Дело № 2-134/2012
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
27 сентября 2012 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в
с. Ванавара в составе: председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,
при секретаре судебного заседания Филипповой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-134/2012 по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о предоставлении жилищной субсидии и обязании Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края предоставить жилищную субсидию на приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Тунгусско-Чунский районный суд с исковым заявлением к Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее – Администрация ЭМР), Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о предоставлении жилищной субсидии и обязании Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края предоставить жилищную субсидию на приобретение жилого помещения, указав в обоснование исковых требований следующее.
Истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ был поставлен в очередь граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей, что подтверждается справкой Администрации ЭМР от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил из Администрации ЭМР письмо – отказ от ДД.ММ.ГГГГ № в котором указано, что на основании статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации и согласно письму Министерства строительства и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истец не имеет
права на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом и неправомерно состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из Районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
С отказом Администрации ЭМР и письмом Министерства
архитектуры и строительства Красноярского края истец не согласен.
В обоснование своих доводов истец указал, что он в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» имеет право на получение жилищной субсидии.
Ответчики необоснованно посчитали недвижимое имущество, квартиру по адресу: <адрес>, принадлежащую на праве собственности ФИО2 (бывшей супруги истца), совместно нажитой собственностью супругов. Между тем, данное жилое помещение не является совместной собственностью супругов, оно приобреталось ФИО2, за счет взятия ипотечного кредита в банке и собственных денежных средств ФИО2.
Брачным договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО5 и ФИО2 определен иной правовой режим имущества супругов, по которому все движимое имущество, нажитое в период брака является собственностью супруга- ФИО1, а все недвижимое имущество, нажитое в период брака будет являться собственностью супруги - ФИО2.
Согласно справке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 не имеет в собственности жилые помещения.
Согласно справке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 принадлежит следующее недвижимое имущество: квартира по адресу: <адрес>, доля 100%, зарегистрированное обременение у данного жилого помещения: Ипотека.
Брак между супругами расторгнут ДД.ММ.ГГГГ Заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе и свидетельство о расторжении брака, для получения жилищной субсидии предоставлялись на двух членов семьи - ФИО1 и дочь - ФИО3. Ни Министерством архитектуры и строительства Красноярского края, ни Администрацией ЭМР дополнительно не запрашивались документы, касаемые недвижимого имущества, нажитого в период брака.
В Федеральном законе от 25.10.2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» не прописано причин исключения из очереди, в том числе такой причины, как приобретение жилья одним из членов семьи после включения в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, жилья за пределами районов отселения на праве собственности или на ином любом праве постоянного пользования жилыми помещениями.
Нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу названного Федерального закона, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий (абзац четвертый пункта 5 Положения о предоставлении гражданам Российской
Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года №1278; абзац третий пункта 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 937; часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17 августа 1996 года "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году").
По мнению истца, право на получение жилищной субсидии он приобрел ДД.ММ.ГГГГ, поэтому, вступая в число граждан имеющих право на получение выплат на приобретение жилья, планируя свое будущее, он исходил из закрепленных в действовавших в тот период нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним
местностями в 1996 году" условий предоставления жилищных субсидий, в частности отсутствия причины исключения из очереди: приобретения одним из членов семьи жилья в период нахождения в очереди ФИО5 рассчитывал на добросовестное выполнение государством своих публично - правовых обязательств и полагал, что сможет реализовать право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
Согласно доводов истца, изменение либо расширение перечня причин для исключения из очереди означает отказ государства от выполнения в конкретных право отношениях своих обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос о постановке гражданина на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства. По мнению ФИО7 Е.И., придание обратной силы закону, ухудшающему его положение, как гражданина РФ, означает по существу, отмену для него права на получение жилищной субсидии, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1),2,18,54 (часть 1),55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.
В связи с чем, истец просил суд: 1. Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района предоставить жилищную субсидию на приобретение жилого помещения ФИО1 на семью из двух человек; 2. Признать необоснованным отказ Администрации Эвенкийского муниципального района в предоставлении жилищной субсидии ФИО1.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец, воспользовавшись правом, предоставленным ст. 39 ГПК РФ уточнил предмет исковых требований и просил суд: 1. Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севере и приравненных к ним местностей, восстановив его в очереди, исходя из даты подачи заявления ФИО1, о включении в состав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, для приобретения (строительства) жилого помещения в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. 2. Признать необоснованным исключение ФИО1 из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 3. Обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить жилищную субсидию на приобретение жилого помещения ФИО1 на семью из двух человек.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ истец, уведомленный судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в сове отсутствие.
