Приговор
Именем Российской Федерации
г. Тюмень. 16 марта 2010года
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
Председательствующего: судьи Чезганова В.С.
С участием: государственного обвинителя помощника прокурора Тюменского района Тюменской области Тулуповой И.В.
Подсудимого: Горбунова Ивана Юрьевича
Защитника: адвоката Харламова М.А. представившего удостоверение Номер обезличен ордер Номер обезличен;
Потерпевших: ФИО4, ФИО16
при секретаре: Пленкиной А.П.
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Горбунова Ивана Юрьевича, ...
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ, суд
Установил:
Горбунов Иван Юрьевич, управляя автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека.
Преступление совершил при следующих обстоятельствах
Горбунов И.Ю. Дата обезличена года, Дата обезличена, не имея водительского удостоверения, будучи лишенным, права управления транспортными средствами, чем нарушил п.2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, в редакции от Дата обезличена года (далее Правила дорожного движения), передвигаясь на технически исправном автомобиле Номер обезличен по ... - ... ... по направлению в сторону ..., перевозил в качестве пассажиров в салоне своего автомобиля на переднем пассажирском сидении установленное следствием лицо, на заднем пассажирском сидении установленное следствием лицо, ФИО14 ФИО15, ФИО16
В процессе движения Горбунов И.Ю., проявив преступное легкомыслие, двигаясь со скоростью более 100 км/час, чем нарушил п. 10.3 Правил дорожного движения, согласно которому «Вне населенных пунктов разрешается движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/час, на остальных дорогах - не более 90 км/час», при этом не верно оценил дорожную обстановку, не учёл интенсивность движения, в частности наличие встречных транспортных средств, особенности и состояние своего транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности влажное дорожное покрытие, не выбрал скорость, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля над движением своего транспортного средства для выполнения требования Правил, при обнаружении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, не принял своевременно возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, чем нарушил п. 10.1. Правил дорожного движения, согласно которому «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», в результате чего не справился с рулевым управлением автомобиля и допустил выезд своего транспортного средства на правую, по ходу его движения, обочину, чем нарушил п. 9.9. Правил дорожного движения, согласно которому «Запрещается движение транспортных средств по обочинам», с последующим опрокидыванием транспортного средства на полосу встречного движения и в левый, по ходу его движения кювет, где произошла принудительная остановка автомобиля при ударе о склон кювета, чем он нарушил п. 1.5. Правил дорожного движения, согласно которому «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда» и п. 1.3 Правил дорожного движения, согласно которому «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков и разметки».
В результате преступных действий Горбунова И. Ю. приведших к дорожно-транспортному происшествию, пассажир автомобиля Номер обезличен ФИО14 получил следующие телесные повреждения: сочетанные повреждения головы, туловища, конечностей, и шеи: переломы всех костей свода и основания черепа, размозжение мозжечка, ствола и затылочных долей головного мозга, субарахноидальные кровоизлияния по выпуклым поверхностям больших полушарий, перелом нижней челюсти слева, переломы костей носа, раны и кровоподтёки головы; закрытые переломы 2, 3-го правых и 1-4, 7, 8-го левых рёбер, грудины, левой ключицы, кровоподтёк левого надплечья; кровоподтёк левой ноги, ссадины левой руки и левой ноги; ссадина шеи; причинившие тяжкий вред здоровью (по признаку опасности для жизни). Все указанные повреждения возникли непосредственно перед смертью от воздействия твёрдых тупых предметов, от частей салона автотранспортного средства при дорожно-транспортном происшествии. Смерть ФИО14 наступила от переломов всех костей свода и основания черепа с размозжением мозжечка, ствола и затылочных долей головного мозга;
Пассажир автомобиля Номер обезличен ФИО15 получила следующие телесные повреждения: закрытый многооскольчатый перелом бедренной кости в средней трети со смещением, который причинил тяжкий вред здоровью по признаку стойкой утраты трудоспособности свыше 30 процентов;
Пассажир автомобиля Номер обезличен ФИО16 получил следующие телесные повреждения: открытый перелом левых большеберцовой и малоберцовой костей в средней трети со смещением, закрытый внутрисуставной перелом правой большеберцовой кости в верхней трети со смещением, закрытый перелом правой малоберцовой кости в верхней трети, раны в теменной области, рвано-ушибленные раны на передней поверхности правой голени, раны левого коленного сустава, ссадины в области тыла левой стопы, которые причинили тяжкий вред здоровью по признаку стойкой утраты общей трудоспособности свыше 30 процентов.
