2-1161/2012 Прокурор Тюменского района к Винзилинскому МО



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень,                                10 июля 2012 года    

                                     дело № 2-1161/2012

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Кригер Н.В.

при секретаре Гавриковой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Тюменского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Винзилинского муниципального образования об обязании оборудовать кладбище вблизи автодороги <адрес> Тюменского района урнами для сбора мусора и площадкой для мусоросборников с подъездом к ним, ликвидации несанкционированной свалки размещения бытовых отходов, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тюменского района Тюменской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Винзилинского муниципального образования об обязании оборудовать кладбище вблизи автодороги <адрес> Тюменского района урнами для сбора мусора и площадкой для мусоросборников с подъездом к ним, ликвидации несанкционированной свалки размещения бытовых отходов, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о погребении и похоронном деле в Винзилинском муниципальном образовании Тюменского района выявлены нарушения законодательства о погребении и похоронном деле, а именно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2006 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 17 Федерального закона №8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле», п. 6.7 п. 6.6 ч. VI Гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 №84 (далее СанПиН 2.1.2882-11). Прокурорской проверкой было установлено, что на кладбище, расположенном вблизи автодороги <адрес> Тюменского района урны для сбора мусора, площадка для мусоросборников с подъездом к ним отсутствуют, имеются несанкционированные свалки мусора. Бездействие администрации Винзилинского муниципального образования, свидетельствует о невыполнении гигиенических требований содержания кладбищ, а также затрагивает и нарушает социальные права граждан при посещении кладбищ.

Помощник прокурора Тюменского района Устюгова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в части оборудовании кладбища урнами для мусора и площадками для мусоросборников с подъездами к ним. От поддержания остальной части иска отказалась в связи с добровольным устранением ответчиком несанкционированных свалок (л.д.59).

Определением Тюменского районного суда Тюменской области от 10.07.2012г. отказ от иска в указанной части принят судом.

Представитель ответчика администрации Винзилинского муниципального образования- Коржановская А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.27) в судебном заседании с требованием в части обязания установки урн и подъезда к площадкам для мусора с твердым покрытием согласилась. В части оборудования площадок для мусоросборников, которые должны быть с твердым покрытием не согласилась, пояснив, что полномочия в данной части в 2010г. были переданы муниципальному району. Суду пояснила, что несанкционированная свалка ликвидирована.

Суд, заслушав объяснения сторон, считает иск Прокурора Тюменского района Тюменской области подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

На кладбище, расположенном вблизи автодороги <адрес>, урны для сбора мусора, подъезды к площадке для мусоросборников отсутствуют, что подтверждается актом осмотра территории кладбища Винзилинского МО от ДД.ММ.ГГГГ. составленным УУП МО МВД «Тюменский» (л.д.5).

В соответствие с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2006 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, кроме того, в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного закона к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона №8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемых органами местного самоуправления.

Согласно п. 6.6 ч. VI Гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 №84 (далее СанПиН 2.1.2882-11), на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения предусматриваются урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Согласно п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Согласно справке № 83от 28.06.2012 г.предприятием ООО «Оазис» в период с 10.04.2012 г. по 14.06.2012 г. была произведена работа по очистке от мусора территории старого кладбища вблизи автодороги <адрес> (л.д.29), что подтверждается также фототаблицей. Доказательств установки урн для мусора и подъездов к площадкам для сбора мусора ответчиком не представлено.

Таким образом, с учётом всех установленных обстоятельств, суд полагает возможным исковые требования прокурора Тюменского района удовлетворить в части обязания администрации Винзилинского МО установить урны и оборудовать подъезд к площадке для мусоросборников на кладбище вблизи автодороги <адрес> Тюменского района, установив срок исполнения решения до 01.10.2012г., который суд считает разумным.

Требование в части обязания Администрацию МО р.п. Винзили оборудовать на кладбище вблизи автодороги <адрес> площадки для мусоросборников, которые в соответствии с законом должны быть с твердым покрытием не подлежит удовлетворению, т.к. полномочия в данной части переданы ответчиком администрации Тюменского муниципального района, что подтверждается Соглашением от 31.12.2010г. о передачи части полномочий по вопросам местного значения, п. 1.11 которого предусмотрены переданные полномочия в части обеспечения мест организованного сбора твердых бытовых отходов контейнерными поставками. Муниципальным контрактом от 04.02.2010г. подтверждается, что администрация Тюменского муниципального района как заказчик организовывает работы по установке железобетонных площадок, ограждений, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2006 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СанПиН 2.1.2882-11 ст.ст.12, 35, 39, 56-57, 67, 194-199 ГПК РФ суд

                     Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Тюменского района Тюменской области обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать администрацию Винзилинского МО Тюменского района оборудовать кладбище вблизи автодороги <адрес> Тюменского района урнами для сбора мусора и подъездами к площадкам для мусоросборников.

Установить срок для исполнения -01.10.2012г.

В остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тюменского областного суда через Тюменский районный суд Тюменской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13 июля 2012 года.

Федеральный судья Н.В.Кригер

Копия верна

Судья : Н.В.Кригер