2-358/2011 Калинин Сергей Артемьевич



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тюмень,                 01 марта 2011 года

        № 2-358/2011     

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Шаерман Ю.В.

при секретаре Хезриевой Х.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Калинина ФИО9 об оспаривании решения Администрации Московского муниципального образования Тюменского района,

УСТАНОВИЛ:

Калинин С.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в согласовании межевого плана земельного участка. В качестве восстановления нарушенного права просил обязать Администрацию Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области согласовать межевой план от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, участок . Свои требования мотивировал тем, что им, в администрацию Московского сельского совета ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление о предоставлении земельного участка. Постановлением МО Московский сельский совет Тюменского района от ДД.ММ.ГГГГ за были утверждены границы земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, участок , категория земель «земли поселений». После регистрации настоящего Постановления, Калинину С.А. необходимо было выполнить межевание земель и поставить земельный участок на кадастровый учет. С 2003 года заявитель неоднократно обращался в администрацию Московского сельского совета для согласования межевых планов в землеустроительном деле, документы принимались без расписок в их получении, дважды документы были утеряны по вине специалистов администрации, дважды возвращались для устранения недостатков, которые устранялись и документы вновь сдавались в администрацию, однако, до настоящего времени ни один из представленных Калининым С.А. межевых планов администрацией Московского МО так и не был согласован. Оспариваемый заявителем Отказ администрации в согласовании межевого плана создает заявителю препятствия в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Заявитель Калинин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.45)

Представитель заявителя - Горбунова М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за в реестре нотариуса ФИО5 (л.д.6), заявление Калинина С.А. полностью поддержала, мотивировав тем, что несмотря на изменения, внесенные в ЗК РФ и иные нормативные акты, для Калинина С.А. действуют те нормы, которые существовали на 2003 год. Заявитель выполнил все возложенные на него Постановлением МО Московский сельский совет Тюменского района от ДД.ММ.ГГГГ за обязанности, согласование межевого плана является обязанностью органа местного самоуправления. Мотивы, приведенные в Отказе в согласовании межевого плана просила признать незаконными, поскольку на этой стадии не решается вопрос о предоставлении земельного участка.

Представитель заинтересованного лица - Администрации Московского МО Тюменского района Тюменской области Мосяева Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49), просила в удовлетворении заявления Калинину С.А. отказать, мотивируя свои возражения тем, что полномочия по предоставлению земельных участков с 01.07.2006 осуществляет администрация Тюменского муниципального района. В соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района, утвержденного Решением Думы Тюменского муниципального района от 08.05.2009 № 709, заявитель должен был обратиться в МО по месту нахождения земельного участка с заявлением на имя Главы Тюменского муниципального района. Согласно п.6 ст.30 ЗК РФ если участок сформирован, но не закреплен, то, права на него предоставляются через процедуру «на торгах».

Заслушав доводы представителя заявителя, возражения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит обоснованным заявление Калинина С.А., в связи с чем, считает необходимым его удовлетворить.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин или организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

       Решением за от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным И.о. главы администрации Московского МО Тюменского района Тюменской области Ковальчук В.Д., Калинину С.А. было отказано в согласовании межевого плана земельного участка в <адрес>, участок в связи с тем, что заявителю необходимо обратиться в администрацию Тюменского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка (л.д.8).

Суд признает незаконным оспариваемое Калининым С.А. решение органа местного самоуправления, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ред. от 29.12.2010).

Согласно ч.1 ст.11 ЗК РФ (ред.от 25.10.2001) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

На основании заявления Калинина С.А. о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также, акта обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и проекта границ земельного участка, Главой администрации МО Московский сельсовет Тюменского района Тюменской области было вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствии с которым были утверждены границы сформированного земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>. В соответствии с п.2 указанного Постановления, Калинину С.А. было предписано выполнить межевание земель и поставить земельный участок на кадастровый учет (л.д.7).

Следовательно, во исполнение полномочий, возложенных на орган местного самоуправления п.20 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»по планированию застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, осуществлению земельного контроля за использованием земель поселения, администрацией МО Московский сельсовет Тюменского района Тюменской области МО еще в 2003 году были утверждены границы сформированного земельного участка, предоставляемого под индивидуальное жилищное строительство не конкретно Калинину С.А., последний лишь должен был в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за выполнить межевание земельного участка и постановить его на кадастровый учет.

В силу ч.1 ст.30 ЗК РФ (в ред. от 25.10.2001), предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с п.4 ст.30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: проведение работ по формированию земельного участка, что включает в себя выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Таким образом, оспариваемым отказом в согласовании межевого плана, администрация Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области необоснованно создала для Калинина С.А. препятствия в постановке земельного участка на кадастровый учет, что нарушает права заявителя на подачу заявления в администрацию Тюменского муниципального района о предоставлении сформированного земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п.5 ст.30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

       Следовательно, принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства, возможно только после выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.11, 29, 30 ЗК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.3, 12, 35, 39, 56, 67, 167, 194-199, 249, 254-258 ГПК РФ, суд

             Р Е Ш И Л:

Заявление Калинина ФИО10 - удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании межевого плана земельного участка.

Обязать Администрацию Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области согласовать межевой план от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, участок .

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 09 марта 2011 года.

Федеральный судья ( подпись) Ю.В. Шаерман