Зам прокурора 2-1105/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тюмень, 07 сентября 2010 года

№ 2-1105/2010

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Шаерман Ю.В.

при секретаре Саакян М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Тюменской области (в интересах неопределенного круга лиц) к Федеральному бюджетному учреждению ИЗ-72/4 УФСИН России по Тюменской области о признании незаконными бездействий по лицензированию медицинской деятельности, обязании получить лицензии на осуществление медицинской деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тюменской области обратился в суд (в интересах неопределенного круга лиц) с иском к ФБУ «ИЗ 72/4» УФСИН России по Тюменской области о признании незаконными бездействий по лицензированию медицинской деятельности, обязании получить лицензии на осуществление медицинской деятельности по хирургии и психиатрии. Свои требования мотивировал тем, что подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, содержащиеся в СИЗО-4 п.Винзили, в соответствии с ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 года № 103-ФЗ, имеют право получать бесплатное медико-санитарное обеспечение. В соответствии с требованиями п.13 Приказа Минздавсоцразвития РФ № 640 и Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» для оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным в Учреждении организуется медицинская часть, которая является структурным подразделением учреждения. Учреждение, в котором медицинская часть является его структурным подразделением, исполняет функции лечебно-профилактического учреждения в отношении содержащихся подозреваемых, обвиняемых и осужденных, по видам медицинской помощи (работам и услугам) согласно полученной лицензии на медицинскую деятельность. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований п.п.96 п.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, СИЗО-4 осуществляет медицинскую деятельность по психиатрии и хирургии без лицензии. Согласно приказа начальника СИЗО-4 № 2лс от 11.01.2010 года на должность врача психиатра по совместительству был принят Раев Т.С., а согласно приказа начальника СИЗО-4 № 182лс от 11.11.2009 года на должность врача хирурга по совместительству был принят Кельметр В.А. В соответствии с должностными инструкциями указанные врачи обязаны принимать участие в проведении медицинских осмотров, проводить диспансерное наблюдение больных лиц, содержащихся под стражей в СИЗО-4 п.Винзили. Однако, не имея лицензий по отдельным видам медицинской деятельности в области хирургии и психиатрии, СИЗО-4 п.Винзили не вправе назначать и проводить лечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных по указанным направлениям медицинской деятельности. Выявленные нарушения закона влекут за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, содержащихся в СИЗО-4 п.Винзили на получении квалифицированной медицинской помощи.

Прокурор Спирина О.В. в судебном заседании иск полностью поддержала, просила его удовлетворить полностью, ссылаясь на то, что ответчиком, в нарушение федерального закона, врач психиатр и врач хирург были допущены к работе без соответствующей лицензии, до настоящего времени лицензии не получены, а доказательств того, что в штатном расписании отсутствуют ставки врачей психиатра и хирурга, ответчиком не представлено.

Представитель ответчика Козлова О.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54), иск прокурора не признала, мотивируя тем, что на день рассмотрения дела ставка врача хирурга сокращена, а в отношении деятельности врача психиатра ими, ДД.ММ.ГГГГ, подан необходимый для получения лицензии пакет документов, т.е. менее чем через месяц лицензия будет получена.

Представитель ответчика Козленко Е.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55), также не согласилась с иском прокурора, полагая, что в настоящее время основания иска отпали.

Представитель третьего лица УФСИН по Тюменской области Иванова О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56), просила отказать прокурору в удовлетворении иска, полагая, что ответчик не бездействовал, с февраля 2010 года им предпринимались активные меры по сбору документов, необходимых для получения лицензии, в обязании ответчика получить лицензию на осуществление деятельности врача хирурга необходимость отпала, поскольку данная ставка сокращена, также нет необходимости в обязании получения ответчиком лицензии на осуществление деятельности врачом психиатром, поскольку лицензия и так на днях будет получена.

Представитель третьего лица Управления Росздравнадзора по Тюменской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просили рассмотреть дело в их отсутствие, что подтверждается телефонограммой (л.д.72), направили Отзыв, в котором просили иск прокурора удовлетворить (л.д.64-65).

Заслушав объяснение сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска Прокурора Тюменской области по следующим основаниям.

В соответствии с п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность.

Согласно п.3.11 Положения о федеральном государственном учреждении «Следственный изолятор № 4 УФСИН по Тюменской области» следственный изолятор осуществляет медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами, установленными законодательством РФ. При невозможности оказания помощи в следственном изоляторе, организует её оказание в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы, либо государственной или муниципальной систем здравоохранения (л.д.29-31).

Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ начальника Федерального бюджетного учреждения ИЗ-72/4 УФСИН России по <адрес> Задорожного В.П. на работу в медицинскую часть по совместительству на 0,5 ставки врача хирурга был принят Кельметр В.А. (л.д.13).