Ответчик- Администрация ЭМР, также уведомленная судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направила, но представила письменное возражение на иск, из которого следует, что Администрация ЭМР возражает по существу предъявленных к ней требований по следующим основаниям.
Ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за
пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или
нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий
на эти цели.
23.10.l996 года истец поставлен на очередь граждан, имеющих право
на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Согласно справке Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярского краю от ДД.ММ.ГГГГ № на имя ФИО4 - бывшей супруги истца от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены
денежные средства. В исковом заявлении истец указывает на брачный договор,
заключенный с ФИО7 Е.А. от 25.01.l995 года, согласно которому все
движимое имущество, нажитое в период брака, будет являться
собственностью истца, а все недвижимое имущество, нажитое в период брака, будет являться собственностью бывшей супруги - ФИО2.
К исковому заявлению вышеуказанный брачный договор истцом не
приложен. Таким образом, исходя из представленных ФИО7 Е.И.
документов, в соответствии с действующим законодательством РФ, Истец
не имеет право на получение социальной выплаты для при обретения жилья в
связи с переселением из районов Крайнего Ceвepa.
Кроме возражения на исковое заявление, Администрация ЭМР направила в суд также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации ЭМР, дополнительно сообщила, что законом Красноярского края от 21.12.2010 г. № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» исполнительно-распорядительные органы Эвенкийского муниципального района, в лице Управления экономики администрации ЭМР, наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, которое обладает полномочиями по принятию решений в предоставлении жилищных субсидий либо отказе в предоставлении субсидий, соответственно Управление экономики администрации ЭМР руководствуется решениями принятыми Министерством строительства и архитектуры Красноярского края, в данном случае в отношении ФИО5
Ответчик – Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, было уведомлено судом о дате, времени и месте судебного разбирательства, но воспользовавшись ст. 167 ГПК РФ ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Также ответчик своевременно представил в адрес суда письменный отзыв на заявление от ДД.ММ.ГГГГ № и ходатайство о подложности документа от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из указанных документов следует, что в Министерство строительства и архитектуры Красноярского края было представлено учетное дело ФИО7 Е.И. для получения социальной выплаты в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2002
№ 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон).
Согласно материалам учетного дела с ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 Е.И. состоял
в администрации района на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Согласно справке управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ на имя супруги ФИО7 Е.И. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> 35. Следовательно, в период нахождения истца на учете имеющих право
на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей, членом его семьи - супругой было приобретено
жилое помещение в <адрес>. Поскольку в соответствии со статьей 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, истец не соответствует установленному Федеральным законном критерию в части отсутствия жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей.
Учитывая, что при проверке учетного дела и решении вопроса о предоставлении социальной выплаты брачный договор в министерство представлен не был, нельзя говорить о нарушении прав истца.
При представлении в министерство брачного договора учетное дело подлежит
пересмотру.
Согласно сведениям, изложенным в исковом заявлении, ДД.ММ.ГГГГ между
истцом и его супругой был заключен брачный договор, согласно которому все
недвижимое имущество, приобретенное в период брака, является собственностью
супруги. Вместе с тем, понятие брачного договора появилось в законодательстве РФ с момента вступления в силу Семейного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее действовавший Кодекс о браке и семье, утративший силу в связи
с принятием Семейного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ, понятия брачного
договора не содержал. Согласно указанному кодексу имущество, нажитое
супругами во время брака, являлось их общей совместной собственностью.
При проверке учетного дела ФИО7 Е.И. и принятии решения об отказе в предоставлении социальной выплаты министерство сведениями о наличии брачного договора не располагало, не имело возможности его оценить и принять с учетом этого обстоятельства иное решение.
Поскольку истец не подкрепил свои требования документами, его требования
недостаточно обоснованны и не могут получить судебной защиты. В связи с чем, по мнению Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, заявленные истцом требования о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты
на приобретение жилого помещения являются не законными, не обоснованными, и не подлежат удовлетворению.
В ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство строительства и архитектуры Красноярского края указало, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес министерства посредством факсимильной связи была направлена копия брачного договора, заключенного супругами ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ. По мнению министерства, данное доказательство может быть подложным ввиду следующего.
В январе 1995 года, когда по утверждению истца им с супругой заключался
брачный договор, само понятие «брачного договора» в российском
законодательстве отсутствовало. С ДД.ММ.ГГГГ была введена в действие первая
часть Гражданского кодекса РФ, предусматривавшая возможность заключения между супругами договора (а не брачного договора) о порядке владения имуществом.
