2-1740/2011 Прокурор Тюменского района



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Тюмень                         07 декабря 2011года    

№ 2-1740/2011

Суд Тюменского районного суда Тюменской области в составе:

Председательствующего : Кригер Н.В.

при секретаре: Таракановой И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуПрокурора Тюменского района Тюменской области к Администрации муниципального образования п. Андреевский Тюменского района об обязании ликвидировать несанкционированную свалку

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Тюменского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском об обязании Администрации муниципального образования п. Андреевский Тюменского района Тюменской области (далее по тексту - «Администрация МО») ликвидировать несанкционированные места размещения отходов производства и потребления ( свалки), расположенные в районе 200 метрах к северо-западу от центрального въезда в оздоровительный лагерь «Витязь»; на участке лесного массива, расположенном в 160 метрах к западу от центрального въезда в оздоровительный лагерь «Витязь»; и на участке лесного массива, расположенном в районе болота «Безымянное» в 2-х км к югу от п. Андреевский. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Тюменского района по поручению первого заместителя прокурора Тюменской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории муниципального образования п. Андреевский, а именно: обследованием территории выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления.

    Прокурор, ссылаясь на ст.11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», ст. 13 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», просит удовлетворить его требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц.

    Помощник прокурора Лазарева Т.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

    Представитель ответчика – Администрации МО п. Андреевский в судебном заседании с иском согласился, просил предоставить срок до июля 2012г. для ликвидации несанкционированных свалок.

Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд пришел к убеждению, что заявление прокурора Тюменского района Тюменской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Прокуратурой Тюменского района была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории муниципального образования п. Андреевский. Выявлены несанкционированная свалки отходов производства и потребления, на участке пляжа, расположенном в 200 метрах к северо-западу от центрального въезда в оздоровительный лагерь «Витязь»; на участке лесного массива, расположенном в 160 метрах к западу от центрального въезда в оздоровительный лагерь «Витязь»; участке лесного массива, расположенном в районе болота «Безымянное» в 2-х км к югу от п. Андреевский, что подтверждается актом выездной проверки от 22.09.2011 года, фототаблицами (л.д.6-12).

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 22 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвоживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Устава МО п. Андреевский органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют полномочия по вопросам местного значения, указанным в ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением полномочий, осуществление которых передано по соглашению органами местного самоуправления Тюменского муниципального района. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В силу названных норм закона, суд находит обоснованными доводы Прокурора о том, что именно Администрация МО п. Андреевский должна осуществлять меры по устранению несанкционированных с мест размещения отходов производства и потребления ( свалок).

Выявленные в ходе проверки нарушения, создающие угрозу нарушения прав граждан, суд признает как неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории муниципального образования п. Андреевский. Бездействия Администрация МО п. Андреевский в решении вопросов местного значения в части ликвидации несанкционированных свалок должны быть устранены, в связи с чем, требования Прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.ст.45, 254 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, оспорить в суде действие (бездействие) органа местного самоуправления в случае нарушения закона.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если обязывающие действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При возложении обязанности на ответчика устранить несанкционированные свалки на территории муниципального образования, с учетом времени и того, что Учреждение финансируется из федерального бюджета, который планируется заранее в установленном порядке, суд считает возможным установить ответчику срок устранения нарушений до 10.05.2011г. с учетом возможности планирования расходов бюджетных средств и сезонного проведения работ после таяния снега. Данную дату исполнения решения суд считает разумной и реальной.

На основание вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, ст. 12 ГК РФ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 245-250, 254-258, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Тюменского района Тюменской области удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования п. Андреевский Тюменского района Тюменской области в срок до 10.05.2012г. ликвидировать несанкционированные места размещения отходов производства и потребления (свалки) на:

- участке пляжа, расположенном в 200 метрах к северо-западу от центрального въезда в оздоровительный лагерь «Витязь»;

- на участке лесного массива, расположенном в 160 метрах к западу от центрального въезда в оздоровительный лагерь «Витязь»;

- участке лесного массива, расположенном в районе болота «Безымянное» в 2-х км к югу от п. Андреевский.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Тюменский районный суд.

     Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2011 года

Судья                              Н.В. Кригер