П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Кырен 22 сентября 2011 года
Судья Тункинского районного суда Республики Бурятия Низовцев А.В., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тункинского районного суда материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального учреждения здравоохранения «Тункинская центральная районная больница», ОГРН 1020300859864, ИНН /КПП 9320001282/ 032001001, р/сч 40404810000000030003, открытый в РКЦ с.Кырен НБ РБ Банка России, юридический адрес: Республика Бурятия, Тункинский район, с.Кырен, ул.Ленина, 92, ранее за аналогичное административное правонарушение к административной ответственности не привлекалось,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №8 от 18.08.2011 года главным специалистом отдела медицинской помощи взрослому и детскому населению и лицензированию Минздрава РБ ФИО1 проведена проверка законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в МУЗ «Тункинская ЦРБ», в ходе которой выявлено следующее:
отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности на помещение поликлиники (с.Кырен, ул.Степная, б/н), где размещены женская консультация, дневной стационар, кабинеты стоматолога и хирурга, физиокабинет и кабинет медицинского массажа;
отсутствовали лицензии на осуществление медицинской деятельности по экспертизе временной нетрудоспособности на территориально-обособленных подразделениях: врачебных амбулаториях с.Жемчуг, с.Хойто-Гол, с.Аршан, с.Хужиры, с.Монды; фельдшерских пунктах с.Тагархай, с.Толтой, с.Галбай, с.Хулыр.
В приложении к лицензии № 03-01-000168 от 27.12.2007 года, имеющейся в МУЗ «Тункинская ЦРБ», сведений о видах деятельности, адресах осуществления деятельности на вышеуказанных объектах не имеется, что не соответствует ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.10 постановления Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года «О лицензировании медицинской деятельности».
На судебное заседание представитель Минздрава РБ не явился, обратившись к суду с письменной просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель МУЗ «Тункинская ЦРБ» на судебное заседание не явился, просив суд рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает, обязуется устранить нарушения.
Исследовав материалы дела, суд усматривает в действиях юридического лица – МУЗ «Тункинская ЦРБ» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.1920 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Факт совершения МУЗ «Тункинская ЦРБ» правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 8 от 18.08.2011 года, выпиской АИС Росздравнадзора о наличии лицензий в МУЗ «Тункинская ЦРБ», актом проверки соблюдения МУЗ «Тункинская ЦРБ» лицензионных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности и другими материалами дела.
Указанные доказательства соответствуют закону, являются допустимыми и относимыми.
Исходя из положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения может быть привлечено юридическое лицо, каковым является МУЗ «Тункинская ЦРБ».
При этом ч.1 ст.3.12 КоАП РФ определено, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений,, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд, оценив в совокупности исследованные доказательства, приходит к выводу о том, что МУЗ «Тункинская ЦРБ» имело возможность для соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, но не приняло всех зависящих от нее мер по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для освобождения МУЗ «Тункинская ЦРБ» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
Смягчающим обстоятельством по делу суд признает признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, ранее вышеуказанное юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.
При назначении МУЗ «Тункинская ЦРРБ» административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу.
Суд учитывает, что МУЗ «Тункинская ЦРБ» является бюджетным учреждением, собственных финансовых средств не имеет, и уплата штрафа, назначенного в качестве административного наказания в пределах санкции ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, будет для больницы затруднительной.
Тем самым, суд приходит к убеждению, что назначение административного наказания МУЗ «Тункинская ЦРБ» в виде административного приостановления деятельности объектов, на которых отсутствуют соответствующие разрешения (лицензии), является целесообразным и отвечающим принципам назначения административного наказания.
В силу ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ст. 23.1 и ст.ст.29.9-29.11, ст.32.12 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – муниципальное учреждение здравоохранения «Тункинская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Подвергнуть МУЗ «Тункинская ЦРБ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещения поликлиники (с.Кырен, ул.Степная, б/н), где размещены женская консультация, дневной стационар, кабинеты стоматолога и хирурга, физиокабинет и кабинет медицинского массажа; врачебных амбулаторий с.Жемчуг, с.Хойто-Гол, с.Аршан, с.Хужиры, с.Монды; фельдшерских пунктов с.Тагархай, с.Толтой, с.Галбай, с.Хулыр, сроком на 60 суток
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента исполнения настоящего постановления о назначении административного наказания.
Постановление направить в Тункинский межрайонный отдел СП УФССП РФ по РБ для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Тункинский районный суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тункинского районного суда А.В.Низовцев