Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень13 мая 2011 годадело № 2-600/2011
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Е.А. Пленкиной,
при секретаре Н.В. Тарачевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Штробель <данные изъяты> к администрации Тюменского муниципального района о включении земельного участка в состав наследства,
У С Т А Н О В И Л:
Штробель Л.Ф. обратилась в суд с иском к администрации Тюменского муниципального района о включении земельного участка №, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> <данные изъяты>, <адрес>, в состав наследства, открывшегося после смерти Штробель <данные изъяты>, умершего ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивировала тем, что в <данные изъяты> умер отец ее мужа Штробель <данные изъяты>, который проживал в г.Пархим, Германия. После его смерти открылось наследство, состоящее из жилого <адрес> <данные изъяты> в <адрес> и прилегающего к нему земельного участка, площадью 0,145 га. Данный участок был предоставлен Штробель <данные изъяты> на основании постановления администрации Успенского сельского совета Тюменского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче в частную собственность согласно шнуровой книги и топографической карты земельных участков, закрепленных за жителями с.Успенки». На основании указанного постановления Штробель Л.У. выдано свидетельство о праве собственности на землю. При этом, датой выдачи свидетельства указано 20 декабря 1993 года. После отъезда Штробель Л.У. в ФРГ в доме стали постоянно проживать его сын Штробель А.Л. с семьёй, пользовались им по назначению, осуществляли налоговые платежи. Сын наследодателя (супруг истца) Штробель А.Л. имел намерение вступить права наследования после своего отца, оформил доверенность на имя истца с целью оформления необходимых документов. Наследство отца принял, однако наследственные права надлежащим образом не оформил. ДД.ММ.ГГГГ Штробель А.Л. умер. При обращении к нотариусу выяснилось, что земельный участок необходимо включать в состав наследства, так как в свидетельстве на имя ФИО3 имеются противоречия. В настоящее время истцу, как наследнику Штробель А.Л., необходимо получить свидетельство о праве на наследство по закону на указанный выше земельный участок.
Истец Штробель Л.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме, пояснив суду, что фактически после смерти Штробель <данные изъяты> наследство принял его сын, Штробель А.Л., но оформить до конца документы не успел, умер в <данные изъяты> году. Нотариус свидетельство не принимает по причине указания в нем даты выдачи. Спора между наследниками, матерью и сестрами супруга, не имеется. Проживающие в Германии наследники Штробель Л.У. от наследства отказались в пользу его сына Штробель А.Л., который принял наследство. Полагает, что в связи с принятием наследства у Штробель А.Л. возникло право собственности на земельный участок, который подлежит включению в состав его наследства. Иное наследственное имущество Штробель А.Л. истицей принято и получены свидетельства о праве на наследство по закону.
Представитель лица администрации Тюменского муниципального района Балахнина С.В., действующая на основании доверенности № 55от 02 15 декабря 2011 года, представила письменный отзыв, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, указав, что при рассмотрении дела права и законные интересы администрации нарушены не будут.
Третье лицо нотариус Шмелева Ю.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки суд неизвестна.
Третьи лица Штробель Д.А., Завтонова Е.А., Штробель А.Е. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Суд, выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено.
Как следует из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Успенского сельсовета в связи с Указом Президента РФ от 27 октября 1993 года «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» земельные участки, закрепленные за жителями Успенского совета передавались в собственность согласно шнуровой книги и топографической карте по приложенному списку (л.д.19). В приложенном списке за № 306 числится Штробель Л., как владелец земельного участка площадью 0,145 га (л.д.20).
В соответствии со справкой администрации Успенского сельского совета от 25 марта 2009 года, действительно Штробель Л.У. был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <данные изъяты>, <адрес>, в собственность бесплатно. Разночтение даты выдачи свидетельства на право собственности и постановления администрации Успенского сельсовета связано с тем, что выдача свидетельств началась после выхода закона, а закрепление участков было проведено постановлением Успенской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.24).
Суду представлено свидетельство о праве собственности на землю с отметкой о том, что оно является временным документом, с датой выдачи 20 декабря 1993 года.
Суд считает правомерным отказ нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство на спорный земельный участок, поскольку после 27 октября 1993 года в соответствии с Указом Президента РФ прекращена выдача временных свидетельств о праве собственности и у администрации Успенского сельсовета не было права на выдачу свидетельства. Свидетельства выдавались в иной форме и подлежали регистрации в земельном комитете.
Однако земельный участок администрацией Штробель Л. представлен в 1993 году, с указанного времени каких-либо претензий в его адрес не было, с 1993 года Штробель Л., а затем его правопреемник Штробель А.Л. владел и пользовался земельным участком как полноправный собственник, земельный участок поставлен на кадастровый учет, правообладателем указан Штробель Л.У.. Суд полагает возможным признать, что у Штробель Л.У. на момент смерти имелось право собственности на земельный участок.
ДД.ММ.ГГГГ Штробель Лео умер, что подтверждается свидетельством о смерти № (л.д.12).
Наследниками к имуществу Штробеля <данные изъяты> являлись дочь Рудак <данные изъяты>, Шмидт <данные изъяты>, Киева <данные изъяты>, сын Штробель <данные изъяты> <данные изъяты>, супруга Штробель <данные изъяты>, что подтверждается материалами наследственного дела после его смерти (л.д. 42).
Рудак <данные изъяты>, Шмидт <данные изъяты>, Киева <данные изъяты>, Штробель <данные изъяты> от наследства отказались в пользу Штробель А.Л., что подтверждается заявлениями (л.д. 42 об., 43, 44).
В соответствии с ч.1 и 2 ст.1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
В силу ч.1 ст.1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Штробель А.Л. обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства 03 июля 2008 года, то есть в установленный законом срок (л.д.42).
Решением Тюменского районного суда Тюменской области от 02 июня 2009 года установлен факт родственных отношений между Штробель <данные изъяты>, умершим ДД.ММ.ГГГГ, и его сыном Штробель <данные изъяты> (л.д.15-17).
ДД.ММ.ГГГГ Штробель А.Л. умер, что подтверждается свидетельством о смерти I<данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).
В силу ч.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Таким образом, суд полагает, что у Штробель А.Л. возникло в порядке наследования право собственности на земельный участок, принадлежавший Штробель Л.У..
Как следует из кадастрового паспорта по адресу: <адрес> <данные изъяты>, находится земельный участок № площадью 1450 кв.м., с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, участку присвоен кадастровый номер <данные изъяты> (л.д. 25).
В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Поскольку суд в силу вышеуказанных обстоятельств, приходит к выводу о принадлежности Штробель <данные изъяты> на день смерти на праве собственности указанного земельного участка, иск о включении земельного участка в состав наследства Штробель А.Л. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 218, 1112, 1142, 1152, 1162, 1165 ГК РФ, ст.ст.3, 12, 35, 56, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Штробель <данные изъяты> удовлетворить.
Включить в состав наследства, открывшегося после смерти Штробель <данные изъяты>, умершего ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью 1450 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> <данные изъяты> <адрес>, участок №.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Тюменский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2011 года
Судья(подпись)Е.А. Пленкина