Возможность заключения брачного договора предусмотрена Семейным
кодексом от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, по мнению ответчика, неясно каким образом между супругами ФИО7 мог быть
заключен брачный договор еще до появления такового понятия в российском
законодательстве. Кроме того, данный документ при решении вопроса о предоставлении
социальной выплаты истцу в министерство не представлялся. Также он не был
приобщен истцом к исковому заявлению при обращении в суд. Поэтому министерство полагает, что представленный истцом брачный договор от ДД.ММ.ГГГГ мог быть составлен позднее, уже после направления искового заявления в суд, в связи с чем, может являться подложным. В связи с чем, руководствуясь статьями 35, 186 ГПК РФ министерство просило суд признать данное доказательство (брачный договор от ДД.ММ.ГГГГ) подложным.
Кроме истца и ответчиков, к участию в деле были привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора бывшая супруга истца -ФИО7 Е.А. и дочь истца – ФИО7 Т.Е.
Третьи лица в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явились, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Кроме того, ФИО7 Е.А. и ФИО7 Т.Е. направили в суд отзывы и были заслушаны судом в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ
Из письменного отзыва на иск ФИО7 Е.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ней (ФИО2) и ФИО1
ФИО6 был зарегистрирован брак. ДД.ММ.ГГГГ они с ФИО7 Е.А. заключили брачный договор, согласно которому все движимое имущество являлось собственностью супруга, то есть ФИО1, а все
недвижимое имущество являлось её собственностью, как в период брака, так и после его расторжения. Данным брачным договором был определен режим имущества, нажитого ФИО7 в период брака. И недвижимое имущество не являлось их совместной собственностью.
В 1996 году ФИО1 был поставлен в очередь граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО7 Е.И. и ФИО7 Е.А. был расторгнут. Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, является её (ФИО10) собственностью. И не является совместной
с истцом собственностью. Причина отказа Ответчиков как «.. . совместная собственность на квартиру.. . » не учитывает положения брачного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и противоречит законодательству РФ.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 Е.А. показала, что её бывший муж ФИО7 Е.А. предложил ей заключить брачный договор, поскольку он был юридически грамотным человеком, она ему полностью доверяла, к тому же условия, которые предложил ей ФИО7 Е.И. её (ФИО7 Е.А.) вполне устраивали, поэтому она подписала договор, даже, не задумываясь, что будет. В настоящее время, исполняя условия брачного договора, ФИО7 Е.И. передал ей в собственность здание магазина. Квартиру в <адрес> она (ФИО7 Е.А.) покупала самостоятельно, большая часть оплаты составляет ипотечный кредит.
Дочь истца - ФИО3, в отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что ФИО7 Е.И., являющийся её (ФИО7 Т.Е.) отцом, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ поставлен в очередь граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.10.2002 года. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Между родителями был заключен брачный договор, согласно которому, как известно ФИО7 Т.Е., все движимое имущество, нажитое в период брака являлось собственностью - ФИО1, а все недвижимое имущество, нажитое в период брака являлось собственностью - ФИО2. Все транспортные средства (легковые, грузовые) оформлялись на
ФИО1, а все недвижимое имущество являлось собственностью ФИО2 и было оформлено на нее, в том числе и квартира в городе Красноярске по адресу: <адрес>. Вышеуказанная квартира приобреталась ФИО2 за счет взятия ипотечного кредита в банке и собственных денежных средств ФИО2.
Таким образом, еще в 1995 году, при заключении брачного договора, по мнению ФИО7 Т.Е., между её родителями, был определен режим собственности имущества, нажитого ими в браке. Следовательно, довод ответчиков, о совместно нажитой собственности супругов, в том числе и об общей собственности на жилую площадь (по адресу: <адрес>), приобретенную в 2008 году, нельзя признать обоснованным, так как согласно брачному договору от ДД.ММ.ГГГГ, режим собственности четко разграничен, и приобретенная жилая площадь является раздельной собственностью ФИО7 Е.А.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 Т.Е. также указала, что отказ в предоставлении жилищной субсидии отцу также затронул и её, поскольку она как член семьи, также была указана отцом в заявлении о предоставлении субсидии.
