ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень 27 мая 2011 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Якубовская Г.А.
с участием:
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Кораблевой М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок» ФИО10
при секретаре Шейко Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> детский сад «Колосок», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 часов 30 минут по 13 часов 00 минут на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> детский сад «Колосок» на предмет соблюдения требований санитарного законодательства.
В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований благополучия населения, а также установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения».
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора Перковой А.Нспециалитсом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотрбнадзора Перковой А. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица - МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок», за нарушение требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», выявленных при осмотре помещений, находящихся там вещей и документов МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- отсутствует горячая вода в туалетных для детей и в буфетных второй младшей и подготовительных групп; отсутствует горячая и холодная вода в буфетных первой младшей и средней групп, в связи с этим не соблюдается режим мытья столовой посуды (посуду моют ручным способом в тазах), что противоречит пп. 9.5, 4.31, 14.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения буфетных, туалетов для детей; для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды; для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой;
не работает канализация в буфетной второй младшей группы, что противоречит п. 9.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми здание дошкольной организации оборудуется системами канализации. Таким образом, отсутствие канализации нарушает режимы мытья столовой посуды, что в свою очередь может вызвать инфекционные заболевания;
в подготовительной группе детские унитазы установлены в незакрывающихся кабинах без запоров, что противоречит п. 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в соответствии с которыми в туалетных старшей и подготовительной групп детские унитазы устанавливаются в закрывающихся кабинах без запоров;
в дошкольной организации отсутствует второй комплект наматрасников, что противоречит п. 6.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми следует иметь не менее 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка;
посуда, используемая персоналом в первой младшей группе, не имеет маркировки, что противоречит п. 14.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми для персонала следует выделить отдельную посуду и промаркировать;
- отсутствуют маркировочные ярлыки на пищевые продукты (сведения об изготовителях, сроках годности), которые используются в питании детей: морковь, свекла, картофель, капуста, лук, мука, сахар, что противоречит п. 17.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми маркировочные ярлыки (или их копии), должны сохраняться до окончания реализации продукции;
- работники пищеблока во время работы носят кольца, что противоречит п. 20.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми работники пищеблока не должны во время работы носить кольца;
- в журнале бракеража сырых продуктов регистрируются только данные по хлебу, что противоречит п. 17.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в соответствии с которыми входной контроль поступающих продуктов осуществляет ответственное лицо, результаты контроля регистрируются в журнале бракеража сырых продуктов. Таким образом, в журнале бракеража сырых продуктов необходимо осуществлять регистрацию всех продуктов, поступающих на пищеблок;
- выдача полдника ДД.ММ.ГГГГ проведена без проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, результаты контроля не зарегистрированы в специальном журнале, что противоречит п.16.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в соответствии с которыми выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, результаты регистрируются в специальном журнале;
- во время работы у кухонного работника на руках имеются порезы, что противоречит п. 20.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в соответствии с которыми не допускаются к работе по приготовлению блюд и их раздаче работники, имеющие на руках порезы;
- хранение хлеба организовано в баке, что противоречит п. 15.7 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно на стеллажах и в шкафах;
- хранение чистой кухонной посуды на высоте от пола менее 0,5 м., что противоречит п. 14.10. СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола;
- в помещении пищеблока не проводятся дезинсекционные мероприятия, во время проверки по салату ползала муха, что противоречит п. 14.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми в помещениях пищеблока проводят дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций;
- личные вещи кухонных работников (сумки) хранятся на пищеблоке, что противоречит п. 20.4 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: оставлять личные вещи в индивидуальном шкафу;
- отсутствует раковина для мытья рук персонала в производственных помещениях пищеблока, что противоречит п. 14.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми во всех производственных помещениях пищеблока устанавливают раковины для мытья рук;
- штукатурка стен помещения для хранения пищевых продуктов местами отпавшая, что противоречит п. 14.1 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания, п. 5.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которым стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся, п. 5.1 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию;
- отсутствуют моечные ванны для мытья фруктов, что противоречит п. 15.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей, а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах;
- отсутствует место для промывки овощей в производственном цехе пищеблока, т.к. на пищеблоке имеются ванны только для мытья кухонной посуды, что противоречит п. 15.18.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми при обработке овощей должны быть соблюдены следующие требования: овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями;
- не исключена возможность контакта сырой и готовой продукции на пищеблоке, а именно стол, предназначенный для сырой продукции, холодильник суточного запаса продуктов расположены по ходу зоны готовой продукции, что противоречит п. 14.1 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания, п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которым объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции;
- примерное десятидневное меню для питания детей 3-7 лет не соответствует санитарным правилам. Не включены ежедневно в меню следующие виды пищевых продуктов: кисломолочные напитки, соки, фрукты, мясо, сметана, крупы; в накопительной ведомости отсутствует анализ выполнения норм питания по муке картофельной, какао, кофейному напитку, дрожжам; не оптимальное соотношение белков жиров углеводов (Б:Ж:У) 1 день 1:1:3,7, 2 день 1:0,8:3,5, 3 день 1:0,9:2,9, 4 день 1:1:4,9, 5 день 1:0,8:3,5 и т.п.; занижена калорийность вторых завтраков во все дни при норме 81-99 ккал, калорийность по примерному меню составляет 22- 40 ккал в день; занижена калорийность полдника 10 дня при норме 243-297 ккал, калорийность по примерному меню составляет 237 ккал; увеличена калорийность завтраков в 4-10 дни при норме 324-396 ккал, калорийность по примерному меню составляет 400-419 ккал, что противоречит пп. 16.11, 16.8, 16.5. 16.2 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль; в течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами согласно приложению 6 настоящих санитарных правил; при составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно; распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи в зависимости от их времени пребывания в дошкольных организациях составляет завтрак (20%), 2-й завтрак (5%), обед (35%), полдник (15%), нормы физиологических потребностей в энергии 3-7 лет 1800 ккал. Отклонения от расчетных суточной калорийности не должны превышать 10%.
Представитель Управления Роспотребнадзора Кораблева М.В. в судебном заседании заявила об отзыве представления о привлечении МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ.
Представитель МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок» ФИО11 не возражала против заявленного ходатайства.
Согласно ст. 23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.7 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При таких обстоятельствах материал по представлению Управления Роспотребнадзора о привлечении МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, подлежит передаче по подведомственности, в связи с тем, что рассмотрение дела не относится к компетенции суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал по представлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области о привлечении к административной ответственности МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Тюменский районный суд.
Федеральный судья
Тюменского районного суда
Тюменской области Г.А. Якубовская