5-31\11 АСУСОН ТО Успенский дом-интернат для умственно-отсталых детей



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень03 мая 2011 года

Судья Тюменского районного суда Тюменской области Галяутдинова Е.Р. с участием:

Законного представителя юридического лица АСУСОН ТО «Успенский дом-интернат для умственно отсталых детей» Савиной И.Р.,

Представителей Управления Росздравнадзора по Тюменской области Болговой Т.Е., Неверова В.В.,

при секретаре: Кабировой З.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № в отношении юридического лица АСУСО ТО «Успенский дом-интернат для умственно отсталых детей», находящегося по адресу: 625503, <адрес> <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки сотрудниками управления Росздравнадзора по Тюменской области установлено, что медицинским работником в АСУСОН ТО «Успенский дом-интернат для умственно отсталых детей», находящийся по адресу: 625503, <адрес> 296 километр федеральной автомобильной дороги «Екатеринбург-Тюмень», в нарушение п.п.96 п.1 ст.17 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.15 Основ законодательства об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ №, без лицензии проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств, при обязательном наличии лицензии (специального разрешения).

В судебном заседании законный представитель Савина И.Р. вину признала и суду пояснила о том, что предрейсовые осмотры водителей транспортных средств не проводились. Лицензии на послерейсовые и предрейсовые осмотры водителей транспортных средств не имеется. В настоящее время заключён договор с ОКБ-19, имеющей лицензию на медицинский осмотр водителей, медицинский работник которой и проводит послерейсовые осмотры. Лицензию не могли получить из-за отсутствия помещения, соответствующих требованиям, необходимые для осуществления медицинской деятельности по проведению медицинских осмотров. Не заключали договоры с другими организациями, имеющие лицензию на проведение осмотров, так как проведение предрейсовых осмотров предусматривает значительные затраты. ДД.ММ.ГГГГ АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» заключён договор с ГЛПУ ТО «ОБ №» на оказание медицинских услуг по предрейсовому медицинскому освидетельствованию. Юридическое лицо находится на бюджетном финансировании. Получение лицензии планируется в конце мая 2011 года.

Проверив и оценив исследованные доказательства, суд находит вину АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» доказанной.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, а именно за осуществление медицинской деятельности по адресу: 625503, <адрес>, 296 километр федеральной автомобильной дороги «Екатеринбург-Тюмень», строение 11, по проведению медицинских осмотров (предрейсовые, послерейсовые), без лицензии, при обязательном наличии таковой (л.д. 2-3).

Приказом руководителя управления Росздравнадзора по <адрес> ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая выездная проверка с 03 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по адресу: 625503, <адрес>, <адрес>, с целью проверки соблюдения обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, стандартов диспансерного наблюдения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стандартов социального обслуживания населения.

Согласно акту мероприятия по контролю № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании вышеназванного приказа, сотрудниками управления Росздравнадзора по Тюменской области в ходе выездной плановой проверки АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» выявлены, в том числе нарушения п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» (в редакции от 07.04.2008г.) в части оказания учреждением услуги по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) без лицензии, которые подлежат обязательному лицензированию.

Лицензией № ФС-72-01-000488 от 27.05.2009г. АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» представлено право на осуществление медицинской деятельности по доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, лечебному делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: неврологии, педиатрии, психиатрии (л.д.28-29).

Из материалов дела следует, что АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» является некоммерческой организацией и зарегистрировано в качестве юридического лица в едином государственном реестре 19.05.2009г. № 19733 и поставлено на учёт в межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (д.д.6-8). Согласно Уставу, детский дом осуществляет деятельность по организации социально-реабилитационной деятельности, медицинской деятельности, медико-социальных услуг, физкультурно-оздоровительная деятельность, по организации отдыха и развлечений, концертных и театральных залов, организация похорон и связанных с ними услуг (л.д.10-26).

Приказом от 19.08.2010г. № 180 директора АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» на фельдшера ФИО7 возложена обязанность по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств до 16-00 часов предыдущего дня (за 14 часов до рейса) (л.д.46).

Согласно журналу регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей, путевых листов № 478 от 06.03.2011г., № 466 от 09.03.2011г., № 501 от 11.03.2011г., № 499 от 12.03.2011г., № 510 от 14.03.2011г., № 511 от 15.03.2011г., № 524 от 16.03.2011г., осмотр водителей проводился один раз в сутки в 16-00 часов. При этом, данных о предрейсовом осмотре водителей, не имеется.

Согласно договору от 23.03.2011г. № 55 АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» заключено соглашение с ГЛПУ ТО «ОБ № 19» на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей в филиале ГЛПУ ТО «ОБ № 19» сроком до 31.12.2011г.

В соответствии с п. 1, п. 3 ст.49 ГК РФ, п.п.96 п.1, п.4 ч.2 ст.17 ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию, осуществление которой возможно только на основании специального разрешения.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к данному Положению. Согласно названного приложения к Положению к медицинской деятельности относятся работы и услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым).

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007г. № 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой и специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологической, санаторно-курортной медицинской помощи», зарегистрированного в Минюсте РФ от 07.06.2007г. №9613, работы и осмотры по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи, а также амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Исходя из названных требований закона медицинская деятельность по проведению медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) подлежит обязательному лицензированию.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судом достоверно установлено, что юридическое лицо АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», на основании лицензии от 27.05.2009г. вправе осуществлять медицинскую деятельность по осуществлению доврачебной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. При этом в лицензии не указано о разрешении на проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых).

Таким образом, юридическое лицо осуществляло деятельность по медицинскому осмотру (послерейсовые) водителей автотранспортных средств, не указанному в приложении к лицензии, то есть без лицензии, при обязательном наличии таковой.

Из устава АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», объяснений законного представителя Савиной И.Р. следует, что юридическое лицо является некоммерческой организацией, находится на бюджетном финансировании, её деятельность не связана с извлечением прибыли.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо не проводило медицинские предрейсовые осмотры водителей транспортных средств, что не образует состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19 20 КоАП РФ. В связи с чем, обвинение в данной части подлежит исключению.

При таких обстоятельствах, суд находит вину юридического лица АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Объяснения законного представителя юридического лица Савиной И.Р., а также данные о том, что в настоящее время заключён договор на проведение медицинского осмотра водителей (послерейсового) с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, свидетельствует о том, что у юридического лица была возможность для соблюдения требований закона, однако, должные меры по их соблюдению приняты не были.

При назначении наказания судом учитывается характер совершённого правонарушения, признание вины, впервые привлечение к административной ответственности.

Учитывая изложенное, требования ст.3.12 КоАП РФ, совершение административного правонарушения в области порядка управления, влияние назначенного наказания на хозяйственную деятельность юридического лица, а также в целях достижения цели административного наказания, отсутствие лицензии на проведение медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых), суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых).

На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо АСУСОН ТО «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей транспортных средств сроком на 30 (тридцать) суток.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы.

Судья Тюменского районного суда

Тюменской области(подпись)Галяутдинова Е.Р.

Копия верна:

Судья Тюменского районного суда

Тюменской областиГаляутдинова Е.Р.