2-262/2011 Петров А.В.



      Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень,                               16 февраля 2011 года             № 2-262/2011

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего федерального судьи Шаерман Ю.В.

при секретаре Саакян М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова ФИО5 к Администрации Чикчинского МО Тюменского района Тюменской области об обязании выдать разрешение на отдельный этап строительства индивидуального жилого дома,

    УСТАНОВИЛ:

Петров А.В. обратился в суд с иском к администрации Чикчинского МО о понуждении выдать разрешение на отдельный этап строительства индивидуального жилого дома. Свои требования мотивировал тем, что Распоряжением главы Администрации Тюменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ро ему был предоставлен в аренду земельный участок для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, участок . На основании указанного Распоряжения, ДД.ММ.ГГГГ между ним и Администрацией Тюменского муниципального района был заключен Договор аренды . С этого момента он начал обустраивать и облагораживать земельный участок: провел рекультивацию, отсыпку, подготовил инженерную площадку. В последующем он приступил к строительству жилого дома, не получив предварительно Разрешения. Его семья признана малоимущей, поэтому, он вправе участвовать в программе по государственной поддержке малообеспеченных семей. В соответствии с п.2 ст.3 Закона Тюменской области от 03.08.1999 № 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство и приобретение жилья за счет средств областного бюджета», первоочередное право на предоставление субсидии на безвозмездной основе имеют: малообеспеченные семьи с доходом на одного человека ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тюменской области на момент подачи заявления. Для участия в данной Программе, истцу необходимо получить Разрешение на строительство. С заявлением о выдаче Разрешения он обратился в администрацию Чикчинского МО, приложив все необходимые документы. Однако, Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ему в выдаче Разрешения на строительство, мотивировав тем, что поскольку Петров А.В. приступил к строительству без получения Разрешения, объект считается самовольно возведенным. В настоящее время степень готовности дома составляет 60%, что подтверждается кадастровым паспортом здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. В силу ст.51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом является орган местного самоуправления, который в выдаче разрешения истцу отказал. В связи с этим, истец просил суд восстановить его нарушенное право, обязав администрацию Чикчинского МО выдать ему разрешение на строительство.

Истец Петров А.В. в судебном заседании свой иск поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснив суду, что о необходимости получения Разрешения на строительство ему стало известно намного позднее чем он начал строительство, в настоящее время ответчик чинит препятствия в осуществлении им, Петровым А.В., его прав, поскольку без Разрешения на строительство в дальнейшем он будет лишен возможности ввести дом в эксплуатацию.

Представитель ответчика администрации Чикчинского МО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.29), просил рассмотреть дело в его отсутствие, что подтверждается Отзывом, направленным по факсу, из которого также усматривается об отсутствии со стороны ответчика возражений по иску Петрова А.В. (л.д.30-31).

Представитель третьего лица - Администрации Тюменского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебной повестки (л.д.26), просил рассмотреть дело в их отсутствие, что подтверждается заявлением (л.д.27).

Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск Петрова А.В. подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Распоряжением главы Администрации Тюменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за ро, Петрову А.В. был предоставлен в аренду земельный участок для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений по адресу: <адрес> <адрес>, участок (л.д.8).

Для указанной цели использования земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20).

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Тюменского муниципального района «Арендодателем» и Петровым А.В. «Арендатором» был заключен Договор аренды земельного участка с кадастровым номером , находящимся по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, участок (л.д.21-22).

Согласно п.4 ст.2 Градостроительного Кодекса РФ, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является: осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Как следует из Кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке имеется жилой дом в стадии незавершенного строительства со степенью готовности 60% (л.д.16).

Жилому дому, расположенному в д.Криводанова, <адрес>, присвоен адрес: <адрес>, что подтверждается Приказом от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении адреса (л.д.10).

В соответствии с п.5 ч.1 ст.8 Градостроительного Кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. Петров А.В. уведомлялся администрацией Чикчинского МО об отказе в выдаче ему разрешения на строительство на земельном участке по <адрес> в д<адрес>. Отказ мотивирован тем, что Петровым А.В. до начала строительства жилого дома не было получено разрешение, в связи с чем объект считается самовольно возведенным (л.д.7).

В соответствии с ч.14 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Отказ администрации Чикчинского МО в выдаче Петрову А.В. разрешения на строительство на земельном участке суд признает незаконным, нарушающим права истца на оформление в дальнейшем документов о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.

Согласно ч.1 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.9 и ч.10 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Все необходимые документы истцом в администрацию были представлены.

Нормами ч. 12 ст.51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

      При таких обстоятельствах отказ администрации Чикчинского МО в выдаче Петрову А.В. разрешения на отдельные этапы строительства является незаконным, лишает возможности истца на продолжение строительства дома на законном основании.

Согласно Закона Тюменской области от 03.08.1999 № 128 «О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» гражданин имеет право получить субсидию или заем на строительство или приобретение жилья один раз, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Суд принимает во внимание доводы истца, что данное разрешение на отдельные этапы строительства необходимо ему для получения субсидий, как малоимущей семье, на дальнейшее строительство вышеуказанного объекта, поэтому, признает обоснованным обращение истца за судебной защитой вследствие отказа администрации Чикчинского МО в выдаче разрешения на строительство.

        Руководствуясь ст. 12, 218 ГК РФ, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, Законом Тюменской области от 03.08.1999 № 128 «О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета», ст.ст.3, 12, 35, 39, 56, 67, 167, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск Петрова ФИО6 -удовлетворить.

Обязать Администрацию Чикчинского МО Тюменского района Тюменской области выдать Петрову Андрею Валериановичу разрешение на отдельный этап строительства индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, участок в <адрес>, <адрес> на земельном участке с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме путем подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение составлено 22 февраля 2011 года.

Федеральный судья __________________ Ю.В. Шаерман