Разрешая в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ вопрос о возможности проведения судебного разбирательства в отсутствии лиц, участвующих в деле, суд исходил из действия положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, а также законоположений, установленных ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
В соответствии со ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
В силу частей 1, 5 ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Учитывая изложенные выше процессуальные нормы права, а также изучив ходатайства истца, ответчиков и третьих лиц, исследовав отзывы и возражения, представленные ответчиками и третьими лицами, проанализировав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон и третьих лиц по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд находит исковое заявление ФИО7 Е.А. обоснованным, а исковые требования подлежащими удовлетворению. К такому выводу суд приходит на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, следовательно, суд обязан разрешить дело только по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом.
Согласно положениям статей 55, 56, 67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с требованиями действующего законодательства в исковом заявлении лицо обязано указать обстоятельства, на которых оно основывает свои требования (п. 5 ч. 2 ст. 131ГПК РФ). Также установлена обязанность истца прилагать документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют (абз. 5 ст. 132 ГПК РФ).
В определении суда о подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ истцу суд предложил представить в срок до ДД.ММ.ГГГГ брачный договор от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о расторжении брака. К указанному судом сроку истец указанные документы представил.
Таким образом, разрешая в судебном заседании вопрос по заявленному Министерством строительства и архитектуры Красноярского края ходатайству о подложности брачного договора, суд исходил из того, что согласно ст. 186 ГПК РФ, в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства. В указанной норме говориться о праве суда, а не о его обязанности провести по делу судебную экспертизу.
Также согласно правовой позиции, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №13 от 26.06.2008 г. "О применении норм ГПК при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции", судам разъяснено, что при возникновении сомнений в достоверности исследуемых доказательств суду следует их разрешить путем сопоставления с другими установленными доказательствами, проверки правильности содержания и оформления документа, назначения в необходимых случаях экспертизы.
Документ под названием «Брачный договор» был представлен в Тунгусско-Чунский районный суд в подлиннике и копиях.
Обозрев подлинник указанного доказательства в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ суд установил, что документ выполнен с помощью печатной машинки на одном машинописном листе. Сама бумага и текст имеют признаки давности, так как шрифт и подписи блеклые, а бумага выцветшая.
Анализ подлинника брачного договора не вызвал у суда сомнения, что данный документ был изготовлен "задним числом" и не соответствует той дате, которая в нем проставлена (ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно дополнительному объяснению ФИО7 Е.И. по вопросу суда о сроке изготовления и мотиве заключения брачного договора, истец показал, что он в тот период работал в правоохранительных органах, состоял в партии, имел высшее юридическое образование, поэтому был хорошо осведомлен о значении и пользе в семейной жизни брачных договоров. Поскольку в стране только что стал действовать новый Гражданский кодекс РФ, он предложил жене ФИО7 Е.А. узаконить режим собственности супругов путем заключения простой письменной формы договора. В тот период нотариальной формы заключения такого договора не требовалось. ФИО7 Е.А. все устроило, поэтому он напечатал текст договора, и они с женой его подписали.
Также в судебное заседание в качестве иного доказательства соблюдения ФИО7 Е.И. и ФИО7 Е.А. брачного договора и режима раздельного пользования имуществом был представлен договор дарения здания нежилого назначения от ДД.ММ.ГГГГ
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела после исследования подлинника брачного договора от ДД.ММ.ГГГГ у суда не возникло сомнений в его подлинности, поэтому вопросов, разъяснение которых требует специальных знаний экспертов, у суда также нет. Ответчики Администрация ЭМР и Министерство строительства и архитектуры Красноярского края ходатайства о проведении судебной экспертизы подлинности документа брачного договора от ДД.ММ.ГГГГ не заявляли, поэтому безусловная необходимость для назначения экспертизы у суда отсутствует.
В связи с чем, суд не может согласиться с доводом Министерства строительства и архитектуры Красноярского края о подложности представленного истцом ФИО5 в суд брачного договора от ДД.ММ.ГГГГ и признать его таковым.
На основании ч.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В силу ч. 1 ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела лишь на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а равно исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 "государства - участники Пакта признают право каждого на достаточный уровень для него самого и его семьи и на непрерывное улучшение условий жизни".
Пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и
других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает
провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 37 (части 1 и 3), которая, гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без
какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вправе предусмотреть для них соответствующие государственные гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.
Как следует из Постановления Конституционного суда РФ от 24.05.2001г.№ 28-п, установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.