Подсудимый Горбунов И.Ю. виновным себя признал частично. Показал, что он лишен прав управления транспортными средствами. Дата обезличена года двигался с пассажирами по автодороге .... Двигался со скоростью около 100 км. в час, был в трезвом состоянии. Навстречу двигался ФИО17, который частично выехал на его (Горбунова) полосу движения. Во избежание столкновения, он принял вправо, заехал на мокрую обочину, машину занесло и выкинуло в кювет, где перевернуло на крышу. Он выбрался из машины и ушел с места происшествия, чтобы вызвать скорую помощь, так как на месте происшествия не было сигнала сети. От органов следствия он не скрывался.
Не смотря на то, что подсудимый признал себя виновным частично, его вина в совершенном преступлении подтверждается показаниями потерпевших, свидетелей, материалами уголовного дела, исследованными в судебном заседании, а также показаниями Горбунова И.Ю., данными им в ходе предварительного расследования.
К такому выводу суд пришел, исходя из анализа представленных и согласующихся между собой доказательств, которые он признает как допустимые доказательства по делу и оценивает их как достоверные.
В ходе предварительного расследования Горбунов И.Ю. виновным себя признавал полностью и пояснял, что во время управления автомобилем вел себя не внимательно. В результате не справился с рулевым управлением, допустил выезд автомобиля на правую обочину, а затем опрокидывание автомобиля. Помех в движении ему никто не создавал. Дата обезличена года Дата обезличена он передвигался в качестве водителя на автомобиле Номер обезличен. В автомобиле также находились: на переднем пассажирском сидении находился ФИО6, на заднем пассажирском сидении сидели ФИО14, его (Горбунова И.Ю.) знакомый Роман, фамилии его не знает, и еще две девушки, которых он (Горбунов И.Ю.) не знает. Двигался он (Горбунов И.Ю.) со скоростью больше 100 км/час, точнее сказать не может, ехал по своей полосе движения. Передвигался он (Горбунов И.Ю.) по автодороге ..., ехал в сторону .... Проезжая часть представляла собой мокрый асфальт. Во встречном направлении двигался автомобиль Номер обезличен. Во время движения он (Горбунов И.Ю.) слишком много вывернул руль вправо, и автомобиль съехал правыми колесами на правую обочину. После чего из-за большой скорости и мокрой обочины, автомобиль стало заносить. После чего автомобиль стал переворачиваться, а именно он перелетел в ходе переворачивания через полосу встречного движения в левый по ходу его (Горбунова И.Ю.) движения кювет, где еще несколько раз перевернулся и остановился на крыше. Он помнит, как его из автомобиля вытащил ФИО6, и привел его в чувства. Увидел, что остальные пассажиры его автомобиля лежат на земле около автомобиля. Затем он встал, проверил состояние пострадавших, все были живы, и он (ФИО2) пошел в сторону д. Черная речка, чтобы позвонить и вызвать помощь. ФИО6 пошел с ним. Также, когда он отходил от места ДТП, он видел, что на месте ДТП остановились несколько автомобилей, люди из них стали оказывать помощь пострадавшим. (том 1л.д. 111-112, 139)
Данные показания, в части превышения им допустимой скорости и отсутствия помехи на дороге, в виде автомобиля Номер обезличен подсудимый не подтвердил, пояснив, что видимо следователь с его слов записал неправильно.
