Материал №5-1/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2012 г. в помещении Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края в селе Ванавара по ул. Советская д.49, Эвенкийского района, Красноярского края судья Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края Кирпиченко Е.П.,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании административный материал № 5-1/2012 об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» Эвенкийского муниципального района Красноярского края, юридический адрес: 648490, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося |
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ягодка» Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее – МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.
Из вышеуказанного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Прокуратурой Эвенкийского района с дислокацией в с. Ванавара, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 в расположенных на территории Эвенкийского района образовательных учреждениях.
В ходе проверки установлено, что муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» Эвенкийского муниципального района Красноярского края, расположенный по адресу: <адрес> «А» на настоящий момент осуществляет медицинскую деятельность по выполнению (работ) услуг по медицинским осмотрам, общественному здоровью и организации здравоохранения при отсутствии разрешения (лицензии) на данный вид деятельности.
Подпунктом 96 п.1 ст. 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 № 128 –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что, медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 2 статьи 17 названного Федерального закона предусмотрено, что перечень работ и услуг по медицинской деятельности устанавливается положениями о лицензировании указанных видов деятельности.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включаются работы по медицинским осмотрам, общественному здоровью и организации здравоохранения.
Факт осуществления медицинских работ (услуг) муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Ягодка» Эвенкийского муниципального района Красноярского края не оспаривается заведующей ФИО2 и подтверждается Приказом № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО3 на должность медсестры «Детского сада «Ягодка» и ее должностной инструкцией.
Из представленных юридическим лицом в прокуратуру Эвенкийского района материалов, последняя установила, что объектом правонарушения является порядок государственного управления. Объективная сторона совершённого административного правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии. Факультативными признаками объективной стороны совершённого административного правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» Эвенкийского муниципального района, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, 648490, <адрес>. Период совершения: 22.03.2012. Способ совершения – осуществление медицинской деятельности без лицензии. Субъект правонарушения: юридическое лицо – муниципальное казенное учреждение дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка».
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность прокуратурой района не выявлено.
В силу вышеуказанных обстоятельств, прокуратура района усмотрела в действиях МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании помощник прокурора Эвенкийского района ФИО4 поддержала позицию прокуратуры района.
Заведующая МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР ФИО2 в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствии. Вину в совершении административного правонарушения признала, указала, что приняты меры по устранению указанного правонарушения.
Исследовав представленные в суд материалы, судья установила следующее.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии с положениями Устава МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР является образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.1.), детский сад осуществляет образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, другими нормативными актами Российской Федерации, Красноярского края, Эвенкийского муниципального района, Администрации Эвенкийского муниципального района, договорами между родителями (законными представителями) и Детским садом, Учредителем и Детским садом, настоящим Уставом (п. 1.8).
Согласно п. 1.9 Устава основной целью деятельности Детского сада является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенности его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Детский сад ставит перед собой следующие задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Предметом деятельности Детского сада являются: воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста, реализация общеобразовательных программ дошкольного образования.
В силу п. 1.10 Устава Детский сад является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях либо лицевые счета в органах, исполняющих бюджет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Согласно п. 1.12 Устава Детский сад осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.На основании п. 2.18 Устава Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал, наряду с администрацией Детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Детский сад обязан предоставить помещение с соответствующими условиями работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Детского сада.
В соответствии со штатным расписанием МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР на 2012 г. в качестве учебно-вспомогательного персонала указана должность старшая медицинская сестра – количество единиц 1,5.
Как следует из приказа о приеме на работу МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР №119 от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на 1,0 ставки старшей медсестры по совместительству с оплатой по 10 разряду ЕТС принята ФИО3
Согласно должностной инструкции старшей медсестры от 01.07.2011 г. старшая медицинская сестра назначается из числа лиц со средним медицинским образованием и стажем медицинской работы не менее трех лет (п. 1.1.). К должностным обязанностям старшей медицинской сестры относятся: «2.1. Контролирует санитарное состояние помещений и участка детского сада. 2.2. Готовит детей к врачебному осмотру. 2.3. Участвует в осмотрах детей. 2.4. Проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей. 2.5. Осуществляет профилактические прививки и выполняет назначение врача. 2.6. Контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача. Организует мероприятия по закаливанию детей. 2.7. Обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей. 2.10. Выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача…»
Из объяснения заведующей ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и её информации заместителю прокурора Эвенкийского района ФИО5 от этой же даты следует, что МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР медицинской лицензии не имеет по причине не соответствия санитарным нормам и правилам медицинских помещений.
В то же время, по мнению судьи, ничто не препятствовало юридическому лицу приостановить образовательную деятельность до получения лицензии.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Медицинская деятельность в силу требований п.96 ч.1 ст.17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию.
Оценив представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья квалифицирует действия МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, то есть как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и находит вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения полностью установленной и доказанной.
Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность для юридических лиц предупреждение или штраф от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение этого лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, при определении вида наказания МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, судья учитывает, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, посягающего на порядок государственного управления, а также, что МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР, вину в содеянном признало, является казенным учреждением, средства, выделяемые учреждению, расходуются исключительно по утвержденным статьям расходов, тяжких последствий в результате совершенного административного правонарушения не наступило, обстоятельств, отягчающий наказание юридического лица, по делу не установлено.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР, как юридическому лицу, возможно назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» Эвенкийского муниципального района Красноярского края признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Предупредить МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» ЭМР о недопустимости нарушений Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в своей деятельности.
Настоящее, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано или опротестовано в Красноярский краевой суд через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.П. Кирпиченко