РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 14 февраля 2012 года
Тюменский районный суд Тюменской области в составе
Председательствующего судьи Ефимовой Е.Н.,
с участием: представителя Администрации Нижнепышминского муниципального образования Прохоренко Л.З., действующей на основании доверенности от 02.02.2012 г.,
главы администрации Нижнепышминского МО Мосунова Н.А.,
представителя межрайонного отдела надзорной деятельности № 9 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Кустова А.Н.,
при секретаре Шукуровой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
представителя по доверенности Уляшевой Т.В., в интересах юридического лица – Администрации Нижнепышминского муниципального образования, находящегося по адресу: <адрес>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
24.11.2011 г. постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Тюменского района Тюменской области юридическое лицо - Администрация Нижнепышминского МО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу решением, представитель Администрации Нижнепышминского МО обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление и.о. мирового судьи судебного Тюменского района отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В качестве оснований представитель Администрации Нижнепышминского МО указывает, что Администрацией Нижнепышминского МО были предприняты первичные меры по обеспечению пожарной безопасности, в течение 2010-2011годов регулярно выделялись средства из местного бюджета, которые были израсходованы в целях исполнения требований органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В судебном заседании представитель Администрации Нижнепышминского МО Прохоренко Л.З. доводы жалобы поддержала в полном объеме, суду пояснила, что мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности на территории Нижнепышминского муниципального образования, указанные в предписании от 16.11.2010 г., требуют больших материальных затрат. Таких денежных средств в бюджете муниципального образования нет. Во исполнение предписания они неоднократно обращались в администрацию Тюменского района для выделения денежных средств на перечисленные в предписании мероприятия, однако деньги были выделены в значительно меньших объемах, в связи с чем предписание в полном объеме выполнено не было.
Глава администрации Нижнепышминского муниципального образования Мосунов Н.А. суду пояснил, что бюджет муниципального образования на семьдесят процентов является дотационным, собственных денежных средств у муниципального образования на устранение нарушений, указанных в предписании, нет. Все пункты предписания требуют больших материальных затрат. Так, чтобы выполнить первый пункт предписания и смонтировать у здания администрации, медпункта <адрес>, здания школы <адрес> и здания <адрес> железные емкости с запасами воды не менее 80 кубов, требуется 400 тысяч рублей на каждую емкость. Для выполнения второго пункта предписания и оборудования подъездов к реке с площадками с твердым покрытием для забора воды пожарными автомобилями в д<адрес> требуется около 1 миллиона 200 тысяч рублей. В <адрес> имеются емкости-септики, которые к пожарным водоемам не относятся, денег на их чистку и содержание нет. Четвертый пункт предписания выполнен частично, на денежные средства, выделенные администрацией района, приобретены помпы в <адрес> смонтирована звуковая сигнализация. Пятый пункт предписания выполнен. Во исполнение предписания они обращались с письмами в администрацию Тюменского района для выделения необходимых денежных средств, однако деньги были выделены в меньшем объеме, и потрачены по назначению. Возможности исполнения предписания в полном объеме не было, все меры к выполнению предписания администрацией были выполнены. За последние 5 лет на территории муниципального образования было два пожара, для выполнения требований пожарной безопасности на территории района создана добровольная пожарная дружина, пробурены скважины.
Государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО5 суду пояснил, что неисполнение данных пунктов предписания малозначительным не является, поскольку отсутствие специальных емкостей с водой, а также подъездов к реке с твердым покрытием, отсутствие мотопомп осложняет процесс пожаротушения в случае возникновения пожара. Скважины частично решают вопрос с водой, но не приспособлены к забору воды пожарной техникой.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит, что жалоба представителя Администрации Нижнепышминского МО подлежит удовлетворению по следующим основания.
Как усматривается из материалов дела, 16.11.2010г. государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> ФИО6 проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях Администрации Нижнепышминского МО, расположенной по адресу <адрес>.
В целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Администрации Нижнепышминского МО было выдано предписание № 622/1/373 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: 1) обеспечить расход воды на наружное пожаротушение не менее 10 л/сек от 22-х пожарных гидрантов или резервуаров (не менее 2-х), расположенных на расстоянии не более 200 метров от зданий имущественного комплекса; 2) устроить подъезды к реке (озеру) с площадками с твердым покрытием (12 х 12м.) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в <адрес>. Необходимо поддерживать в постоянной готовности подъезды к водоисточникам; 3) взять на учет бесхозные пожарные водоемы на территории; 4) в сельских населенных пунктах (<адрес>) с количеством усадеб до 300, установить переносные мотопомпы; 5) в весенний пожароопасный период устроить помпы с водой, расчистить подъезды к ним, в <адрес> Данные нарушения необходимо устранить в срок до 01.11.2011г. (л.д.10).
На основании распоряжения № 481 от 08.11.2011г., начальника МОНД № 9 ФИО7 проведена проверка исполнения данного предписания Администрацией Нижнепышминского муниципального образования. (л.д.5-6).
Актом проверки № 481 от 10.11.2011г. установлено неисполнение Администрацией Нижнепышминского муниципального образования п.п. 1,2,3,4 предписания № 622/1/373 от 16.11.2010г. (л.д.7-9).
В связи с неисполнением в установленный срок в полном объеме вынесенного предписания от 16.11.2010г., государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, начальником ОНД МОНД № 9 ФИО6 10.11.2011г. в отношении Администрации Нижнепышминского МО составлен протокол № 579 об административном правонарушении по ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.3-4).
Согласно ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 70 до 80 тысяч рублей.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы главы администрации Муниципального образования об отсутствии собственных денежных средств на выполнение предписания межрайонного отдела надзорной деятельности №9 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области в судебном заседании не опровергнуты.
Представленные в судебное заседание письма главы администрации Нижнепышминского муниципального образования Мосунова Н.А. от 17.01.2011 года, от 12.09.2011 года, от 04.04.2011 года, от 01.02.2011 года на имя главы Тюменского района подтверждают, что последний неоднократно требовал выделения денежных средств в размере 2 миллионов 180 тысяч рублей для выполнения требований, заложенных в предписании. Однако, муниципальному образованию было выделено только 127 770 рублей, которые согласно представленным суду платежным документам были потрачены по назначению на приобретение двух мотопомп и сирены.
С учетом изложенного, суд считает, что у администрации Нижнепышминского муниципального образования не было возможности для выполнения предписания в полном объеме из-за отсутствия финансирования со стороны администрации Тюменского района и отсутствия собственных денежных средств, хотя все возможные меры для исполнения предписания были выполнены, письма о выделении денежных средств на указанные в предписании мероприятия, неоднократно направлялись в администрацию Тюменского района, но оставались без ответа. Выделенные денежные средства потрачены по назначению.
На этом основании постановление мирового судьи от 24.11.2011 года подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием в действиях юридического лица- администрации Нижнепышминского муниципального образования, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Тюменского района Тюменской области от 24.11.2011г. в отношении юридического лица Администрации Нижнепышминского муниципального образования отменить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу прекратить. Жалобу представителя Администрации Нижнепышминского МО удовлетворить.
Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит, может быть обжаловано в порядке надзора в Тюменский областной суд.
Судья Е.Н. Ефимова