Вместе с тем, в ходе досудебного производства, подсудимый дважды допрашивался в качестве обвиняемого в присутствии адвоката, давая аналогичные признательные показания, его право на защиту не нарушено.
Таким образом, доводы Горбунова И.Ю. по поводу неверного изложения следователем его показаний суд считает надуманными, не соответствующими действительности, а изменение им показаний в судебном заседании, по мнению суда, вызвано его стремлением смягчить свою ответственность за совершенное преступление.
Суд полагает, что показания данные подсудимым в ходе досудебного производства, в части превышения им разрешенной скорости движения, и отсутствия какой-либо помехи для движения делу являются объективными, и могут быть положены в основу обвинительного приговора, поскольку согласуются с другими доказательствами, в частности показаниями свидетелей и потерпевших.
Потерпевшая ФИО4, показала, что ФИО14, ее отцом. Так отец Дата обезличена года попал в ДТП и скончался на месте. По обстоятельствам ДТП ей (ФИО4) известно следующее: отец поехал на кладбище, которое расположено возле д. ... .... За рулем был Горбунов Иван, он не справился с управлением на мокрой дороге на большой скорости и перевернулся. После ДТП Горбунов к ней не подходил, увидела его только в суде, извинений не приносил, ущерб не возмещал. Просит строго, с лишением свободы наказать подсудимого.
Из оглашенных показаний потерпевшей ФИО15, следует, что Дата обезличена года Дата обезличена часов она передвигалась в качестве пассажира на заднем пассажирском сидении справа. За рулем автомобиля находился ее знакомый Горбунов Иван, также в автомобиле находились на переднем пассажирском сидении ФИО6, на заднем пассажирском сидении сидели ФИО14, молодой человек, которого она не знает. Также у нее на коленях сидела ФИО10 Татьяна. Никто в автомобиле не был пристегнут ремнями безопасности. За рулем Горбунов И. находился в состоянии алкогольного опьянения, так как перед поездкой пил пиво на кладбище, куда они ездили на поминки. На тот момент они ехали как раз с кладбища по автодороге .... На улице было светло, шел небольшой дождь, дорога была мокрый асфальт. С какой скоростью ехали, она сказать не может, но ехали быстро. Попутного транспорта не было, по встречной полосе движения двигался навстречу автомобиль Номер обезличен. Затем она, что их автомобиль занесло на полосе движения, по которой они ехали, далее Горбунов И. не справился с рулевым управлением автомобиля и автомобиль несколько раз перевернулся. Затем автомобиль слетел в кювет, где остановился. Она вылетела из автомобиля и упала на землю. Далее на месте ДТП остановились несколько автомобилей, ей стали оказывать помощь. Другим пассажирам также оказывали помощь. Горбунов И. и ФИО6 А. с места ДТП убежали. Затем на скорой помощи ее увезли в больницу. В результате ДТП она получила перелом левого бедра. После ДТП никто в больницу к ней не приходил, в том числе и Горбунов И. В произошедшем ДТП, она считает, виноват водитель Горбунов И., который не справился с рулевым управлением автомобиля на скользкой дороге и ехал с большой скоростью, помех в движении ему никто не создавал. (том 1л.д. 64-65)
Потерпевший ФИО16 показал, что Дата обезличена года он двигался в машине под управлением подсудимого. Навстречу двигался автомобиль Номер обезличен, который выехал на встречную полосу движения. Во избежание столкновения, Горбунов отвернул в сторону, машину занесло, а затем перевернуло. Он (ФИО16) получил телесные повреждения.
