5-98\2011Проектно-строительный кооператив № 23



    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень                                     18 ноября 2011 года

      Судья Тюменского районного суда Тюменской области Галяутдинова Е.Р., с участием:

Законного представителя «Проектно-строительного кооператива №23» Старикова В.А.,

Представителя межрайонного отдела надзорной деятельности № 9 ГУ МЧС России по Тюменской области Жеребцовой О.М.,

при секретаре: Буламбаевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – «Проектно-строительного кооператива <данные изъяты>,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД Межрайонного отдела надзорной деятельности ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которому «Проектно-строительный кооператив » при эксплуатации помещения административного корпуса (бытовки), расположенного по адресу: <адрес>, допустило нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России 18.06.2003 г. (в редакции Приказа от 26.04.2005 г. за № 353),, а именно: п.356, 01-03 ППБ – администрацией не разработан план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара при въезде на территорию; п. 357 ППБ 01-03 - площадка для открытого хранения транспортных средств не оснащена буксирными тросами, штангами.; п.90 ППБ 01-03 – не установлен указатель направления движения к источникам противопожарного водоснабжения, указатели выполнить объемными со светильником или плоскими, выполненными с использованием светоотражающих покрытий; п. 3 ППБ 01-03 – не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума; п.3 ППБ 01-03, п.14, п.9 НПБ 110-03 – не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация в соответствии с требованиями НПБ 88-01 и РД 78.145-93; п. 60 ППБ 01-03 –светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; п. 57 ППБ 01-03, п. ДД.ММ.ГГГГ, таб. 2.1.3 ПУЭ – не закрыты крышкой электрораспределительные коробки; п. 41 ППБ 01-03 – на наружной пожарной лестнице (основной) на кровле здания не проведены соответствующие испытания.

В судебном заседании законный представитель Стариков В.А. вину признал и суду пояснил о том, что нарушения требований пожарной безопасности допустили в связи с незнанием закона, отсутствием средств, годовой доход кооператива составляет около 15 миллионов рублей.

Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором Тюменского района по пожарному надзору инспектором межрайонного отдела надзорной деятельности № 9 Жеребцовой О.М. в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка «Проектно-строительного кооператива » по соблюдению исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в помещениях «Проектно-строительного кооператива », расположенных по адресу: <адрес>, которое согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности «Проектно-строительного кооператива» (л.д.6-7, 21).

Согласно акту проверки № 461 от 24.10.2011 г. в ходе проверки выявлены факты невыполнения п. 6, п. 7, п. 8, п.9, п. 10, п. 11, п. 12, п.13 предписания № 435/1/306 от 07.10.2011г. (л.д.8-9).

Согласно заключению эксперта № 149-АД-40-11, в п.2,3,5,6,8 протокола об административном правонарушении № 556 от 24.10.2011г. указаны несоответствия требованиям пожарной безопасности. Невыполнение комплекса мер, направленных на уменьшение распространение огня и опасных факторов пожара, на своевременное обнаружение и эвакуацию людей в случае возникновения пожара, несёт угрозу для жизни и здоровья людей, находящихся на объекте «Проектно-строительного кооператива №23». При этом, не установлено, является ли нарушением п.1, п.4, п.7 протокола об административном правонарушении № 556 от 24.10.2011г., а именно: отсутствие плана расстановки транспортных средств, отсутствие обучения по программе пожарно-технического минимума, отсутствие крышки на электрораспределительной коробке (л.д.25-30).

Согласно предписанию № 435/1/306 от 07.10.2011г. в адрес «Проектно-строительного кооператива № 23» вынесено предписание об устранении нарушений до 21.10.201г., в том числе п.6 предписания – разработать план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара при въезде на территорию; п. 7 - площадка для открытого хранения транспортных средств оборудовать буксирными тросами, штангами.; п. 8 – установить указатель направления движения к источникам противопожарного водоснабжения, указатели выполнить объемными со светильником или плоскими, выполненными с использованием светоотражающих покрытий; п. 9 – пройти обучение по программе пожарно-технического минимума; п. 10 – смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с требованиями НПБ 88-01 и РД 78.145-93; п. 11- не допускать эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; п. 12 - электрораспределительные коробки закрыть крышками; п. 13 – провести испытания на наружной пожарной лестнице (основной) на кровле здания (л.д.10-13).

Согласно п.2.1 устава «проектно-строительного кооператива № 23», свидетельству от 06.11.2002г., «Проектно-строительный кооператив № 23» зарегистрировано в качестве юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц 06.11.2002г., основной целью и предметом которого является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, проектирование и строительство малых и крупных объектов согласно договоров в качестве генподрядчика, субподрядчика, заказчика и внешнеэкономическая деятельность, оказание транспортно-посреднических услуг, производство строительно-монтажных работ лицам, из материалов заказчика или приобретенных через систему торговли, производство товаров народного потребления из отходов других производств, и на базе местного сырья, открытие фирменных магазинов для продажи своей продукции, или реализации через систему госторговли и коммерческих магазинов (л.д.16-17, 19).

В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ РФ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно п.10 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства РФ по делам о гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 18.06.2003г., собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Проверив и оценив представленные административным органом доказательства, судом установлено, в помещении административного здания (бытовки), находящегося в собственности и пользовании «Проектно-строительного кооператива № 23», по вине последнего допущены нарушения требований пожарной безопасности.

Вместе с тем, учитывая заключение эксперта на л.д. 25-30, отсутствие доказательств, подтверждающих, что отсутствие плана расстановки транспортных средств, отсутствие обучения по программе пожарно-технического минимума, отсутствие крышки на электрораспределительной коробке, являются нарушениями требований пожарной безопасности, обвинение в данной части подлежит исключению.

Кроме того, административным органом не представлено доказательств того, что «Проектно-строительный кооператив № 23» повторно совершил правонарушение, предусмотренное частью 3 или частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, требования ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ суд находит вину юридического лица - «Проектно-строительного кооператива №23» доказанной и квалифицирует его действия по факту отсутствия буксирных тросов, штанг на площадке для открытого хранения транспортных средств, не проведению испытаний на наружной пожарной лестнице (основной) на кровле здания по ч.1 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16, частями 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ.

По факту отсутствия указателя направления движения к источникам противопожарного водоснабжения, эксплуатации светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника действия «Проектно-строительного кооператива №23» суд квалифицирует по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электротехнической продукции.

По факту отсутствия автоматической пожарной сигнализации действия «Проектно-строительного кооператива №23» суд квалифицирует по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации.

Объяснения законного представителя юридического лица Старикова В.А. о том, что нарушения допущены в связи с незнанием закона, свидетельствует о том, что у юридического лица была возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако, должные меры по их соблюдению приняты не были.

    Нарушений закона при производстве по делу, не допущено.

При назначении наказания судом учитывается характер совершённого правонарушения, признание вины, впервые привлечение к административной ответственности, имущественное и финансовое положение, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных его размерах.

         На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать виновным юридическое лицо – «Проектно-строительный кооператив №23» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ назначить наказание по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: КПП 720301001, БИК 047102001, ОКАТО 71401000000, ИНН получателя 7203000979, номер счета получателя 401 018 103 000 000 100 05 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмени, номер корреспондентского счета Банка получателя платежа в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмени, номер лицевого счёта 18211603030013000140.

         Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы.

Судья Тюменского районного суда

              Тюменской области                         (подпись)             Е.Р. Галяутдинова

Копия верна:

Судья Тюменского районного суда

              Тюменской области                                     Е.Р. Галяутдинова