2-1461/2011 Рюпина Татьяна Николаевна



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                         23 сентября 2011 года

дело № 2-1461/2011

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Е.А. Пленкиной,

при секретаре Ю.В. Кудиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Кручининой ФИО16, Кручининой ФИО17, Кручинина ФИО18, Рыбиной ФИО19, Максимовой ФИО20, Рюпиной ФИО21, Рюпиной ФИО22 об оспаривании решений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области,

УСТАНОВИЛ:

Кручинина К.Н., Кручинина Л.В., Кручинин В.Л., Рыбина Н.Н., Максимова С.А., Рюпина Л.А., Рюпина Т.Н. обратились в суд с заявлениями о признании незаконными решений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области (далее по тексту ФГУ «ЗКП» по Тюменской области) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков с адресным описанием: <адрес>, Каменское МО, урочище «У Тракта», участки: ), , с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

Мотивируют требования тем, что заявители обратились в ФГУ «ЗКП» по Тюменской области с заявлением о постановке на кадастровый учет указанных земельных участков. Оспариваемыми решениями в постановке земельных участков на кадастровый учет им было отказано на основании п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В качестве основания для отказа в оспариваемых решениях указано на несоответствие заявленного разрешенного использования выделяемого земельного участка, разрешенному использованию исходного земельного участка. Заявители полагают, что решения об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконны. Земельные участки, заявленные к постановке на государственный кадастровый учет, были образованы согласно протоколу общего собрания участников общей долевой собственности в результате выделения в счет принадлежащих заявителям земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок КСП «Каменское» из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 6323 га, переданных на основании Постановления Администрации Тюменского района от ДД.ММ.ГГГГ Коллективному сельскохозяйственному предприятию «Каменское». Весь земельный участок КСП «Каменское» поставлен на государственный кадастровый учет, имеет кадастровый номер , категорию земель «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства». Заявленное заявителями разрешенное использование выделяемого земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» в силу ст.78 Земельного кодекса РФ не противоречит категории основного земельного участка КСП «Каменское» - «земли сельскохозяйственного назначения» и не входит в противоречие с разрешенным использованием основного земельного участка («для сельскохозяйственного производства»). Ст.13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» разрешает собственнику земельной доли произвести выдел земельного участка для создания либо расширения личного подсобного хозяйства. Таким образом, право выделить в счет долей земельный участок с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства» заявителям предоставлено нормами закона.

В судебное заседание заявители Кручинина К.Н., Кручинина Л.В., Кручинин В.Л., Рыбина Н.Н., Максимова С.А., Рюпина Л.А., Рюпина Т.Н. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

