Постановление



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 марта 2010 г. с. Кырен

Федеральный судья Тункинского районного суда Республики Бурятия Игнатьева Р.-Х.Д., с участием ВрИО главного государственного инспектора Тункинского района по пожарному надзору ФИО0, представителя муниципального учреждения здравоохранения «Тункинская центральная районная больница» по доверенности Сушкеева ВС, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Тункинская центральная районная больница», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена года в ходе плановой проверки объектов МУЗ «Тункинская ЦРБ» установлены следующие нарушения: в зданиях гаража, пищеблока, помещениях женской консультации, стоматологии, хирургического кабинета и дневного стационара, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре из здания,

-В зданиях больницы, кроме поликлиники и детской поликлиники в не рабочем состоянии автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

-Эксплуатируются светильники, со снятыми плафонами в зданиях гаража, женской консультации, стоматологии, дневного стационара, кабинета хирургии, физиокабинета, скорой и инфекционного отделения

-С нарушением требований правил устройства электроустановок эксплуатируется электросети в зданиях гаража, женской консультации, стоматологии, дневного стационара, хирургии и физиокабинета

-Обнаружена эксплуатацию электрических распределительных коробок со снятыми крышками в здании гаража, женской консультации, стоматологии, дневного стационара, хирургии, физиокабинета и инфекционного отделения

- в здании администрации ЦРБ, пищеблока, хирургии на оконных проемах глухие металлические решетки.

-В зданиях гаража, женской консультации, стоматологии, дневного стационара хирургии и физиокабинета используются электроустановки, имеющие неисправности.

-Планы эвакуации людей при пожаре и инструкции к плану не соответствуют в зданиях администрации ЦРБ, хирургии, пищеблока и детской поликлиники

Все объекты и здания ЦРБ не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (200м2 здания – 7 огнетушителей 2л, 1 пожарный в комплекте – совковая лопата, штыковая лопата, топор, багор, лом и 2 ведра)

-На всех зданиях, кроме здании администрации ЦРБ, родильного отделения и хирургии отсутствуют пожарные лестницы, из расчета одна лестница на одно здание.

-В зданиях родильного отделения, детского отделения, реанимации, терапии, административном здании на эвакуационных выходах загромождены горючими материалами и мусором.

-В здании женской консультации, стоматологии, дневного стационара, кабинета хирургии и физиокабинета чердачное помещение не закрыто на замок

-Не проводилась огнезащитная обработка сгораемых строительных конструкции чердачного помещения гаража.

-На территории МУЗ ЦРБ отсутствует пожарный резервуара для нужд пожаротушения.

Указанные нарушения создают угрозу возникновению пожара на объектах МУЗ «Тункинская ЦРБ», что может привести к гибели людей, крупному материальному ущербу и другим тяжким последствиям.

Дата обезличена года вр.и.о. главного государственного инспектора по пожарному надзору Тункинского района УГПН ГУ МЧС России по Республике Бурятия ФИО1 составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КРФоАП РФ в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Тункинская центральная районная больница».

Представителю ФИО4, ФИО0 судьей разъяснены права, предусмотренные ст.ст.24.4,25.4, 30.1 КРФобАП.

В судебном заседании представитель МУЗ «Тункинская ЦРБ» ФИО4 показал, что согласен с выявленными нарушениями противопожарной безопасности в здании гаража, администрации ЦРБ, пищеблока, физиокабинета, женской консультации, стоматологии, хирургического кабинета и дневного стационара нарушениями противопожарной безопасности. Указанные нарушения допущены вследствии финансовых затруднений, в настоящее время часть нарушений устранены --установлена автоматическая пожарная сигнализация, устранено нарушение по эксплуатации светильников, устранили нарушение по эксплуатации электрических коробок. Также просит учесть, что перевести пищеблок, кабинеты женской консудьтации, стоматологии, дневного стационара, хирургии, физиокабинета в другое помещение нет возможности.

Представитель группы Государственного пожарного надзора Тункинского района ФИО0 просит, в связи с допущенными нарушениями, признать виновным МУЗ «Тункинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения и приостановить деятельность указанных в протоколе структурных подразделений, так как эксплуатация угрожает жизни и здоровью граждан. Просит принять во внимание то обстоятельство, что МУЗ ЦРБ уже было привлечено в Дата обезличена году к административной ответственности.

Кроме того, виновность МУЗ «Тункинская ЦРБ» в совершении административного деяния, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена, согласно которого выявлены указанные в протоколе нарушения, предписанием №Номер обезличен.Также в судебном заседании изучено постановление от 09 июня 2009 года о привлечении к административной ответственности МУЗ «Тункинское ЦРБ» по ч.1 ст.20.4 КРФобАП.

Указанные доказательства соответствуют закону.

Действия юридического лица МУЗ» Тункинская ЦРБ» квалифицировать по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

При назначении административного наказания, в соответствии с ч.3 ст 4.1. КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

Смягчающим обстоятельством по делу является раскаяние в совершении административного правонарушения, тяжелое финансовое положение юридического лица. Суд также принимает во внимание, что юридическим лицом предпринимаются меры для выделения от МО «Тункинский район» финансовых средств для выполнения всех противопожарных мероприятий на сумму 1 774500 рублей. Разрешая вопрос о виде наказания судья принимает во внимание, что при применении крайней меры административного наказания в виде приостановления деятельности пищеблока, женской консультации, стоматологии, дневного стационара, кабинета хирургии, физиокабинета затрагиваются интересы населения района, которое будет лишено права на получение медицинской услуги, при этом суд также принимает во внимание, что данные помещения эксплуатируются в дневное рабочее время. На основании изложенного полагаю возможным наложить административное взыскание виде штрафа с учетом финансового положения юридического лица..

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, КРФоАП судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо - муниципальное учреждение здравоохранения Тункинская центральная районная больница по ч.1 ст.20.4 КРФоАП и подвергнуть МУЗ «Тункинская центральная районная больница» штрафу в размере 15 000 рублей

Штраф перечислить получателю УФК по Республике Бурятия ( ГУ МЧС РФ по РБ), расчетный счет 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Банка России г.Улан-Удэ БИК 048142001, код бюджетной классификации 17711627000010000140 КПП 032601001, ИНН 0326023187.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья Р-Х.Д. Игнатьева