Прокурор Тюм р-н 2-1134/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень,                                                                                                             02 августа 2011 года

№ 2-1134/2011

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

Председательствующей судьи:                        Кригер Н.В.

При секретаре:                                          Смарыгиной А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тюменского района о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования п. Винзили Тюменского района.

Заинтересованные лица: межрайонный отдел надзорной деятельности № 9 Управления надзорной деятельности ГУ МЧС по Тюменской области,

                                                                  У С Т А Н О В И Л:

            Прокурор Тюменского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования п. Винзили Тюменского района о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в несоблюдении мер противопожарной безопасности. Заявление мотивировано тем, что 19.07.2011г. в ходе надзорных мероприятий прокуратурой Тюменского района выявлены нарушения в форме бездействия администрации МО п. Винзили Тюменского района, а именно: не выполнен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественному водоему в п. Винзили, по <адрес> <адрес> Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на органы местного самоуправления. Подъезд к естественному водоему песчаный, в случае выпадения осадков может быть размыт, что воспрепятствует подъезду пожарных автомобилей для забора воды; не выполнен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественному водоему (<адрес>) в <адрес> (<адрес>) (ППБ 01-03 п. 94). Подъезд к естественному водоему песчаный, в случае выпадения осадков может быть размыт, что воспрепятствует подъезду пожарных автомобилей для забора воды.; не очищен от травы и кустарников искусственный пожарный водоем в п. Винзили (<адрес>) (ППБ 01-03 п. 89); не произведен ремонт пожарного водоема в п. Винзили (<адрес>) (ППБ 01-03 п. 94); не заполнен водой пожарный водоем в <адрес> (<адрес>) (ППБ 01-03 п. 89); не очищен от травы и кустарников пожарный гидрант в <адрес> (ППБ 01-03 п. 89); не выполнено противопожарное расстояние не менее 15 метров от границы застройки сельского поселения (по <адрес>) до лесного массива (ППБ 01-03 п. 3; ч. 15 ст. 69 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») (в некоторых местах прилегания к лесному массиву противопожарное расстояние составляет не более 3-х метров, а в тупиковой части улицы хозяйственно-бытовые постройки жильцов непосредственно примыкают к лесному массиву); не установлены у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (по <адрес> и <адрес>) (ППБ 01-03 п. 90). Таким образом администрацией муниципального образования п. Винзили Тюменского района не выполняются требования Федерального законодательства в области пожарной безопасности, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на обеспечения безопасности жизни и здоровья, закрепленных в Конституции РФ. В связи с этим прокурор обратился в суд с данным заявлением.

             Прокурор в судебном заседании зявление поддержал по изложенным основаниям.

            Заинтересованное лицо и.о. главы администрации МО п. Винзили Тюменского района Шабалин А.Б., по доверенности от 27.07.2011г. в судебном заседании признала частично заявленные требования.

Заинтересованное лицо межрайонного отдела надзорной деятельности № 9 Управления надзорной деятельности ГУ МЧС по Тюменской области Коваленко Д.П., по доверенности от 04.04.2011г. заявленные требования поддержал.

          Заслушав сторону, изучив представленные доказательства, суд пришел к убеждению, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

     19.07.2011г. в ходе надзорных мероприятий прокуратурой Тюменского района выявлены нарушения администрации МО п. Винзили Тюменского района а именно: не выполнен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественному водоему в <адрес> (<адрес>). Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на органы местного самоуправления. Подъезд к естественному водоему песчаный, в случае выпадения осадков может быть размыт, что воспрепятствует подъезду пожарных автомобилей для забора воды; не выполнен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественному водоему (<адрес>) в <адрес> (<адрес>) (ППБ 01-03 п. 94). Подъезд к естественному водоему песчаный, в случае выпадения осадков может быть размыт, что воспрепятствует подъезду пожарных автомобилей для забора воды.; не очищен от травы и кустарников искусственный пожарный водоем в п. Винзили (<адрес>) (ППБ 01-03 п. 89); не произведен ремонт пожарного водоема в п. Винзили (<адрес>) (ППБ 01-03 п. 94); не заполнен водой пожарный водоем в п. Винзили (<адрес>) (ППБ 01-03 п. 89); не очищен от травы и кустарников пожарный гидрант в <адрес> (ППБ 01-03 п. 89); не выполнено противопожарное расстояние не менее 15 метров от границы застройки сельского поселения (по <адрес>) до лесного массива (ППБ 01-03 п. 3; ч. 15 ст. 69 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») (в некоторых местах прилегания к лесному массиву противопожарное расстояние составляет не более 3-х метров, а в тупиковой части улицы хозяйственно-бытовые постройки жильцов непосредственно примыкают к лесному массиву); не установлены у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (по <адрес> и <адрес>) (ППБ 01-03 п. 90), что подтверждается сообщением от 19.07.2011г. межрайонного отдела надзорной деятельности № 9 Управления надзорной деятельности ГУ МЧС по Тюменской области (л.д.9-10), справкой прокурора от 19.07.2011г.(л.д.11).

     Согласно п. 9 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.1.21994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «о пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и в границах сельских поселений населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориям; организация и принятие мер по оповещению населения о пожаре. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 112 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 (далее – ППБ 01-03), предписано, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности). Пунктом 114 ППБ 01-03 предписано, что на территории сельских населенных пунктов, блок – контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Пунктом 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313 (далее – ППБ 01-03), предусмотрена обязанность при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) устройства к ним подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. При этом данным пунктом предусмотрено, что поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации, а в населенных пунктах – на органы местного самоуправления.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации под охраной государства находятся жизнь и здоровье каждого гражданина, в связи с чем в целях обеспечения прав каждого гражданина на жизнь и здоровье, в каждом населенном пункте должны быть соблюдены нормы Правил пожарной безопасности, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от из организационно-правовых форм и форм собственности, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Отсутствие денежных средств в бюджете, на освобождает администрацию сельского поселения от обязанности исполнения требований п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

         Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд считает, возможным удовлетворить требования прокурора Тюменского района о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования п. Винзили Тюменского района, выразившееся в непринятии мер противопожарной безопасности в границах населенного пункта и обязать устранить выявленные нарушения.

Руководствуясь ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69, ст.ст.12, 45, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                     Р Е Ш И Л:

          Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования п. Винзили Тюменского района, выразившееся в непринятии мер противопожарной безопасности в границах населенного пункта.

Обязать администрации муниципального образования п. Винзили Тюменского района выполнить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественному водоему в п. Винзили, <адрес>), к естественному водоему (<адрес>) в <адрес> (<адрес>); очистить от травы и кустарников искусственный пожарный водоем в п. Винзили (<адрес>); произвести ремонт пожарного водоема в п. Винзили (<адрес>); заполнить водой пожарной водоем в п. Винзили (<адрес>); очистить от травы и кустарников пожарный гидрант в <адрес>; выполнить противопожарное расстояние не менее 15 метров от границы застройки сельского поселения (по <адрес>) до лесного массива; установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (<адрес> и <адрес>).

               Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тюменский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 10.08.2011 года.

Председательствующий судья                                                  Н.В.Кригер