Представитель заявителей Мочалов В.В., действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д. 36, 51, 91, 133, 174, 212, Т.2 л.д.9, 49), поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлениях, полагал, что право выделить в счет долей в праве общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства предусмотрено Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», поэтому дополнительных согласований и процедур изменения разрешенного использования не требуется. Разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства» не вступает в противоречие с категорией всего земельного участка, находящегося в долевой собственности собственников земельных долей, так как в соответствии со ст.78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут иметь разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства». Также ведение личного подсобного хозяйства не противоречит разрешенному использованию «для сельскохозяйственного производства», так как в силу Закона о личном подсобном хозяйстве личное подсобное хозяйство предусматривает именно производство гражданами сельскохозяйственной продукции. Внутренние инструкции ФБУ «Кадастровая палата» по Тюменской области, которыми они руководствуются, не могут ограничивать права заявителей, предусмотренные законом. Нормы Градостроительного кодекса РФ в данном случае неприменимы, в связи с тем, что они не относимы к правоотношениям, связанным с оборотом категории земель сельскохозяйственного назначения, не находящихся в черте поселения. Порядок образования земельных участков в счет земельных долей на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности, регулируется специальным законом – Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Специальные нормы имеют приоритет перед общими нормами права. Считает, что основания для отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка по изложенному основанию, по причине несоответствия вида разрешенного использования выделенного земельного участка исходному, необоснованны. Не оспаривал, что межевые планы Кручининой К.Н., Кручининой Л.В., Рюпиной Л.А., Рюпиной Т.Н., приложенные к заявлениям, не соответствуют межевым планам, представленным для проведения кадастрового учета, так как в приложенных к заявлениям в суд межевых планах вид разрешенного использования указан «для ведения личного подсобного хозяйства», а в учетных делах – «для ведения личного подсобного хозяйства или садоводство, огородничество и ведение дачного хозяйства». Согласился с доводами представителей ФБУ «КП» о том, что необходимо принимать межевые планы, копии которых имеются в учетных делах ФБУ «КП» по Тюменской области. Однако полагал, что нет оснований для принятия доводов представителей ФБУ «Кадастровая палата» в Тюменской области, основанных на альтернативности указанного в межевых планах заявителей вида разрешенного использования выделяемого земельного участка – «для личного подсобного хозяйства или садоводство, огородничество и ведение дачного хозяйства». Основанием для отказа в постановке на кадастровый учет являлась не альтернативность указания в межевом плане вида разрешенного использования, которая могла быть устранена заявителями, а несоответствие вида разрешенного использования выделяемого земельного участка исходному, с чем заявители по существу не согласны. Заявители настаивают на кадастровом учете земельных участков с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства». В связи с незаконностью принятых ФБУ «Кадастровая палата» в отношении заявителей решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по изложенному в решениях основанию, а также требований заявителей о кадастровом учете земельных участков с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства» полагал, что заявления подлежат удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Тюменской области Сураева Ю.Д., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с заявленными требованиями не согласилась в полном объеме. ФБУ «Кадастровая палата» по Тюменской области представлены письменные возражения. В возражениях представителем ФБУ «Кадастровая палата» по Тюменской области указано, что поскольку государственный кадастр недвижимости содержит сведения о земельном участке, с адресным описанием: Тюменская область, Тюменский район, Каменское МО, с кадастровым номером , с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», разрешенное использование выделяемых из данного земельного участка земельных участков не может противоречить разрешенному использованию исходного земельного участка. Считает, что в кадастровом учете земельного участка заявителю отказано правомерно. Решение мотивировано со ссылками на нормы Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», а также на Приказ Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», которыми руководствуется учреждение при принятии решений об осуществлении кадастрового учета. К полномочиям органа кадастрового учета относится в том числе проверка документов, представленных в качестве оснований для осуществления кадастрового учета. В связи с тем, что в межевых планах, представленных заявителями в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области, имеющее с 26 июля 2011 года наименование ФБУ «Кадастровая палата» по Тюменской области, в нарушение п.58 указанного Приказа № 412 вид разрешенного использования выделяемых земельных участков не соответствовал виду разрешенного использования исходного земельного участка, в осуществлении кадастрового учета было обоснованно отказано. Полагала, что в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не распространяются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления. Разрешенное использование выделяемых земельных участков не могло быть изменено в заявительном порядке, необходимо решение уполномоченного органа. С 01 июля 2011 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.13 которого изложена в новой редакции, подтверждающей отсутствие у заявителей полномочий на изменение вида разрешенного использования. Кроме того, в представленных в учреждение для проведения кадастрового учета межевых планах в графе «вид разрешенного использования» выделяемых земельных участков имелось альтернативное указание: «для ведения личного подсобного хозяйства или садоводство, огородничество и ведение дачного хозяйства», что недопустимо. Ведение дачного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения нормами законодательства РФ не предусмотрено. Права заявителей действиями ФБУ «КП» по Тюменской области не нарушены. Кадастровый учет может быть произведен в случае приведения кадастровым инженером межевых планов в части указания вида разрешенного использования выделенных земельных участков в соответствие с видом разрешенного использования исходного земельного участка, либо в случае представления заявителями решения уполномоченного органа власти на изменение вида разрешенного использования выделенных земельных участков.

Представитель заинтересованного лица Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Тюменской области Хроленок О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала вышеизложенные доводы представителя ФБУ «КП» по Тюменской области, просила в удовлетворении заявлений отказать.

Представитель заинтересованного лица администрации Каменского муниципального образования Тюменского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил письменный отзыв на заявления, в котором решение оставил на усмотрение суда. Полагал, что администрация Каменского муниципального образования Тюменского района не обладает полномочиями по изменению вида разрешенного использования земельных участков категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», находящихся за чертой поселения и не являющихся землями населенного пункта. Изменение разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения возможно только после изменения категории земель.

Представитель заинтересованного лица администрации Тюменского муниципального района Прохоренко Л.З., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представила письменный отзыв на заявления, в котором указала, что администрация Тюменского муниципального района не уполномочена распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности у юридических и физических лиц, интересы администрации Тюменского муниципального района не затрагиваются, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Заслушав объяснения представителей заявителей и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявления Кручининой К.Н., Кручининой Л.В., Кручинина В.Л., Рыбиной Н.Н., Максимовой С.А., Рюпиной Л.А., Рюпиной Т.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено.