Приказом № лс от ДД.ММ.ГГГГ начальника Федерального бюджетного учреждения ИЗ-72/4 УФСИН России по <адрес> Задорожного В.П. на работу в медицинскую часть по совместительству на 0,5 ставки врача психиатра был принят Раев Т.С. (л.д.12).

Согласно Должностных инструкций врача хирурга и врача психиатра медицинской части Федерального бюджетного учреждения ИЗ-72/4 УФСИН России по Тюменской области (л.д.14-15; 16-17) в их должностные обязанности входит: амбулаторный прием спецконтингента, оказание квалифицированной медицинской помощи при экстренных вызовах, участие в медицинских врачебных осмотрах при приеме и отправке этапа, ведение медицинской документации, участие в проведении экспертизы временной нетрудоспособности о подготовка документов для проведения медико-социальной экспертизы, осуществление дежурства в выходные и праздничные дни, проведение санитарно-просветительной работы в форме лекций, руководство работой среднего и младшего медицинского персонала; осуществление лечения, наблюдение психически больных и наркологических больных и при необходимости направление их в другие лечебные учреждения, ведение диспансерного наблюдения за больными своего профиля, участие в проведении медицинских осмотров осужденных, выполнение обязанностей отсутствующих врачей, участие в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала.

Представитель ответчика Козлова О.Н. в судебном заседании подтвердила, что действительно, на момент принятия на работу врача психиатра и врача хирурга, в СИЗО-4 отсутствовала и до настоящего времени отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности в этих областях.

Следовательно, действия ответчика по допуску к работе врача психиатра и врача хирурга без лицензии на осуществление этой деятельности суд признает незаконными и считает, что со стороны ответчика имело место бездействие по получению лицензии до принятия на работу врача психиатра и врача хирурга.

Исходя из Приказа начальника УФСИН России по Тюменской области Зарубина С.П. от ДД.ММ.ГГГГ за №, данным приказом был утвержден перечень изменений в штатное расписание ФБУ ИЗ-72/4 УФСИН России по Тюменской области согласно Приложения № (л.д.62), 0,5 ставки врача хирурга сокращена (л.д.63).

При таких обстоятельствах, суд считает, что предмет спора в части обязания ФБУ ИЗ-72/4 УФСИН России по Тюменской области лицензировать медицинскую деятельность в области хирургии, на момент рассмотрения иска прокурора отсутствует, в связи с чем, в указанной части иск прокурора Тюменской области не подлежит удовлетворению.

Иск прокурора Тюменской области в части обязания администрации Федерального бюджетного учреждения ИЗ-72/4 УФСИН России по Тюменской области получить лицензию на осуществление медицинской деятельности - психиатрии удовлетворяется судом исходя из того, что данный вид медицинской деятельности подлежит лицензированию, в настоящее время в ФБУ ИЗ-72/4 УФСИН России по Тюменской области имеются лицензии на осуществление добрачебной медицинской помощи: по стоматологии, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в т.ч. при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, медицинскому (наркологическому освидетельствованию, что подтверждается Лицензией № ФС-72-01-000518 от 28.09.2009 года (л.д.66-68); на осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: терапии, что подтверждается Лицензией № ФС-72-01-000398 от 14.07.2008 года (л.д.69-71).

Таким образом, действительно, как на момент принятия на работу врача психиатра, так и на момент рассмотрения дела, лицензия на осуществление данного вида медицинской деятельности, у ФБУ ИЗ-72/4 УФСИН России по Тюменской области отсутствовала и отсутствует.

Представленная ответчиком Опись документов, сданных 02.08.2010 года в лицензирующий орган - Управление Росздравнадзора по Тюменской области подтверждает факт принятия лицензирующим органом документов, приложенных к заявлению соискателя лицензии на медицинскую деятельность, однако, в перечне заявляемых работ и услуг отсутствует указание на испрашивание лицензии конкретно для осуществления медицинской деятельности по психиатрии.

Следовательно, ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих с достоверностью принятие им мер по получению лицензии в области осуществления медицинской деятельности по психиатрии.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, ст.ст.3, 12, 35, 39, 56-57, 67, 68, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Тюменской области (в интересах неопределенного круга лиц) - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Федерального бюджетного учреждения ИЗ-72/4 УФСИН России по Тюменской области по лицензированию медицинской деятельности - психиатрии, хирургии.

Обязать администрацию Федерального бюджетного учреждения ИЗ-72/4 УФСИН России по Тюменской области получить лицензию на осуществление медицинской деятельности - психиатрии.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тюменский районный суд Тюменской области путем подачи жалобы в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 15 сентября 2010 года.

Федеральный судья Шаерман Ю.В. _____________________