В ходе предварительного расследования потерпевший ФИО16 пояснял, что Дата обезличена г. Дата обезличена он передвигался в качестве пассажира на заднем пассажирском сидении в легковом автомобиле иностранного производства. За рулем автомобиля находился его знакомый Горбунов Иван, на переднем пассажирском сидении находился родственник ФИО2 И. - Алексей. На заднем пассажирском сидении находились две незнакомые девушки и Борис - родственник Горбунова И. и Алексея. Передвигались они по автодороге ..., в сторону .... В автомобиле никто не был пристегнут ремнем безопасности. Ехали они с кладбища, куда ездили на поминки родственника Горбунова И. Горбунов И. находился за рулем в состоянии небольшого алкогольного опьянения, так как на кладбище пил пиво. Двигались они со скоростью около 100 км/час, он смотрел изредка на спидометр. На тот момент на улице было светло, шел небольшой дождь, дорога была мокрый асфальт. Попутного транспорта на тот момент не было, был ли встречный транспорт, он не помнит. Во время движения автомобиль стало заносить на полосе движения, по которой они двигались. Горбунов И. не справился с рулевым управлением автомобиля, и их автомобиль вынесло через полосу встречного движения в левый кювет, где автомобиль перевернулся. Дальше он потерял сознание, когда очнулся, то лежал на земле возле машины. На месте происшествия остановились несколько автомобилей и ему и другим пассажирам стали оказывать помощь. Затем его увезли в больницу, где госпитализировали с переломом обеих ног. В больницу к нему никто не приходил и его здоровьем не интересовался. Кто виноват в произошедшем ДТП сказать не может, считает, что это несчастный случай. (том 1л.д. 71-72)
Данные показания потерпевший ФИО16 подтвердил частично, пояснив, что при допросе чувствовал плохо. Про то, что Номер обезличен создал помеху автомобилю под управлением подсудимого Горбунова, он вспомнил позднее.
Суд критически относится к показаниям потерпевшего, данными им в ходе судебного заседания. В ходе досудебного производства потерпевший предупреждался об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, удостоверил показания своей подписью, допрос был произведен по истечении двух недель после дорожно-транспортного происшествия и ссылка свидетеля на плохое самочувствие надумана.
Изменение показаний потерпевшим в ходе судебного заседания, по мнению суда, вызвано стремлением потерпевшего помочь подсудимому избежать ответственности за совершенное преступление.
Кроме того, в части создания помехи для движения автомобиля под управлением подсудимого встречным автомобилем Номер обезличен показания потерпевшего согласуются с показаниями подсудимого, которым дана оценка и они признаны судом не состоятельными.
Свидетель ФИО9, показал, что Дата обезличена года он передвигался в качестве пассажира на заднем пассажирском сидении справа в автомобиле Номер обезличен. Передвигался по автодороге ... - ..., со стороны .... За рулем автомобиля находился знакомый ФИО11 Алексей. Ехали по своей полосе движения со скоростью около 80 км/час. Впереди ехал автомобиль Номер обезличен, в попутном направлении, на расстоянии около 100 метров. По встречной полосе движения навстречу двигался легковой автомобиль серебристого цвета. Когда встречный легковой автомобиль разъехался с автомобилем Номер обезличен, данный легковой автомобиль выехал правыми колесами на обочину, его занесло. Затем автомобиль вылетел в кювет и перевернулся, они вышли и вызвали скорую помощь, около автомобиля, лежали две девушки и двое мужчин. С места ДТП скрылись двое молодых людей. Данный автомобиль двигался со скоростью около 120 км. в час, это было видно потому, как его тащило по дороге. Встречный Номер обезличен помех автомобилю не создавал.
Свидетель ФИО10, показала, что Дата обезличена года она двигалась на заднем пассажирском сидении в легковом автомобиле под управлением Горбунова Иван, ехали с кладбища. С какой скоростью они ехали, она не знает. Горбунов не справился с управлением, и они съехали в кювет, где автомобиль перевернулся на крышу и остановился. Она получила вывих плеча. Горбунов И. с места ДТП ушел.
Свидетель ФИО11 показал, что Дата обезличена года он управлял
автомобилем Номер обезличен. Впереди него двигался Номер обезличен, навстречу двигался легковой автомобиль, когда он разъехался с Номер обезличен, то выехал на обочину, потом на противоположную сторону и в кювет, где перевернулся на крышу. Он со своими пассажирами вышел из машины, вызвали скорую помощь. Рядом с машиной лежали две девушки и мужчина. Два человека ушли с места происшествия.
