетелей возможности наблюдать за происходившим в салоне. Как указал свидетель Семухин, он наблюдал момент перемещения водителя на заднее сидение с водительского в момент остановки с бокового направления, а не с зади остановившегося автомобиля. А передние боковые стекла автомобиля Чернышова не тонированы, что признает и он сам. Следовательно, проведение подобного эксперимента не может как - то повлиять на принятие решения.

Виновность Чернышова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколами об административном правонарушении № от 14.09.2010 года, об отстранении от управления транспортным средством № от 14.09.2010 года, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № от 14.09.2010 года, копией постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией рапорта инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Туринскому ГО от 14.09.2010 года.

Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № от 14.09.2010 года следует, что у Чернышова А.А. установлено состояние алкогольного опьянения, с результатами освидетельствования тот согласился, о чем в акте имеется его личная подпись (л.д. 7).

Мировым судьей правильно установлено, что ранее Чернышов А.А. привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год два месяца, о чем в материалах дела имеется копия постановления мирового судьи судебного участка № 2 Туринского района Свердловской области от 29.07.2009 года, вступившее в законную силу 08.09.2009 года (л.д. 8). То есть на момент совершения данного административного правонарушения Чернышов был лишен уже права на управление транспортными средствами.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 12.8 ч.3 КоАП РФ, не в максимально допустимом пределе, с учетом смягчающих обстоятельств, сведений характеризующих личность Чернышова.

Все доказательства были полно исследованы мировым судьей, им дана надлежащая и правильная оценка.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ при рассмотрении жалобы, и влекущих изменение или отмену постановления мирового судьи суд второй инстанции не установил.

Оснований для отмены или изменения в сторону снижения наказания у суда нет.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суья

РЕШИЛ:

Оставить постановление мирового судьи судебного участка №1 от 19.10.2010 года о наложении административного наказания на Чернышова А.А. без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его провозглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Копию решения направить лицу, подавшему жалобу и начальнику ОГИБДД ОВД по Туринскому городскому округу.

Судья Ю.М.Столяров.