2-1154/2011 Прокурор Тюменского района



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2011 года                                                                       г. Тюмень

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи                                                И.В. Плосковой

с участием прокурора                                                               И.Л. Сафикановой

при секретаре                                                                             А.С. Котеговой

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1154/2011 по иску Прокурора Тюменского района Тюменской области к администрации Онохинского муниципального образования Тюменского района об обязании ликвидировать несанкционированную свалку размещения отходов производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

      Прокурор Тюменского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском об обязании администрации Онохинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области ликвидировать несанкционированную свалку размещения отходов производства и потребления, расположенную в 600-700 метров к югу от главного въезда в д. Головина Онохинского муниципального образования. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Тюменского района по поручению первого заместителя прокурора Тюменской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Онохинского муниципального образования, а именно: обследованием территории Онохинского МО выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, расположенная в 600-700 метров к югу от главного въезда в д. Головина Онохинского муниципального образования.

     Прокурор, ссылаясь на ст. 11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», ст. 13 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», просит удовлетворить его требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц.

       Помощник прокурора Сафиканова И.Л. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

      Представитель ответчика – администрации Онохинского муниципального образования Бизничук Н.А., действующая на основании доверенности от 10.05.2011 в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что несанкционированная свалка в настоящее время не ликвидирована, поскольку у администрации отсутствуют денежные средства. Обращались в организацию, которая занимается вывозом твердо-бытовых отходов из д. Головина, последние подготовили смету, где стоимость работ по ликвидации свалки указана 80 000 рублей. Просим предоставить срок до трех месяцев для ликвидации свалки, в связи с отсутствием денежных средств.

Заслушав помощника прокурора, представителя администрации Онохинского муниципального образования, изучив представленные доказательства, суд пришел к убеждению, что исковое заявление прокурора Тюменского района Тюменской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

      Прокуратурой Тюменского района, по поручению первого заместителя прокурора Тюменской области, проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Онохинского муниципального образования. Так, обследованием территории выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, примыкающая к автодороге, ведущей в д. Головина Тюменского района, что подтверждается актом выездной проверки от 15.07.2011, фототаблицами (л.д.6-12).

       В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвоживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Устава Онохинского муниципального образования органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют полномочия по вопросам местного значения, указанным в ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением полномочий, осуществление которых передано по соглашению органами местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

      В силу названных норм закона, суд находит обоснованными доводы Прокурора о том, что именно администрация Онохинского муниципального образования должна осуществлять меры по устранению несанкционированной свалки.

      Выявленные в ходе проверки нарушения, создающие угрозу нарушения прав граждан, суд признает как неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Онохинского муниципального образования. Данное бездействие администрации Онохинского муниципального образования в решении вопросов местного значения в части ликвидации несанкционированной свалки должны быть устранены, в связи с чем, требования Прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

       В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, оспорить в суде действие (бездействие) органа местного самоуправления в случае нарушения закона.

       Руководствуясь ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, ст. 12 ГК РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Прокурора Тюменского района удовлетворить.

Обязать администрацию Онохинского муниципального образования Тюменского района в срок не более трех месяцев ликвидировать несанкционированную свалку размещения отходов производства и потребления, расположенную в 600-700 метров к югу от главного въезда в д. Головина Онохинского муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Тюменский районный суд.

Судья                     (подпись)                  И.В. Плоскова