2-243/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с. Турочак Турочакский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи Машковой О.И., при секретаре Вайзингер М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кравченко О.С. к администрации МО «Турочакский район» об обязании выделить субсидию на приобретение жилья, У С Т А Н О В И Л: Кравченко О.С. обратилась в суд с иском к администрации МО «Турочакский район» об обязании выделить ей субсидию на приобретение жилья, мотивируя тем, что она, являясь сиротой и имея право на внеочередное получение жилья, состояла на учете на приобретение жилой площади по прежнему месту жительства - в <адрес>. При переезде в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ на учет не встала, думая, что Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации. При обращении в <адрес> в период проживания в <адрес> истице был дан ответ о том, что она должна пользоваться льготами, как лицо, оставшееся без родителей, по месту регистрации. В администрации Турочакского района на ее обращения на протяжении нескольких лет не реагируют. В настоящее время она одна воспитывает троих детей и вынуждена снимать жилье в связи со сложным материальным положением. Истец Кравченко О.С. надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, ее интересы при рассмотрении дела представляет по доверенности Захаров И.Н., который в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме и пояснил, что он состоит в гражданском браке с Кравченко О.С. В ДД.ММ.ГГГГ она обращалась к главе Турочакского района Болтухину Н.Я. с письменным заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении субсидии на приобретение жилья. С такими же заявлениями она обращалась в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ. От Болтухина Н.Я. ответа не поступило, пришел ответ с <адрес> о том, что она состоит на учете в <адрес>. Стоит ли она сейчас там на учете, ему неизвестно. В <адрес> Кравченко О.С. проживает с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в <адрес>. До настоящего времени жилье или субсидию на его приобретение она на территории <адрес> не получила, приобретать жилье в <адрес> она не желает. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие истца Кравченко О.С. Представитель ответчика - администрации МО «Турочакский район» Самохвалова В.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что Кравченко О.С. впервые обратилась в администрацию МО «Турочакский район» в ДД.ММ.ГГГГ с устной просьбой связаться с <адрес> по вопросу предоставления субсидии на приобретение жилья в связи с тем, что у нее не было возможности связаться с ними самой. Администрация МО «Турочакский район» провела работу по данному заявлению, направила запрос в <адрес>, полученный ответ был направлен Кравченко О.С. Истице на тот момент было <данные изъяты>, заявление о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, либо иные заявления ни в ДД.ММ.ГГГГ, ни позднее в администрацию МО «Турочакский район» от нее не поступали. Кравченко О.С. состояла на учете по прежнему месту жительства, поэтому оснований для выплаты ей субсидии на приобретение жилья у администрации МО «Турочаский район» не имелось. Выслушав представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования Кравченко О.С. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации). В развитие названных конституционных положений Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (часть 1 статьи 57). Согласно части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в частности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с абц. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Из преамбулы и ст. 1 названного Закона следует, что его положения распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет. Как установлено судом, Кравченко О.С. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отец Кравченко О.С. - Кравченко С.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ). Мать заявительницы Семикина Н.Т. решением Каменского городского народного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении дочери. Будучи несовершеннолетней, оставшейся без попечения родителей, Кравченко О.С. на основании Постановления главы Плотниковского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно информации главы Администрации Плотниковского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес прокурора <адрес>, Кравченко О.С. по состоянию на указанную дату состояла на учете как нуждающаяся в получении жилой площади, при этом на территории Плотниковского сельсовета не зарегистрирована и не проживает, за получением жилья не обращалась. Из материалов дела следует, что истица обращалась в Администрацию МО «Турочакский район» в <адрес> с устной просьбой помочь связаться с Плотниковским сельским советом Каменского района на предмет предоставления субсидии на приобретение жилого помещения. На основании данного обращения главой администрации МО «Турочакский район» Болтухиным Н.Я. в адрес главы Плотниковского сельского поселения Каменского района был направлен запрос № от ДД.ММ.ГГГГ, на который ДД.ММ.ГГГГ получен ответ о том, что вопрос о выделении Кравченко О.С. субсидии на приобретение жилья не может быть решен, так как последняя имеет прописку и фактически проживает в <адрес>, там же и должна встать на учет как нуждающаяся в получении жилья. Судом из справки сельской администрации Дмитриевского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ местом жительства и регистрации Кравченко О.С. является <адрес>. Факт проживания истицы в <адрес> подтверждается также выпиской из похозяйственной книги № сельской администрации Дмитриевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, справкой Дмитриевской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ. Из информации главы Администрации Плотниковского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Кравченко О.С. на учете в указанной администрации в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2006 года № 316 «Об утверждении положений о предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа» право на получение жилищной субсидии имеют дети-сироты, состоящие на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым на момент постановки на учет не исполнилось 23 года. Согласно ст. 2 Закона Республики Алтай от 14 февраля 2006 года № 16-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Алтай учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определения общей площади предоставляемого жилого помещения» принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях осуществляется на основании его заявления, поданного им в орган местного самоуправления по месту своего жительства, за исключением установленных законодательством случаев. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, лицом, принимающим документы, выдается расписка в получении этих документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону с указанием их перечня и даты получения. По смыслу приведенных выше правовых норм, право на внеочередное получение жилья и жилищной субсидии у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, возникает по месту жительства при условии, что указанное лицо состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении. С учетом исследованных по делу доказательств суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истицы об обязании администрации МО «Турочакский район» выплатить ей субсидию на приобретение жилого помещения, поскольку, как установлено судом и подтверждено материалами дела, Кравченко О.С. с заявлением о постановке в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также с заявлением о выделении субсидии на приобретение жилья по месту жительства - в администрацию МО «Турочакский район» не обращалась, что подтверждается информацией главы администрации МО «Турочакский район» № от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, истицей и ее представителем в суд не представлено. Ссылку представителя истца Захарова И.Н. на то, что Кравченко О.С. обращалась с указанными заявлениями к ответчику в ДД.ММ.ГГГГ суд находит несостоятельной, поскольку она не подтверждена материалами дела. Имеющееся в материалах дела заявление Кравченко О.С. на имя главы Турочакского района Болтухина Н.Я. о предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, не свидетельствует о реальном обращении истицы в администрацию МО «Турочакский район», поскольку на заявлении отсутствует штамп входящей корреспонденции либо иные отметки, свидетельствующие о поступлении данного заявления к ответчику. Расписки в получении ответчиком данного заявления в суд истцом также не представлено. Суд полагает, что истица, являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имея право на внеочередное обеспечение жилой площадью по основаниям п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, не могла быть обеспечена жилым помещением либо субсидией на его приобретение по указанному основанию ранее принятия решения о постановке ее на учет по месту жительства в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем исковые требования Кравченко О.С. не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Кравченко О.С. к администрации МО «Турочакский район» об обязании выделить субсидию на приобретение жилья отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Турочакский районный суд. Председательствующий-судья О.И. Машкова Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья О.И. Машкова