В ходе предварительного расследования свидетель ФИО11, пояснял, что Дата обезличена года около 10.30 часов он передвигался в качестве водителя на своем автомобиле Номер обезличен. Ехал он по своей полосе движения со скоростью около 90 км/час, впереди него на расстоянии около 100 метров ехал автомобиль Номер обезличен самосвал, в попутном направлении. По встречной полосе движения навстречу двигался легковой автомобиль, серебристого цвета. Данный автомобиль двигался очень быстро, на его взгляд, около 120 км/час. В тот момент движения, когда встречный легковой автомобиль разъехался с автомобилем Номер обезличен, данный легковой автомобиль выехал правыми колесами на правую, относительно его движения обочину. Далее он увидел, как водитель данного автомобиля резко вывернул колеса автомобиля влево. После чего данный легковой автомобиль с правой обочины по диагонали через проезжую часть вылетел на левую относительно его движения обочину и затем в левый кювет, где автомобиль перевернулся на крышу. Затем вышел из автомобиля и направился к указанному легковому автомобилю, им оказался автомобиль Номер обезличен. ФИО12 сразу вызвал скорую помощь, и они все подошли к указанному автомобилю. Рядом с автомобилем лежали две девушки и двое мужчин. Кроме того двое молодых людей, которые также находились в указанном автомобиле, скрылись с места ДТП. Причем, как он понял, что кто-то из тех, кто ушел, был водителем автомобиля. Он дождался приезда скорой помощи и милиции и затем уехал с места ДТП. Он считает, что в произошедшем ДТП виноват водитель автомобиля Номер обезличен, так как он не справился с управлением автомобиля на мокрой дороге. (том 1л.д. 85-86);
Указанные показания свидетель ФИО11 подтвердил, пояснив, что скорость, с которой двигался автомобиль под управлением подсудимого, он указал приблизительно.
Свидетель ФИО12, показал, что Дата обезличена года он передвигался в качестве пассажира на переднем пассажирском сидении в автомобиле Номер обезличен. За рулем автомобиля находился ФИО11 Алексей, на заднем сидении сидел ФИО9 Андрей. Впереди них ехал автомобиль Номер обезличен, в попутном направлении. По встречной полосе движения навстречу двигался легковой автомобиль. Когда легковой автомобиль разъехался с автомобилем Номер обезличен, легковой автомобиль выехал правыми колесами на обочину. Затем легковой автомобиль с правой обочины вылетел на левую, и в кювет, где перевернулся на крышу. Он (ФИО12) сразу вызвал скорую помощь со своего телефона. С автомобилем лежали две девушки и двое мужчин. С места ДТП ушли двое молодых людей.
Свидетель ФИО13, показала, что ФИО2 ее сын. Об обстоятельствах ДТП ей ничего не известно. Автомобиль Номер обезличен принадлежит ей, восстановлению не подлежит. Сына может охарактеризовать только положительно, они живут в одном доме, но в разных половинах, встречаются редко.