Предоставляя гражданам, имеющим длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на получение безвозмездных жилищных субсидий, государство тем самым способствует удовлетворению их потребностей в жилье и обеспечивает возможность иметь жилье в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в том числе на основе свободы выбора места жительства. Финансовая поддержка со стороны государства позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать
проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями.
Таким образом, право граждан на получение жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета при переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие регионы России установлено законодателем в конституционно значимых целях, связано с реализацией права на жилище, права на вознаграждение за труд, права свободно передвигаться, выбирать место жительства, а также имущественных прав (статья 37, часть 3; статья 40; статья 27, часть 1; статья 35, части 1 и 2,
Конституции Российской Федерации) и, следовательно, подлежит государственной, в том числе судебной, защите.
Как определяет Жилищный кодекс РФ, субсидирование является одной из форм обеспечения условий для реализации права на жилище и предполагает использование бюджетных и иных, не запрещенных законом источников денежных средств, для улучшения жилищных условий граждан (ст. 2 ЖК РФ).
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ (далее – Федеральный закон РФ № 125 от 25.10. 2002) и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 в редакции от 03.11.2011г. "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее – Правила).
Статьей 1 Федерального закона РФ № 125 от 25.10.2002 и п. "з" п. 5 Правил установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
В ст. 2 Федерального закона РФ № 125 от 25.10.2002, в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ указано, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.
Как следует из материалов дела, согласно заявлению (рапорту) от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному на имя Главы Администрации ЭМР ФИО11 от гражданина ФИО7 Е.А., в соответствии с ФЗ-125 от ДД.ММ.ГГГГ он относится к категории пенсионеров, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений, социальной выплаты) и состоит в очереди с ДД.ММ.ГГГГ. В качестве члена семьи в заявлении (рапорте) указана ФИО7 Т.Е. Также в заявлении указано, что в настоящее время ФИО5 и члены его семьи жилых помещений для проживания на территории Российской Федерации не имеют.
ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО7 Е.И. получил из Администрации ЭМР уведомление –отказ, в котором ему разъяснялось, что он не имеет права на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ и неправомерно стоит на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку у его бывшей супруги имеется на праве собственности квартира по адресу: Красноярск <адрес>, которая в соответствии со ст. 34 Семейного кодекса РФ является совместной собственностью супругов.
В силу п. 1 ст. 33 Семейного кодекса Российской Федерации (далее- СК РФ) законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности, и такой режим имущества действует, если брачным договором не установлено иное.
Согласно статье 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
Согласно п. 6 статьи 169 СК РФ Положения о совместной собственности супругов и положения о собственности каждого из супругов, установленные статьями 34 - 37 настоящего Кодекса, применяются к имуществу, нажитому супругами (одним из них) до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 256 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.
Между ФИО1 (бывшим супругом) и ФИО2 (бывшей супругой) ДД.ММ.ГГГГ был заключен брачный договор, согласно которому все движимое имущество, нажитое в период брака будет являться собственностью супруга - ФИО1, а все недвижимое имущество, нажитое в период брака будет являться собственностью супруги -
ФИО2.
В соответствии со ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу ч. 2 ст. 442 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условие заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие ранее заключенных договоров.
Из указанных выше норм материального права следует, что брачные договоры, заключенные супругами в соответствии с п. 1 ст. 256 ГК РФ с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, имеют юридическую силу и без нотариального удостоверения, так как ГК РФ не предусматривал для брачных договоров обязательной нотариальной формы. Следовательно, брачный договор, заключенный супругами в этот период времени в простой письменной форме, является действительным, если только его содержание не противоречит требованиям СК РФ. В этой связи п. 5 ст. 169 СК РФ оговаривает, что установленные гл. 8 СК РФ (ст. ст. 40 - 44 СК РФ) условия и порядок заключения брачных договоров применяются к брачным договорам, заключенным после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после введения СК РФ в действие. Заключенные до ДД.ММ.ГГГГ брачные договоры действуют только в части, не противоречащей положениям ст. ст. 40 - 44 СК РФ.
Поскольку ранее действующим законодательством допускалось оформление брачных договоров в простой письменной форме, без нотариального удостоверения, у суда нет оснований считать брачный договор, заключенный между собой ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ не действительным, следовательно, стороны, подписавшие его, находятся не в правовом режиме совместной собственности супругов, а в договорном режиме раздельной собственности, который является для них приоритетным.
Поскольку у ФИО7 Е.И. нет с ФИО7 Е.А. совместной собственности супругов, вывод Администрации ЭМР в уведомлении-отказе от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что ФИО5 не имеет права на получение социальной выплаты и неправомерно стоит на учете- является необоснованным.
