Дело № 2-176/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2011 года Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,
с участием помощника прокурора Эвенкийского района Белявской Т.В.,
представителя ОП № 2 ОМВД по Эвенкийскому району Крылова Е.А., действующего на основании приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ,
лица, в отношении которого заявлено об установлении административного надзора ФИО3,
при секретаре судебного заседания Третьяковой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ванавара Красноярского края гражданское дело № 2-176/2011 по заявлению исполняющего обязанности начальника Отделения полиции № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району Крылова Е.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2011 г. в Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края обратился и.о. начальника Отделения полиции № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району (далее – ОП №2 ОМВД по Эвенкийскому району) Крылов Е.А. с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО3, указав по существу следующее.
ФИО3осужден Иркутским областным судом по п. «в» ч.3 ст.132 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 освобожден из ФКУ ИК-2 ФИО2 по <адрес> по отбытии реального наказания в виде лишения свободы и прибыл из мест лишения свободы на постоянное место жительства в <адрес>, где проживает в настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 поставлен на профилактический учет в ОП №2 ОМВД по <адрес>, как лицо, ранее совершившее преступление. Преступление, совершенное ФИО3 относится к категории тяжких преступлений. В соответствии с положениями п «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость ФИО3 по вышеуказанному преступлению погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3. ФЗ № 64.
В связи с чем, заявитель просит установить административный надзор в отношении ФИО3 и установить следующие ограничения:
1. Являться на регистрацию в ОП №2 ОМВД по Эвенкийскому району 2 раза в месяц первый и третий четверг каждого месяца.
2. Не выходить, без уведомления ОП №2 ОМВД по Эвенкийскому району, за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22.00 часов до 06.00 часов, лето-осень с 23.00 часов до 06.00 часов.
3. Не менять постоянное место жительства без уведомления ОП №2 ОМВД по Эвенкийскому району, осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы населенного пункта без маршрутного листа и уведомления ОП №2 ОМВД по Эвенкийскому району, осуществляющего административный надзор.
4. Вставать на учет в Центре занятости населения с. Ванавара в качестве безработного или официально трудоустроится.
5. Не появляться в питейных заведениях.
6. Не посещать места проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и не принимать участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОП № 2 ОМВД по Эвенкийскому району Крылов Е.А. поддержал заявленные требования, уточнив пункт 6 заявления, просил установить ограничение: «Не посещать места проведения спортивно-массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и не принимать участие в указанных мероприятиях».
ФИО3 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в заявлении об установлении административного надзора и административных ограничений, против установления административного надзора и заявленных административных ограничений не возражал.
Выслушав представителя ОП № 2 ОМВД по Эвенкийскому району Крылова Е.А., лицо, в отношении которого заявлено об установлении административного надзора ФИО3, заключение помощника прокурора Эвенкийского района Белявской Т.В., полагавшей заявление ОП № 2 подлежащим удовлетворению за исключением ограничения «встать на учет в Центре занятости населения с. Ванавара в качестве безработного или официально трудоустроится», поскольку в ч.1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержится исчерпывающий перечень ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного, исследовав письменные доказательства по делу и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд находит заявление и.о. начальника Отделения полиции № 2 ОМВД по Эвенкийскому району Крылова Е.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО3 обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению. К такому выводу суд приходит на основании следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. (далее - Закон № 64-ФЗ):
1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Как следует из ст. 2 Закона № 64-ФЗ, основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а так же за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, приговором Иркутского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст. 132 УК РФ ( в редакции ФЗ от 08.12.2003 г.) и назначено наказание в восемь лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 освобожден из ФКУ ИК -2 ФИО2 по Иркутской области по отбытии реального наказания, что подтверждается справкой об освобождении № 016942, выданной ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК -2 г. ФИО2 по <адрес>.
Преступление, предусмотренное п. «в» ч.3 ст. 132 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Поскольку ФИО3 был осужден за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости в соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ наступает по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 13.09.2019 года.
Таким образом, ФИО3 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, поэтому в отношении него в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. указано, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации является обязательным.