Кроме показаний потерпевших и показаний свидетелей вина подсудимого Горбунова И.Ю. подтверждается также письменными материалами уголовного дела, исследованными в судебном заседании:
Рапортами об обнаружении признаков преступления от Дата обезличена года установлено, что Дата обезличена г. в 10 час. 35 мин. от оператора «03» поступило сообщение о том, что на автодороге ... ДТП, есть пострадавшие (труп). (том 1л.д. 8,9,10)
Место происшествия, участок ... - ... ... осмотрено и составлена схема. Автомобиль обнаружен на расстоянии 13,7 метра от края проезжей части. (том 1л.д. 11-12,13)
Согласно сведений о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии от Дата обезличена года автомобиль Номер обезличен, имеет следующие внешние повреждения: левая сторона, передняя, задняя часть, крыша, стекла, задние фонари, передние блок-фары, имеются скрытые повреждения. (том 1л.д. 27)
Согласно заключению эксперта Номер обезличен А от Дата обезличена года при исследовании трупа ФИО14 обнаружены - сочетанные повреждения головы, туловища, конечностей, и шеи: переломы всех костей свода и основания черепа, размозжение мозжечка, ствола и затылочных долей головного мозга, субарахноидальные кровоизлияния по выпуклым поверхностям больших полушарий, перелом нижней челюсти слева, переломы костей носа, раны и кровоподтёки головы; закрытые переломы 2, 3-го правых и 1-4, 7, 8-го левых рёбер, грудины, левой ключицы, кровоподтёк левого надплечья; кровоподтёк левой ноги, ссадины левой руки и левой ноги; ссадина шеи; причинившие тяжкий вред здоровью (по признаку опасности для жизни). Все указанные повреждения возникли непосредственно перед смертью от действия твёрдых тупых предметов, возможно, от частей салона автотранспортного средства при дорожно-транспортном происшествии. Смерть ФИО14 наступила от переломов всех костей свода и основания черепа с размозжением мозжечка, ствола и затылочных долей головного мозга. 4. Давность смерти ФИО14 в пределах 0,5 - 1,5 суток до начала исследования его трупа в морге, на что указывает выраженность трупных явлений. В крови трупа обнаружено 0,7 промилле этилового алкоголя, следовательно, на момент смерти ФИО14 находился в алкогольном опьянении. (том 1л.д. 42-44)
Согласно заключению эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года при проведении судебно-медицинской экспертизы ФИО15 установлено наличие закрытого многооскольчатого перелома бедренной кости в средней трети со смещением. Повреждение возникло в результате ДТП Дата обезличена г. и причинило тяжкий вред здоровью по признаку стойкой утраты трудоспособности свыше 30 процентов. (том 1л.д. 48)
Согласно заключению эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года при проведении судебно-медицинской экспертизы ФИО16 установлено наличие открытого перелома левых большеберцовой и малоберцовой костей в средней трети со смещением, закрытого внутрисуставного перелома правой большеберцовой кости в верхней трети со смещением, закрытого перелома правой малоберцовой кости в верхней трети, раны в теменной области, рвано-ушибленных ран на передней поверхности правой голени, ран левого коленного сустава, ссадин в области тыла левой стопы. Повреждения возникли в результате ДТП Дата обезличена г. и причинили тяжкий вред здоровью по признаку стойкой утраты общей трудоспособности свыше 30 процентов. (том 1л.д. 52)
Из заверенной копии карты вызова скорой медицинской помощи в отношении ФИО14 Номер обезличен от Дата обезличена года следует: диагноз: перелом основания черепа? Биологическая смерть. По прибытию на дороге лежит труп мужского пола, возраст около 50 лет. Одет в спортивные брюки, футболку, ботинки. Со слов окружающих около 50 минут назад произошла автотравма при перевороте автомобиля Номер обезличен. (том 1л.д. 62)
Из заверенной копии карты вызова скорой медицинской помощи в отношении ФИО15 Номер обезличен от Дата обезличена года, следует: диагноз: закрытый перелом средней трети левого бедра. Шок 2 степени. Ссадина правой кисти. Гематома носа. Жалобы на острую боль в левом бедре, слабость, головокружение, дрожь в теле. По прибытию перевернутая машина, Номер обезличен регион на поле, около 30-40 метров от автотрассы. Со слов пострадавшей водитель автомобиля не справился с управлением, в результате чего произошло ДТП. (том 1л.д. 67)
Из заверенной копии карты вызова скорой медицинской помощи в отношении ФИО16 Номер обезличен от Дата обезличена года, следует: диагноз: открытый перелом костей левой голени. Закрытый перелом костей правой голени. Шок первой степени. Жалобы на боль и кровотечение в области раны левой голени, боль в области правой голени. Около 50 минут назад получил травму при перевороте автомобиля Номер обезличен Потерю сознания отрицает, события помнит. (том 1л.д. 74)
Проверив и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к твердому убеждению о том, что вина подсудимого, полностью доказана совокупностью исследованных судом доказательств.
