Левен Е.И. 2-146/2012



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень,                         18 января 2012 года    

                                     дело № 2-146/2012        

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего, федерального судьи Шаерман Ю.В.

при секретаре Коновальчук Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левен ФИО9 к администрации Нижнепышминского МО Тюменского района Тюменской области о признании права на участие в подпрограмме,

У С Т А Н О В И Л:

Левен Е.И. обратилась в суд с иском к Администрации Нижнепышминского муниципального образования Тюменского района Тюменской области о признании за ней и членами ее семьи права участвовать в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012 год, обязании Администрации Нижнепышминского МО включить молодую семью Левен Е.И. в список претендентов на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на 2012 год. Свои требования мотивировала тем, что в июне 2011 года ею были собраны все необходимые документы для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, Законом Тюменской области от 03.08.1999 № 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета». 11.07.2011 ответчик уведомил истца о невозможности включения семьи Левен в список на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на 2012 год по основанию «недостаточные доходы» (раздел 3 Постановления № 78-п от 23.03.2011) Посчитав данный отказ неправомерным, истец обратился с заявлением в Прокуратуру Тюменского района, откуда был дан ответ, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. После этого, Истец направил заявление в Прокуратуру области, которое прокурором для рассмотрения было направлено в Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. 13.09.2011 Главным управлением Строительства и жилищно-коммунального хозяйства области дан ответ, согласно которому, у семьи Левен имеются достаточные доходы для участия в программных мероприятиях. Однако, на повторное обращение истца, ответчиком был дан ответ, из которого следовало, что семье Левен снова отказано во включении в список претендентов на участие в подпрограмме, так как сумма потенциальных доходов семьи Левен меньше чем сумма потенциальных расходов. Истец считает отказ ответчика не правомерным, так как помимо Государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, справок 2 НДФЛ, согласно подпункта в п.3.2 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, Левен Е.И. предоставила в Администрацию уведомление банка о том, что банк готов предоставить Левен Е.И. кредит на цели приобретения готового жилья в размере 1 200 000 рублей и даже на 1 500 000 рублей сроком на 360 месяцев по ставке 15,25% годовых.

Истец Левен Е.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, что подтверждается заявлением (л.д.69).

Третье лицо Левен А.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что подтверждается заявлением (л.д.67).

Судом, на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии истца и третьего лица.

Представитель истца Дымченко А.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной в реестре администрации Каскаринского МО Тюменского района Тюменской области за № (л.д.9), в судебном заседании иск Левен Е.И. поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Нижнепышминского МО Тюменского района Тюменской области - Карнаухова В.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71) в судебном заседании с иском Левен Е.И. не согласилась, мотивируя свои возражения тем, что согласно разъяснений администрации Тюменского муниципального района, материнский капитал может учитываться для определения суммы доходов молодой семьи только в случае, если субсидия требуется на строительство жилья, Левен Е.И. указала в заявлении «приобретение готового жилья». Кроме того, ссылалась на то, что Список претендентов на 2012 год уже сформирован, семья Левен может быть включена в программу на предоставление субсидии на 2013 год.

Заслушав доводы представителя истца, возражения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск Левен Е.И. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

08.07.2011 молодая семья Левен обратилась в администрацию Нижнепышминского муниципального образования Тюменского района Тюменской области с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а также признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения (л.д.8), согласно перечня документов, к заявлению молодая семья Левен приложила: две Справки по форме 2 НДФЛ, копию Государственного сертификата на материнский капитал от 14.04.2009 № 0524198, Справку Сберегательного банка РФ от 30.06.2011.

На данное заявление 11.07.2011 Левен А.А. дан ответ за исх. № 124 (л.д. 20), которым Администрация Нижнепышминского МО уведомила о невозможности включения семьи Левен в список претендентов на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на 2012 год, на основании: недостаточные доходы (раздел 3 Постановления Правительства ТО № 78-п от 23.03.2011).