Анализ ч. 1 ст. 4 показал, что в перечень установленных Законом №64-ФЗ ограничений не входит такой вид ограничений, как обязанность встать на учет в Центр занятости и обязанность официально трудоустроится. Поскольку перечень ограничений, предусмотренный в указанном законе не содержит указание на иные виды или формы ограничений, суд признает установленный в ч. 1 ст. 4 Закона №64-ФЗ перечень ограничений исчерпывающим и не подлежащим расширенному толкованию. Следовательно, указанное в заявлении и.о. начальника ОП №2 ОМВД по Эвенкийскому району ограничение «Встать на учет в Центре занятости населения с. Ванавара в качестве безработного или официально трудоустроится» не может быть установлено судом в отношении ФИО3
Согласно представленной характеристики УУП ОП № 2 ОМВД по Эвенкийскому району ФИО3 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. По вышеуказанному адресу ФИО3 проживет совместно с отцом ФИО7, супругой отца ФИО8 и несовершеннолетним сыном ФИО9 (<данные изъяты> Женат, супруга в настоящее время проживет в <адрес>. Работает ИП «Уточкин» трактористом. Со слов соседей ФИО3 характеризуется удовлетворительно. Жалоб и заявлений от соседей в адрес ОП № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району не поступало. К административной ответственности за время проживания в с. Ванавара не привлекался.
Аналогичные сведения сообщил о себе в ходе судебного заседания и сам ФИО3
Учитывая характер и общественную опасность ранее совершенного ФИО3 преступления, судимость за которое не снята и не погашена, заявление ФИО3 о намерении исполнять надлежащим образом установленные административные ограничения, суд считает возможным согласится с указанными заявителем к установлению виды административных ограничений, за исключением ограничения, предусмотренного в пункте 4 заявления. Целесообразность установления именно таких видов ограничений доказана заявителем в судебном заседании. Поэтому суд устанавливает ФИО3 административные ограничения в виде:
Являться на регистрацию в ОП № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району 2 (два) раза в месяц первый и третий четверг каждого месяца;
Не выходить без уведомления ОП № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району за пределы помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето-осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Не менять постоянное место жительства без уведомления ОП № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району, осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы населенного пункта с. Ванавара без маршрутного листа и уведомления ОП № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району, осуществляющего административный надзор.
Не появляться в питейных заведениях.
Не посещать места проведения спортивно- массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних, а так же не принимать участие в указанных мероприятиях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку срок, истекший после отбытия ФИО3 наказания с <данные изъяты> (то есть с даты освобождения до дня рассмотрения дела в суде) составляет 2 месяца 26 дней, то административный надзор следует установить на <данные изъяты> из расчета: 8 лет - срок погашения судимости по п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ минус <данные изъяты> – срок, истекший после отбытия реального наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из текста заявления и подтверждается документально материалами дела, ФИО3 был поставлен в ОП №2 ОМВД по Эвенкийскому району на профилактический учет как лицо «ранее совершившее преступление» ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая данное обстоятельство, суд приходит в выводу, что срок административного надзора следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, оценив все проанализированные в судебном заседании доказательства по данному гражданскому делу в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления и.о. начальника Отделения полиции № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району Крылова Е.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО3 частично.
При этом, суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что в силу ч.2 ст. 9 Закона №64-ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона №64-ФЗ, в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление исполняющего обязанности начальника ОП № 2 ОМВД по Эвенкийскому району Крылова Е.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО3 – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> на срок <данные изъяты>.
Установить в отношении ФИО3 следующие административные ограничения:
Являться на регистрацию в ОП № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району 2 (два) раза в месяц первый и третий четверг каждого месяца;
Не выходить без уведомления ОП № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району за пределы помещения по месту жительства по адресу: <адрес> ночное время в зимне-весенний период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в летне-осенний период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Не менять постоянное место жительства без уведомления ОП № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району, осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы населенного пункта с. Ванавара без маршрутного листа и уведомления ОП № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району, осуществляющего административный надзор.
Не появляться в питейных заведениях.
Не посещать места проведения спортивно- массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних, а так же не принимать участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО3 на учет в ОП № 2 ОМВД России по Эвенкийскому району, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи кассационной жалобы через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня его объявления.
Председательствующий
Судья подпись Е.П. Кирпиченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение вступило в законную силу 20 декабря 2011 года.
<данные изъяты>