АУ Успенский центр культуры и досуга Успенский клуб 5-45/2010



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень 24 мая 2010 года

Судья Тюменского районного суда Тюменской области Величко А.Н.,

с участием:

инспектора ОГПН по Тюменскому району Шевчука А.С.,

представителя АУ «Успенский центр культуры и досуга» Косенковой О.А.,

при секретаре Морозовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении:

юридического лица - Автономного учреждения «Успенский центр культуры и досуга», юридический адрес: ... ..., ..., ..., ... Номер обезличен,

привлекаемого к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена года в Дата обезличена на основании распоряжения от Дата обезличена года Номер обезличен отделом ГПН по ...у была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований правил и норм пожарной безопасности и исполнения ранее выданных предписаний на территории, в зданиях (помещениях) и сооружениях Успенского центра культуры и досуга юридического лица - АУ «Успенский центр культуры и досуга», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ....

В ходе проведенного мероприятия были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а также установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

Дата обезличена года государственным инспектором по пожарному надзору ФИО0 составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен в отношении юридического лица - Автономного Учреждения «Успенский центр культуры и досуга», за нарушение требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС РФ Номер обезличен от Дата обезличена года, в здании (помещениях) Успенского центра культуры и досуга, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., а именно:

  1. На пути эвакуации из помещений второго этажа материал покрытия пола общего коридора не соответствует требованиям СНиП 21-01-97. Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.25,
  2. Не обеспечено устройство выхода на чердачное помещение из лестничных клеток через противопожарный люк 2-го типа с размерами 0,6х0,8 м. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.4*,
  3. Не произведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций кровли чердачного помещения здания. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.01.02-85* п. 1.8,
  4. На пути эвакуации из помещения танцевального зала допущена горючая отделка стен. Основание ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.25,
  5. Внутренние двери кабинета бухгалтерии установлены не по ходу эвакуации из здания. Основание ППБ 01-03 п.52,
  6. Внутренние двери выхода из помещения детской библиотеки установлены не по ходу эвакуации из здания. Основание ППБ 01-03 п. 52,
  7. Не закрыт электрический светильник защитным колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника в подсобном помещении детской библиотеки. Основание ППБ 01-03 п. 60,
  8. Дверь в электрощитовую выполнена с нарушением требований, то есть предел огнестойкости менее 0,6 часа. Основание ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 5.14, табл.2, СНиП 2.08.02.-89*, п.1.82,
  9. Пожарный кран на лестничной клетке второго этажа не исправен, не оборудован специальным шкафом. ППБ 01-03 п. 89, п.3, НПБ 151-00 п.4.4,
  10. Не смонтирована АПС в соответствии с требованиями НПБ 88-01 и РД 78.145-93 на втором этаже здания и помещениях. Основание ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14,
  11. В помещениях первого этажа не заменены датчики АПС на дымовые. Основание ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 табл.1, п.9,
  12. В здании и помещениях нет системы оповещения людей о пожаре и не установлены световые указатели «Выход» над всеми эвакуационными выходами,
  13. Не проведено испытание сети внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу с составлением акта. Испытания проводить не реже 2-х раз в год (весна-осень). Основание ППБ 01-03 п. 89,
  14. Не проведено испытание наружной пожарной лестницы эвакуационного выхода со второго этажа, которую необходимо не реже одного раза в пять лет подвергать эксплуатационным испытаниям. Основание ППБ 01-03 п.41,
  15. Не проведен планово-предупредительный ремонт электропроводки. Основание ППБ 01-03 п. 57,
  16. Не демонтированы либо не выполнены распашными глухие металлические решетки на окнах в фойе центрального входа. Основание ППБ 01-03 п.40,
  17. Не произведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки. Основание ППБ 01-03 п.150,
  18. Не демонтирована горючая отделка стен на путях эвакуации в фойе главного входа. Основание ППБ 01-03 п.53.

Начальник ОГПН по ...у ФИО3 просит привлечь юридическое лицо - Автономное Учреждение «Успенский центр культуры и досуга» к административной ответственности и приостановить эксплуатацию здания Успенского клуба, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ... ..., на основании того, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности непосредственно влияют на возможность тушения пожара в начальной стадии и проведению спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения, распространения, развития пожара и гибели людей.

... по пожарному надзору ФИО0 в судебном заседании поддержал представление в полном объеме, пояснил, что при наличии таких нарушений требований Правил пожарной безопасности приостановить эксплуатацию здания Успенского клуба необходимо. Наказание в виде административного штрафа считает неэффективным.

Представитель АУ «Успенский центр культуры и досуга» ФИО1 пояснила, что нарушения требований Правил пожарной безопасности не устранены до настоящего времени ввиду отсутствия финансирования, с представлением ОГПН по ...у согласна.

Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд пришел к выводу, что в действиях руководства Автономного Учреждения «Успенский центр культуры и досуга» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Вина АУ «Успенский центр культуры и досуга» в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 209 от 14.05.2010 года л.д. 2-3);

- распоряжением № 243 от 27.04.2010 года о проведении внеплановой проверки л.д.4);

- актом проверки № 243 от 14.05.2010 года л.д. 5-6).

Суд, оценив доказательства в их совокупности, считает, что вина руководства Автономного Учреждения «Успенский центр культуры и досуга» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного заседания.

Учитывая изложенное, суд считает, что наказание в отношении юридического лица - Автономное Учреждение «Успенский центр культуры и досуга» должно быть назначено в виде административного приостановления эксплуатации здания Успенского клуба, так как его эксплуатация с грубыми нарушениями Правил пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Автономное Учреждение «Успенский центр культуры и досуга», находящееся по адресу: ... ..., ..., ..., ..., ..., Номер обезличен, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления эксплуатации здания Успенского клуба, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., на срок 60 (шестьдесят) суток, то есть с 24 мая 2010 года по 22 июля 2010 года включительно.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Тюменский районный суд.

Федеральный судья

Тюменского районного суда

Тюменской области А.Н. Величко