2-1072/2012 Прокурор Тюменского МО к Успенскому МО



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень, 28 июня 2012 года                                       № 2-1072/2012

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Н.В. Кригер

с участием прокурора Т.В. Злыгостевой

при секретаре М.В.Гавриковой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Тюменского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Успенского муниципального образования Тюменского района об обязании принятии мер по разработке и согласованию в установленном порядке паспорта безопасности ГТС (водозащитной дамбы в д.Зырянка), разработке проекта мониторинга за ГТС и оформлению журнала наблюдений за состоянием ГТС, получению разрешения на эксплуатацию ГТС, разработке плана мероприятий по обеспечению безопасности водозащитной дамбы в д.Зырянка.

Третьи лица: Северо-Уральское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тюменского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Успенского муниципального образования Тюменского района об обязании принятии мер по разработке и согласованию в установленном порядке паспорта безопасности гидротехнического сооружения (водозащитной дамбы в д.Зырянка), разработке проекта мониторинга за ГТС и оформлению журнала наблюдений за состоянием ГТС, получению разрешения на эксплуатацию ГТС, разработке плана мероприятий по обеспечению безопасности водозащитной дамбы в д. Малиновка. Требование мотивировано тем, что на территории муниципального образования д.Зырянка имеется комплекс ГТС (земляная плотина). Согласно представленной Управлением Ростехнадзора по Тюменской области информации гидроузел находится в муниципальной собственности Успенского МО, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Успенского МО.

Земляная плотина представляет собой гидротехническое сооружение IV класса, длинна по гребню плотины -324 м., ширина -8 м., высота 11,3 м. Паводковый водосброс смешанного типа, в период подъма вод до отметки ФПУ работает трубчатый водосброс смешанного типа в две нитки с входной частью в виде трубы диаметром 700 мм, при отметке ФПУ сброс паводковых вод осуществляется через два ковша размерами 4,8х7,4м, проводящая часть в виде 4 труб. Диаметром 1,5 м. донный водопропуск трубчатого типа с задвижками, имеется смотровой колодец. Сооружение образует водохранилище, площадью 0,6 кв.м., объемом-0,66 млн.куб.м., назначение водохранилища –хозяйственное водоснабжение. По гребню плотины проходит автомобильная дорога с асфальтированным покрытием. Строительство и ввод в эксплуатацию плотины выполнены в 1982 году, технический паспорт отсутствует, разрешение на эксплуатацию отсутствует. Уровень безопасности пониженный, требуется текущий ремонт плотины. В соответствие с актом проверки готовности гидротехнического сооружения к половодью и паводкам 2012г. Северо-Уральского управления Ростехнадзора по Тюменской области от 11.04.2012 администрации Успенского МО Тюменского района необходимо было осуществить следующие мероприятия: разработать и согласовать в установленном порядке паспорт безопасности ГТС, разобрать проект мониторинга за ГТС и оформить журнал наблюдений за состоянием ГТС, получить разрешение на эксплуатацию ГТС, разработать план мероприятий по обеспечению безопасности ГТС. Указанные действия ответчиком выполнены не были, что может способствовать ежегодному прорыву дамбы, либо подтоплению и разрушению автодороги, что приведет к нарушению условий жизнедеятельности населения. Прокурор просит обязать ответчика принять названные меры.

Определением Тюменского районного суда от 28.06.2012г. производство по настоящему иску прекращено в части в связи с отказом истца от требований о разработки и согласования в установленном порядке паспорт безопасности ГТС, разработки проект мониторинга за ГТС и оформления журнала наблюдений за состоянием ГТС, разработки плана мероприятий по обеспечению безопасности ГТС в д. Зырянка (л.д.41).