Кручинина К.Н., Кручинина Л.В., Кручинин В.Л., Рыбина Н.Н., Максимова С.А., Рюпина Л.А., Рюпина Т.Н., являясь собственниками земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок КСП «Каменское» из земель сельскохозяйственного назначения (Т. 3 л.д.31, 78-80, 131-132, 179-180, 227-228, Т.2 л.д.154-155, 206-207, 255-257), в соответствии с требованиями Федерального закона РФ № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» произвели на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности от 27 апреля 2009 года, процедуру выдела земельного участка в счет принадлежащих им земельных долей.

Согласно представленному в суд протоколу общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Каменское» Тюменского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по двадцать седьмому вопросу принято решение об утверждении границ земельного участка, в которых в первоочередном порядке выделяются земельные участки в счет земельных долей, принадлежащих участникам общей долевой собственности на земельный участок ТОО «Каменское» Тюменского района. Согласно протоколу собрания в счет принадлежащих земельных долей из земельного участка, предоставленного ТОО «Каменское», выделены земельные участки с адресным описанием: урочище «У Тракта», участок Кручининой ФИО23 – участок Кручининой ФИО24 – участок Кручинину ФИО25 – участок Рыбиной ФИО26 – участок Максимовой ФИО27 – участок , Рюпину ФИО28 – участок , Рюпиной ФИО29 – участок Рюпиной ФИО30 – участок Площадь выделяемых земельных участков – 6,0 га, цель создания – «ведение личного подсобного хозяйства или садоводство, огородничество и ведение дачного хозяйства» (Т.4 л.д. 1-46).

Заявитель Максимова С.А. является правопреемницей в порядке наследования Рюпина ФИО31, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону (Т.3, л.д. 78, 80).

На заявления Кручининой К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3 л.д. 162), Кручининой Л.В. - от ДД.ММ.ГГГГ (Т.2 л.д. 137), Кручинина В.Л. - от ДД.ММ.ГГГГ (Т.2 л.д. 186), Рыбиной Н.Н. - от ДД.ММ.ГГГГ (Т.2 л.д. 238), Максимовой С.А. - 72-0-1- от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3 л.д.14), Максимовой С.А. (действующей в качестве наследницы после смерти Рюпина А.Г. на основании свидетельства о праве на наследство по закону) - от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3 л.д.61), Рюпиной Л.А. - от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3 л.д.114), Рюпиной Т.Н. - от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3 л.д.210) в лице их представителя Кузнецова П.Л. об осуществлении кадастрового учета земельных участков решениями Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области (с ДД.ММ.ГГГГ – Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Тюменской области) от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3, л.д. 195-196), от ДД.ММ.ГГГГ (Т.2, л.д. 171-172), от ДД.ММ.ГГГГ (Т.2, л.д.223-224), от ДД.ММ.ГГГГ (Т.2., л.д.274-275), от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3, л.д. 46-47), от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3, л.д.99-100), от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3, л.д.147-148), от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3, л.д. 244-245) в осуществлении кадастрового учета выделенных заявителям земельных участков было отказано на основании п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Отказ мотивирован тем, что представленные для осуществления кадастрового учета объектов недвижимости межевые планы не соответствует требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказа Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка»: вид разрешенного использования образуемого земельного участка не соответствует виду разрешенного использования исходного земельного участка.

Суд считает, что принятые ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области решения не соответствуют нормам закона.

Согласно сведениям, представленным в возражения ФБУ «Кадастровая палата» по Тюменской области, по данным государственного кадастра недвижимости, основной земельный участок, находившийся в долевой собственности КСП «Каменское», имеет кадастровый номер , категорию земель – земли сельскохозяйственного назначения и разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства (Т.2 л.д.129).

Суд считает необоснованными доводы представителей ФБУ «КП» по Тюменской области о наличии основания для отказа в осуществлении кадастрового учета по причине соответствия разрешенного использования выделяемого земельного участка (для ведения личного подсобного хозяйства) разрешенному использованию основного земельного участка КСП «Каменское» (для сельскохозяйственного производства) и невозможности постановки на кадастровый учет земельных участков заявителей с заявленным ими в настоящем деле разрешенным использованием – «для ведения личного подсобного хозяйства».

Выделяемый заявителями земельный участок из участка общей долевой собственности КСП «Каменское» расположен на землях сельскохозяйственного назначения (категория земель), что установлено из кадастрового плана. Основной земельный участок имеет разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства.

