Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Тюмень 05 августа2010 года
Тюменский районный суд Тюменской области в составе
Председательствующего судьи Косиловой Е.И.
С участием прокурора Ялдышевой Е.С.
при секретаре Саакане М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1030 /2010 по иску Прокурора Тюменского района Тюменской области к Администрации Борковского муниципального образования об обязании установить дорожные знаки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тюменского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц. Просит обязать Администрацию Борковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области установить дорожные знаки возле МОУ Борковская СОШ, возле детского учреждения МОУ для детей сирот Борковский детский дом.
Свои требования Прокурор Тюменского района мотивировал тем, что прокуратурой по обращению начальника ОВД по Тюменскому району было проведено мероприятие по проверке соблюдения требований безопасности дорожно-уличной сети вблизи образовательных учреждений, лагерей труда и отдыха детей, находящихся на территории Тюменского района. В ходе проверки было установлено, что на территории Борковского МО, около образовательного учреждения МОУ Борковская СОШ отсутствуют дорожные знаки ПДД РФ п.1.23 «Дети» - 1 шт., п.3.24. «Ограничение скорости» - 1 шт., детского учреждения МОУ для детей сирот «Борковский детский дом» отсутствуют дорожные знаки ПДД РФ п.1.23 «Дети» - 2 шт., п.3.24. «Ограничение скорости» - 2 шт., п.8.2.1 «Зона действия»- 1 шт, п.5.16. «место остановки автобуса» - 1 шт..
Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, где они должны быть предусмотрены, согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения и нарушает права граждан на безопасные условия проживания. Прокурор, ссылаясь на ч. 4 ст. 6, ст. 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., просит удовлетворить его требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц.
Помощник прокурора Ялдышева Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Ярунов Д.В. глава Администрации в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично. Пояснил, что все дорожные знаки на территории МО установлены согласно схеме дислокации, которая была согласована в 2007 году, в настоящее время Администрацией Борковского МО заказаны дополнительные знаки в ДРСУ. Дополнил, что разворотная площадку у детского дома не используется под автобусы.
Представитель третьего лица - ОГИБДД ОВД Тюменского района Хмелев О.П. в судебном заседании требования прокурора поддержал в полном объеме. Считает, что возле детских учреждений должны быть установлены соответствующие дорожные знаки в целях обеспечения безопасности здоровья и жизни детей.
Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к убеждению, что иск прокурора Тюменского района Тюменской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно проведенной проверки и представленной в прокуратуру Тюменского района информации № 9965 от 12.05.2010 года, сотрудниками ОГИБДД ОВД по Тюменскому району были проведены мероприятия по соблюдению требований безопасности дорожно-уличной сети вблизи образовательных учреждений, лагерей труда и отдыха детей, находящихся на территории Тюменского района. В ходе проверки было установлено, что на территории Борковского МО, около образовательного учреждения МОУ Борковская СОШ № отсутствуют дорожные знаки ПДД РФ п.1.23 «Дети» - 1 шт., п.3.24. «Ограничение скорости» - 1 шт., детского учреждения МОУ для детей сирот Борковский детский дом отсутствуют дорожные знаки ПДД РФ п.1.23 «Дети» - 2 шт., п.3.24. «Ограничение скорости» - 2 шт., п.8.2.1 «Зона действия»- 1 шт., п.5.16. «место остановки автобуса» - 1 шт. л.д.7-11).
В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со ст. 6 Устава Борковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют полномочия по вопросам местного значения, указанным в ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением полномочий, осуществление которых передано по соглашению органами местного самоуправления Тюменского муниципального района.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6, ст. 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведение которого находятся дороги.
В силу названных норм закона, суд находит обоснованными доводы Прокурора о том, что именно Администрация Борковского МО должна осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах своего населенного пункта.
Выявленные в ходе проверки нарушения, создающие угрозу нарушения прав граждан, суд признает как неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области безопасности дорожного движения. Данное бездействие Администрации Борковского МО в решении вопросов местного значения в части установки дорожных знаков и выявленные нарушения должны быть устранены, в связи с чем, требования Прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст.ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
На основание вышеизложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию Борковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области вблизи образовательного учреждения МОУ Борковская СОШ установить дорожные знаки Правил дорожного движения Российской Федерации п.1.23 «Дети» - 1 штука, п.3.24. «Ограничение скорости» - 1 штука.
Обязать Администрацию Борковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области вблизи детского учреждения МОУ для детей сирот Борковский детский дом установить дорожные знаки Правил дорожного движения Российской Федерации п.1.23 «Дети» - 2 штука, п.3.24. «Ограничение скорости» - 2 штука, п.8.2.1 «Зона действия»- 1 штука, п.5.16. «место остановки автобуса» - 1 штука, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Тюменский районный суд.
Мотивированное решение составлено 10 августа 2010 года.
Судья Е.И. Косилова