П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Кырен 06 сентября 2011 года
Судья Тункинского районного суда Республики Бурятия Низовцев А.В., единолично, с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Кабанском районе ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тункинского районного суда материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального учреждения здравоохранения «Тункинская центральная районная больница», ОГРН 1020300859864, ИНН /КПП 9320001282/ 032001001, р/сч 40404810000000030003, открытый в РКЦ с.Кырен НБ РБ Банка России, юридический адрес: Республика Бурятия, Тункинский район, с.Кырен, ул.Ленина, 92, фактический адрес рентгеновского кабинета: Республика Бурятия, Тункинский район, с.Кырен, ул.Ленина, 71, ранее к административной ответственности не привлекалось,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 63 от 30.08.2011 года МУЗ «Тункинская ЦРБ» нарушены требования ст.ст.11, 24 и 27 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В рентгеновском кабинете, находящегося по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с.Кырен, ул.Ленина, 71, проведение рентгенологических исследований на стационарном дентальном аппарате «Минидент 55» осуществляется без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам условий труда с источниками ионизирующих излучений. Рентгеновский аппарат КРД «Вымпел» не оборудован определителем доз облучения пациентов. Эксплуатация аппаратов КРД «Вымпел» и «Минидент 55» в одной процедурной рентгеновского кабинета осуществляется без технического устройства блокировки предотвращения одновременного включения двух и более аппаратов. Входная дверь фотолаборатории не защищена светонепроницаемыми шторами. В фотолаборатории на полу нарушена целостность кафельной плитки, что не позволяет проводить качественную влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Не осуществляется производственный лабораторный контроль за соблюдением и выполнением норм радиационной безопасности при эксплуатации рентгенодиагностических аппаратов. По результатам дозиметрических исследований обнаружено превышение дозовых пределов на окружающей территории, смежной с рентгеновским кабинетом в 15 раз, с комнатой управления - в 2 раза, коридором – 3 раза, на рабочем месте рентген-лаборанта на уровне головы - 1,8 раз, на уровне груди – 1,7 раз. Дальнейшая эксплуатация рентгеновского оборудования в рентгенодиагностическом кабинете МУЗ «Тункинская ЦРБ» с нарушением действующих санитарных правил создает реальную угрозу для жизни и здоровья медицинского персонала, пациентов, в части превышения допустимых уровней облучения при проведении рентгенодиагностических манипуляций, приводящих к сокращению продолжительности жизни, снижению физической и умственной работоспособности, появлению соматических эффектов облучения. Устранение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, достичь иными мерами, кроме как административным приостановлением деятельности рентгеновского кабинета, не возможно.
В судебном заседании специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнзадзора ФИО1 подтвердил факт совершения МУЗ «Тункинская ЦРБ» правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Дополнительно пояснил суду, что эксплуатация рентгеновского кабинета ЦРБ создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Настаивает на административном приостановлении деятельности рентгеновского кабинета МУЗ «Тункинская ЦРБ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, на срок до 90 суток в целях предотвращения массового заболевания среди медицинского персонала и пациентов ЦРБ.
Представители МУЗ «Тункинская ЦРБ» на судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав специалиста-эксперта ФИО1, исследовав материалы дела, суд усматривает в действиях юридического лица – МУЗ «Тункинская ЦРБ» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Факт совершения МУЗ «Тункинская ЦРБ» правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 7 от 30.08.2011 года, протоколом о временном запрете деятельности № 1 от 30.08.2011 года
Указанные доказательства соответствуют закону, являются допустимыми и относимыми.
Исходя из положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения может быть привлечено юридическое лицо, каковым является МУЗ «Тункинская ЦРБ».
При этом ч.1 ст.3.12 КоАП РФ определено, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами.
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд, оценив в совокупности исследованные доказательства, приходит к выводу о том, что МУЗ «Тункинская ЦРБ» имело возможность для соблюдения санитарных правил и норм в помещении рентгеновского кабинета, но не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для освобождения МУЗ «Тункинская ЦРБ» от административной ответственности
Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
Смягчающим обстоятельством по делу суд признает признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, ранее вышеуказанное юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.
Из содержания ч.5 ст.29.6 КоАП РФ определено, что срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
При назначении МУЗ «Тункинская ЦРРБ» административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу, наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Суд учитывает, что МУЗ «Тункинская ЦРБ» является бюджетным учреждением, собственных финансовых средств не имеет, и уплата штрафа, назначенного в качестве административного наказания в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ, будет для больницы затруднительной. Кроме того, судом принято во внимание, что в МУЗ «Тункинская ЦРБ» имеется переносной рентгеновский аппарат, и назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не повлечет прекращения оказания пациентам рентгенодиагностических исследований.
Тем самым, суд приходит к убеждению, что назначение административного наказания МУЗ «Тункинская ЦРБ» в виде административного приостановления деятельности рентгеновского кабинета является целесообразным и отвечающим принципам назначения административного наказания.
В силу ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В срок административного наказания суд засчитывает время запрета деятельности с 30.08.2011 года по 04.09.2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ст. 23.1 и ст.ст.29.9-29.11, ст.32.12 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – муниципальное учреждение здравоохранения «Тункинская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ.
Подвергнуть МУЗ «Тункинская ЦРБ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ, административному наказанию в виде административного приостановления деятельности рентгеновского кабинета, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с.Кырен, ул.Ленина, 71, на срок до 90 суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности МУЗ «Тункинская ЦРБ» срок временного запрета деятельности с 15.00 часов 30.08.2011 года до 15.00 часов 04.09.2011 года.
Постановление направить в Тункинский межрайонный отдел СП УФССП РФ по РБ для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Тункинский районный суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тункинского районного суда А.В.Низовцев