Судом достоверно установлено, что Горбунов И.Ю. управляя автомобилем, двигался с превышением разрешенной скорости, при этом не учел дорожные условия, не справился с управлением и допустил съезд автомобиля в кювет с его опрокидыванием на крышу и принудительной остановкой, что привело к дорожно-транспортному происшествию с причинением потерпевшему смерти и двум потерпевшим тяжкого вреда здоровью.
Превышение подсудимым разрешенной скорости подтверждается его показаниями, данными в ходе досудебного производства и признанными судом объективными, а также показаниями свидетелей ФИО11, ФИО9, потерпевшего ФИО16
Кроме того, протоколом осмотра места происшествия и схемой к нему установлено, что автомобиль обнаружен на расстоянии 13,7 метра от края проезжей части противоположного направления движения, что, по мнению суда объективно свидетельствует о превышении подсудимым разрешенной скорости движения. ( том 1л.д.11-20)
Таким образом, нарушение подсудимым Горбуновым И.Ю. правил дорожного движения, в частности скоростного режима, находится в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
К показаниям подсудимого Горбунова И.Ю. признавшего себя виновным частично, суд относится критически и расценивает их как попытку избежать ответственности за содеянное, либо смягчить ее.
У суда нет оснований сомневаться в допустимости всех исследованных судом доказательств по данному делу, которые получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и могут быть положены в основу обвинительного приговора.
Действия подсудимого суд квалифицирует по ч.3 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека. ( в редакции ФЗ от Дата обезличена года Номер обезличен).
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности виновного.
Горбунов И.Ю. впервые по неосторожности совершил преступление средней тяжести, вину признал. По месту жительства и учебы характеризуется положительно. На учете у нарколога и психиатра не состоит.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание Горбунову И.Ю. суд учитывает наличие у него на иждивении малолетнего ребенка.
Отягчающих подсудимому наказание обстоятельств судом не установлено.
Учитывая изложенное, тяжесть совершенного преступления, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого, наступившие последствия, в целях восстановления социальной справедливости, суд считает, что наказание Горбунову должно быть назначено в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении, с учетом смягчающего наказание обстоятельства не по максимальной санкции статьи.
Суд также учитывает, мнение потерпевшей ФИО4, просившей суд назначить строгое, с лишением свободы наказание подсудимому, а также и то, что мер к возмещению причиненного преступлением ущерба потерпевшим подсудимым не предпринималось. Потерпевшие ФИО15 и ФИО16 до настоящего времени находятся под наблюдением врачей и ограничены в самостоятельном передвижении.
Принимая во внимание, что Горбунов И.Ю., будучи лишенным, права управления транспортным средством вновь умышленно нарушил правила дорожного движения,(данного пункта ПДД) суд в качестве дополнительного наказания применяет в отношении подсудимого лишение права управлять транспортным средством на определенный срок.
Поскольку Горбунов И.Ю. длительное время скрывался от органов предварительного расследования и был объявлен в розыск, суд направляет его к месту отбывания наказания под конвоем.
На основании изложенного и руководствуясь ст.307, 308 и 309 УПК РФ, суд
Приговорил:
Горбунова Ивана Юрьевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ (в редакции ФЗ от 13.02.2009 года №20) и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года 6(шесть) месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 (три) года.
Меру пресечения осужденному до вступления приговора в законную силу изменить с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу. Взять под стражу в зале судебного заседания.
Срок отбывания наказания исчислять с 16 марта 2010 года.
Гражданский иск не заявлен, процессуальных издержек нет.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в ее рассмотрении судом кассационной инстанции в тот же срок.
Председательствующий