Администрации Богандинского МО 2-1046/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Тюмень 17 августа 2010 года

Судья Тюменского районного суда Тюменской области Русина Л.Г.,

при секретаре Санниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1046 /2010 по иску Прокурора Тюменского района Тюменской области (в интересах неопределенного круга лиц) к Администрации Богандинского муниципального образования об обязании установить дорожные знаки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тюменского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Богандинского МО Тюменского района Тюменской области (далее по тексту - «Администрация МО») установить дорожные знаки возле МОУ Богандинская СОШ № 1, Богандинская СОШ № 2. Свои требования Прокурор Тюменского района мотивировал тем, что прокуратурой по обращению начальника ОВД по Тюменскому району было проведено мероприятие по проверке соблюдения требований безопасности дорожно-уличной сети вблизи образовательных учреждений, лагерей труда и отдыха детей, находящихся на территории Тюменского района. В ходе проверки было установлено, что на территории Богандинского МО, около образовательных учреждений МОУ Богандинская СОШ № 1 и СОШ № 2, отсутствуют дорожные знаки ПДД РФ п.1.23 «Дети», п.3.24. «Ограничение скорости»-1 шт., п.5.16 «Место остановки автобуса»-1 шт. Возле образовательного учреждения МОУ Богандинская СОШ № 2 отсутствует дорожный знак п.1.17 «Искуственная неровность» -2 шт. Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, где они должны быть предусмотрены, согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения и нарушает права граждан на безопасные условия проживания. Прокурор, ссылаясь на ч. 4 ст. 6, ст. 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., просит удовлетворить его требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц.

Помощник прокурора Ершова О.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Администрации Богандинского МО - в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, телефонограммой от 17.08.2010 года просили рассмотреть дело без участия их представителя, возражений по иску нет л.д.26).

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны в праве просить суд о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении копии решения суда.

Представитель 3-го лица - ОГИБДД ОВД Тюменского района Хмелев О.П. в судебном заседании требования прокурора поддержал в полном объеме, суду пояснил, что на момент проверки знаков необходимых не было.

Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд пришел к убеждению, что иск прокурора Тюменского района Тюменской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно проведенной проверки и представленной в прокуратуру Тюменского района информации № 9965 от 12.05.2010 года, сотрудниками ОГИБДД ОВД по Тюменскому району были проведены мероприятия по соблюдению требований безопасности дорожно-уличной сети вблизи образовательных учреждений, лагерей труда и отдыха детей, находящихся на территории Тюменского района. В ходе проверки было установлено, что на территории Богандинского МО, около образовательного учреждения МОУ Богандинского СОШ № 1, отсутствуют дорожные знаки ПДД РФ : горизонтальная разметка, посадочная площадка, дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости»-1 шт., 5.19.1 «Пешеходный переход» -2 шт., около образовательного учреждения МОУ Богандинского СОШ № 2, отсутствуют дорожные знаки ПДД РФ : горизонтальная дорожная разметка, дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» - 2 шт. л.д.7-17).

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6, ст. 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведение которого находятся дороги.

В силу названных норм закона, суд находит обоснованными доводы Прокурора о том, что именно Администрация МО должна осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах своего населенного пункта.

Выявленные в ходе проверки нарушения, создающие угрозу нарушения прав граждан, суд признает как неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области безопасности дорожного движения. Данное бездействие Администрация МО в решении вопросов местного значения в части установки дорожных знаков и выявленные нарушения должны быть устранены, в связи с чем, требования Прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основание вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, ст. 12 ГК РФ, п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Тюменского района Тюменской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Богандинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 2289-2004:

возле образовательного учреждения МОУ Богандинская средняя общеобразовательная школа № 1 дорожные знаки ПДД РФ: п.1.23 «Дети» - 1 знак, п. 3.24. «Ограничение скорости» - 1 знак, п. 5.16 «Место остановки автобуса» - 1 знак;

возле образовательного учреждения МОУ Богандинская средняя общеобразовательная школа № 2 дорожные знаки ПДД РФ: п. 1.17 «Искусственная неровность» - 2 знака.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Тюменский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2010 года

Судья Тюменского районного

суда Тюменской области: подпись Л.Г. Русина

Копия верна.

Судья Тюменского районного

суда Тюменской области: Л.Г. Русина