Помощник прокурора Злыгостева Т.В. в судебном заседании требования о возложении обязанности на ответчика получить разрешение на эксплуатацию ГТС поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Успенского МО -в судебном заседании против иска не возражала и пояснила, что указанные прокурором мероприятия проведены, за исключением получения разрешения на эксплуатацию ГТС. В настоящее время администрация обратилась в ФС по экологическому, технологическому и автономному надзору с письмом о выдаче разрешения на эксплуатацию комплекса гидротехнических сооружений пруда на р.Кармак в д. Зырянка Тюменского района Тюменской области.

Представители третьего лица: Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Причина неявки суду неизвестна.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела без участия третьего лица в соответствие с ч.5 ст.167 ГПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к убеждению, что иск прокурора в части обязания получения разрешения на эксплуатацию ГТС подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствие со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О безопасности гидротехнических сооружений" безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Владельцем гидротехнического сооружения является Администрация Успенского МО Тюменского района, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о принятии плотины на баланс МО (л.д.10).

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязан обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения ; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и другие мероприятия.

В соответствие с п.2. Постановления Правительства РФ от 27.02.1999 N 237 (ред. от 08.05.2002) "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника» эксплуатация гидротехнического сооружения может осуществляться собственником этого сооружения или эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений (далее именуется орган государственного надзора).

Согласно акта проверки готовности гидротехнического сооружения к половодью и паводкам 2012г. от 11.04.2012 г. проведенной Северо-Уральским управлением Ростехнадзора по Тюменской области (л.д.6-8) в составе сооружения имеется земляная плотина представляющая собой гидротехническое сооружение IV класса, длинна по гребню плотины -324 м., ширина -8 м., высота 11,3 м. Паводковый водосброс смешанного типа, в период подъма вод до отметки ФПУ работает трубчатый водосброс смешанного типа в две нитки с входной частью в виде трубы диаметром 700 мм, при отметке ФПУ сброс паводковых вод осуществляется через два ковша размерами 4,8х7,4м, проводящая часть в виде 4 труб. Диаметром 1,5 м. донный водопропуск трубчатого типа с задвижками, имеется смотровой колодец. Сооружение образует водохранилище, площадью 0,6 кв.м., объемом-0,66 млн.куб.м., назначение водохранилища –хозяйственное водоснабжение. По гребню плотины проходит автомобильная дорога с асфальтированным покрытием. Строительство и ввод в эксплуатацию плотины выполнены в 1982 году, технический паспорт отсутствует, разрешение на эксплуатацию отсутствует. Уровень безопасности пониженный, требуется текущий ремонт плотины.

Владельцем гидротехнического сооружения является Администрация Успенского МО Тюменского района, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о принятии плотины на баланс МО (л.д.10).

В соответствие с п.2. Постановления Правительства РФ от 27.02.1999 N 237 (ред. от 08.05.2002) "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника» эксплуатация гидротехнического сооружения может осуществляться собственником этого сооружения или эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений (далее именуется орган государственного надзора).

В подтверждение выполнения требований по получению разрешения на эксплуатацию ГТС ответчиком представлено письмо Администрации Успенского МО , составленное на имя Руководителя ФС по ЭТАН (л.д.19). Суд полагает, что указанное письмо не подтверждает факт получения разрешения на эксплуатацию ГТС, поэтому исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

Поскольку для получения разрешения на эксплуатацию ГТС необходимо время, суд полагает возможным установить срок исполнения решения до 31.12.2012г., который полагает разумным для исполнения названного требования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.2 Постановления Правительства РФ от 27.02.1999 N 237 (ред. от 08.05.2002) "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника»; ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О безопасности гидротехнических сооружений"; ст.ст. 12,45, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Тюменского района Тюменской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Успенского муниципального образования Тюменского района получить разрешений на эксплуатацию гидротехнического сооружения, расположенного в д. Зырянка, Тюменского района.

Установить срок для исполнения решения- до 31 декабря 2012г.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 03.07.2012г.    

Судья :             Н.В.Кригер

Копия верна

Судья : Н.В.Кригер.