Ст. 1 Закона Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5582 в (ред. от 10.11.2011, с изм. от 01.12.2011) "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края" предусмотрено, что исполнительно-распорядительный орган Эвенкийского муниципального района наделен на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", включающими в себя:
а) прием и регистрацию заявления и документов от гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом (далее по тексту статьи - заявитель);
б) проверку документов заявителя;
в) принятие решения в отношении заявителя о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее по тексту статьи - учет), или об отказе в постановке на учет в 15-дневный срок с даты регистрации заявления;
г) направление заявителю уведомления о принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
д) формирование на каждого гражданина, поставленного на учет, учетного дела, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет, с присвоением учетному делу номера, соответствующего номеру в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по соответствующему городскому округу (муниципальному району);
е) формирование списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по категориям;
ж) своевременное предоставление по письменному обращению граждан необходимой информации по спискам граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
з) ежегодное утверждение указанных в пункте "е" настоящей статьи списков и направление до 1 февраля их заверенных копий в уполномоченный орган исполнительной власти края в области жилищных отношений по вопросам переселения и улучшения жилищных условий граждан (далее - уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения);
и) ведение книги регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по соответствующему городскому округу (муниципальному району);
к) снятие гражданина с учета в случае изменения оснований, в соответствии с которыми он был поставлен на учет, и внесение соответствующих изменений в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
л) направление уведомления гражданину о снятии с учета в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения;
м) прием и регистрацию заявления и документов от гражданина об изменении оснований, в соответствии с которыми он был поставлен на учет, и внесение соответствующих изменений в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
н) получение обязательств от гражданина, проживающего в жилом помещении на основании договора социального найма, - о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения, от гражданина, проживающего в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, - о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в муниципальную собственность.
Согласно п. 1.1. Положения об Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края установлено, что Администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края является исполнительно-распорядительным органом Эвенкийского муниципального района, наделенным Уставом Эвенкийского муниципального района Красноярского края полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
Исходя из представленного в суд Администрацией ЭМР Положения о жилищной комиссии в Эвенкийском муниципальном районе, утвержденным постановлением Администрации ЭМР от 24.05.2011 г. № 359-п в компетенцию данной комиссии входят вопросы жилищной политики, в том числе: решение вопросов о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, или об отказе в постановке на учет; распределение социальных выплат гражданам, выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района.
Анализ муниципальных правовых актов Администрации ЭМР показал, что по настоящему делу именно администрация района, а не как указано в ходатайстве представителя ответчика ФИО12 Управление экономики Администрации ЭМР является надлежащим ответчиком в части предъявленных к Администрации ЭМР исковых требований.
В силу п. 3.6 Постановления Правительства Красноярского края от 21.08.2008 №51-п в (ред. от 30.08.2012) "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края" к компетенции министерства относится осуществление полномочий по выпуску и реализации государственных жилищных сертификатов, за исключением отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления края, в отношении граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении и не получавших субсидии на эти цели, а также граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992;
граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет.
Следовательно, ответчик – Министерство строительства и архитектуры Красноярского края является надлежащим ответчиком в части предъявленных к нему исковых требований.
В силу подп. 3 пункта 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Согласно пункту «а» ч.3 ст. 2 Международного Пакта от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах", каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд признает незаконным исключение ФИО1 из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и обязывает Администрацию Эвенкийского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севере и приравненных к ним местностей, восстановив его в очереди, исходя из даты подачи заявления ФИО5, о включении в состав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, для приобретения (строительства) жилого помещения в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд обязывает Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить жилищную субсидию на приобретение жилого помещения ФИО5 на семью из двух человек.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В силу п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены. Поэтому государственная пошлина с Администрации ЭМР и Министерства строительства и архитектуры Красноярского края взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст., ст. 194 –199, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление ФИО1 к Администрации Эвенкийского муниципального района и Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным исключения из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обязании восстановить в очереди и обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилого помещения – удовлетворить.
Признает незаконным исключение ФИО1 из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севере и приравненных к ним местностей и восстановить его в очереди, исходя из даты подачи заявления ФИО1, о включении в состав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, для приобретения (строительства) жилого помещения в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить жилищную субсидию на приобретение жилого помещения ФИО1 на семью из двух человек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Судья подпись Е.П. Кирпиченко
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано 02.10.2012 г.