П.1 ст.77 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно ст.78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в частности, гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства.

В соответствии с п.5 ст.79 Земельного кодекса РФ использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Как установлено п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При этом, пунктом 5 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Из анализа данных норм закона следует, что процедура выдела земельного участка из земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности, а также определение использования выделяемого по данному основанию земельного участка, регулируется специальным Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Статьей 13 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в редакции, действовавшей до 01 июля 2011 года, было установлено право участника общей долевой собственности выделить в счет своей земельной доли земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства. Образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется на основании решения общего собрания участников долевой собственности.

Решение о выделении земельных участков заявителям, как участникам общей долевой собственности, в счет принадлежащих им земельных долей, принято согласно протоколу на собрании участников общей долевой собственности 27 апреля 2009 года, то есть до даты вступления в законную силу изменений в ст.13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (до 01 июля 2011 года).

Таким образом, суд полагает, что заявители в силу закона были вправе на основании решения общего собрания участников долевой собственности произвести выдел земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения КСП «Каменское», находящегося в долевой собственности, в счет принадлежащих им земельных долей, для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Согласно ст.4 указанного Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства за пределами границ населенных пунктов (полевой земельный участок) может использоваться исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и сооружений.

Разрешенное использование земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства», согласно нормам Земельного кодекса (ст.ст. 78, 79 ЗК РФ) и вышеизложенными положениями Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» не входит в противоречие с разрешенным использованием основного земельного участка – для сельскохозяйственного производства.

В силу указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что решения ФГУ «ЗКП» по Тюменской области (в настоящее время ФБУ «КП» по Тюменской области) об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков Кручининой К.Н., Кручининой Л.В., Кручинина В.Л., Рыбиной Н.Н., Максимовой С.А., Рюпиной Л.А., Рюпиной Т.Н. по основаниям, указанных в них, противоречат нормам земельного законодательства РФ, в связи с чем подлежат признанию недействительными.

Доводы представителей ФБУ «КП» по Тюменской области о том, что в межевых планах, представленных заявителями согласно учетным делам для осуществления кадастрового учета, имелось альтернативное указание вида разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства или садоводство, огородничество и дачное строительство», суд не принимает в обоснование отказа в удовлетворении заявлений. Основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета согласно оспариваемым решениям являлось не указанное обстоятельство, а несоответствие вида разрешенного использования выделяемого земельного участка виду разрешенного использования исходного земельного участка.

Принимая во внимание, что суд пришел к выводу о незаконности решений ФБУ «КП» по Тюменской области об отказе в осуществлении кадастрового учета по изложенным в них основаниям, учитывая, что заявителями в настоящем деле заявлены требования об обязании произвести кадастровый учет земельных участков с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», что в силу изложенных обстоятельств соответствует требованиям законодательства, то есть заявителями устранена альтернатива в определении вида разрешенного использования, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ФБУ «КП» по Тюменской области о том, что с 01 июля 2011 года статья 13 Федерального закона № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» изложена в новой редакции, предусматривающей право участника долевой собственности выделить земельный участок в счет своей доли, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом РФ и Законом № 101-ФЗ, не влияют на вывод суда о необходимости удовлетворения заявленных требований, в связи с тем, что на дату принятия решений о выделении земельных участков заявителям в счет принадлежащих им долей, изменения, внесенные в статью 13 Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ, в силу не вступили.

Руководствуясь ст.13 Федерального закона РФ № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.ст. 11.2, 77, 78, 79 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 254, 255, 257, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Кручининой ФИО32, Кручининой ФИО33, Кручинина ФИО34, Рыбиной ФИО35, Максимовой ФИО36, Рюпиной ФИО37 об оспаривании решений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области (Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Тюменской области) удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области об отказе Кручининой ФИО38 в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Тюменской области произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области об отказе Кручининой ФИО39 в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Тюменской области произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области об отказе Кручинину ФИО40 в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Тюменской области произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области об отказе Рыбиной ФИО41 в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская <адрес>

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Тюменской области произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области об отказе Максимовой ФИО42 в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Тюменской области произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Тюменской области об отказе Максимовой ФИО43 в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская <адрес>

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Тюменской области произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области об отказе Рюпиной ФИО44 в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Тюменской области произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области об отказе Рюпиной ФИО45 в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Тюменской области произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Тюменский районный суд.

    Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2011 года

    Судья                    (подпись)         Е.А. Пленкина

Копия верна

Судья                                     Е.А. Пленкина