Суд считает незаконным отказ ответчика ввиду того, что Администрацией Нижнепышминского МО неверно был истолкован материальный закон, регулирующий данные правоотношения.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы Жилище» 2011-2015 годы реализуется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее Правила») и Положением о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п (далее Положение).

В соответствии с п.1.7 вышеуказанного Положения, социальная выплата предоставляется в размере не менее: 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более. Оставшиеся 60% от расчетной (средней) стоимости должны быть личные или заемные средства молодой семьи.

В соответствии с п.1.8 Положения расчет размера социальной выплаты производится в соответствии с требованиями, установленными Правилами. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты из средств федерального бюджета не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Тюменской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти области.

В соответствии с п.1.3 Правил, расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

Подпунктом «б» п. 12 Правил установлен размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.

Следовательно, размер общей площади жилого помещения, с учетом которой семье Левен, состоящей из четырех человек, определяется размер социальной выплаты, составляет 72 кв.м. (18 кв.м. х 4 = 72 кв.м.)

Представитель ответчика пояснил в судебном заседании, что стоимость одного кв.м. в Тюменском районе для приобретения жилья составляет 34.116 рублей.

Следовательно, расчетная (средняя) стоимость жилья для семьи из четырех человек, составляет 2 456 352 рубля, а размер социальной выплаты – 982 540 рублей (40% от 2 456 352 рублей).

Таким образом, для подтверждения достаточности средств молодой семье Левен необходимо было к поданному заявлению предоставить документы о доходах на сумму 1 473 812 рублей.

Пунктом 3.2. Положения установлено, что в качестве документов, подтверждающих денежные доходы, представляются (на выбор):

а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;

б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;

в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;

г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;

д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;

е) разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом);

ж) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

з) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи.

Согласно Уведомлению от 30.06.2011 Сберегательного банка России (ОАО) Тюменское городское отделение № 29 (Западно-Сибирский банк), совокупная платежеспособность Левен Е.И. позволяет оформить кредит на цели приобретения готового жилья в размере 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей сроком на 360 месяцев по ставке 15,25 % годовых (л.д.21).

Левен Е.И. имеет право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в размере 299 731 рубля 25 копеек, что подтверждается Государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал Серия МК-III № 0524198 (л.д.34)

Доводы представителя ответчика, что средства материнского (семейного) капитала не могут быть направлены на приобретение жилья, а только на его строительство, суд находит несостоятельными, так как согласно ст.10 Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться: на улучшение жилищных условий посредством приобретения (строительства) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

Таким образом, судом установлено, что на момент подачи в Администрацию заявления от 08.07.2011, семья Левен предоставила в соответствии с п.3.2. Положения, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п: справку из СБ РФ о готовности предоставить Левен Е.И. кредит на покупку жилья в сумме 1200000 рублей и Государственный сертификат на материнский капитал в сумме 299 731 рубля, что в совокупности составило 1.499.731 рубль, что превышает доказываемую сумму 1.473.812 рублей.

Следовательно, суд приходит к выводу, что молодая семья Левен изначально, еще в июле 2011 года, доказала достаточность доходов своей семьи для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012 год и считает необходимым в силу ст.12 ГК РФ, восстановить нарушенное право истца путем обязания ответчика внести семью Левен ФИО10 в дополнительный список к списку претендентов на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на 2012 год.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12 ГК РФ, ст.10 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Положением о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п, ст.ст.3, 12, 35, 39, 56, 67, 71, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Левен ФИО11 - удовлетворить.

Признать за Левен ФИО12 и членами её семьи право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012 год.

Обязать администрацию Нижнепышминского МО Тюменского района Тюменской области внести семью Левен ФИО13 в дополнительный список к списку претендентов на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на 2012 год.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.

    Мотивированное решение составлено 26.01.2012.

Федеральный судья __________________ Ю.В. Шаерман