МАДОУ Боровский детский сад Колосок, №5-49/2011



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень                                                                                                      27 мая 2011 года

    Судья Тюменского районного суда Тюменской области Якубовская Г.А.

с участием:

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Кораблевой М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок» ФИО10

при секретаре Шейко Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

    Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> детский сад «Колосок», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 часов 30 минут по 13 часов 00 минут на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> детский сад «Колосок» на предмет соблюдения требований санитарного законодательства.

    В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований благополучия населения, а также установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения».

           ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора Перковой А.Нспециалитсом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотрбнадзора Перковой А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок», за нарушение требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», выявленных при осмотре помещений, находящихся там вещей и документов МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

    - отсутствует горячая вода в туалетных для детей и в буфетных второй младшей и подготовительных групп; отсутствует горячая и холодная вода в буфетных первой младшей и средней групп, в связи с этим не соблюдается режим мытья столовой посуды (посуду моют ручным способом в тазах), что противоречит пп. 9.5, 4.31, 14.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения буфетных, туалетов для детей; для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды; для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой;

    не работает канализация в буфетной второй младшей группы, что противоречит п. 9.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми здание дошкольной организации оборудуется системами канализации. Таким образом, отсутствие канализации нарушает режимы мытья столовой посуды, что в свою очередь может вызвать инфекционные заболевания;

    в подготовительной группе детские унитазы установлены в незакрывающихся кабинах без запоров, что противоречит п. 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в соответствии с которыми в туалетных старшей и подготовительной групп детские унитазы устанавливаются в закрывающихся кабинах без запоров;

    в дошкольной организации отсутствует второй комплект наматрасников, что противоречит п. 6.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми следует иметь не менее 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка;

    посуда, используемая персоналом в первой младшей группе, не имеет маркировки, что противоречит п. 14.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,      в соответствии с которыми для персонала следует выделить отдельную посуду и промаркировать;

    - отсутствуют маркировочные ярлыки на пищевые продукты (сведения об изготовителях, сроках годности), которые используются в питании детей: морковь, свекла, картофель, капуста, лук, мука, сахар, что противоречит п. 17.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в    дошкольных организациях», в соответствии с которыми маркировочные ярлыки (или их копии), должны сохраняться до окончания реализации продукции;

    - работники пищеблока во время работы носят кольца, что противоречит п. 20.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми работники пищеблока не должны во время работы носить кольца;

- в журнале бракеража сырых продуктов регистрируются только данные по хлебу, что противоречит п. 17.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в соответствии с которыми входной контроль поступающих продуктов осуществляет ответственное лицо, результаты контроля регистрируются в журнале бракеража сырых продуктов. Таким образом, в журнале бракеража сырых продуктов необходимо осуществлять регистрацию всех продуктов, поступающих на пищеблок;

- выдача полдника ДД.ММ.ГГГГ проведена без проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, результаты контроля не зарегистрированы в специальном журнале, что противоречит п.16.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в соответствии с которыми выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, результаты регистрируются в специальном журнале;

- во время работы у кухонного работника на руках имеются порезы, что противоречит п. 20.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в соответствии с которыми не допускаются к работе по приготовлению блюд и их раздаче работники, имеющие на руках порезы;

- хранение хлеба организовано в баке, что противоречит п. 15.7 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно на стеллажах и в шкафах;

    - хранение чистой кухонной посуды на высоте от пола менее 0,5 м., что противоречит п. 14.10. СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола;

    - в помещении пищеблока не проводятся дезинсекционные мероприятия, во время проверки по салату ползала муха, что противоречит п. 14.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми в помещениях пищеблока проводят дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций;

    - личные вещи кухонных работников (сумки) хранятся на пищеблоке, что противоречит п. 20.4 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: оставлять личные вещи в индивидуальном шкафу;

- отсутствует раковина для мытья рук персонала в производственных помещениях пищеблока, что противоречит п. 14.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми во всех производственных помещениях пищеблока устанавливают раковины для мытья рук;

- штукатурка стен помещения для хранения пищевых продуктов местами отпавшая, что противоречит п. 14.1 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания, п. 5.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которым стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся, п. 5.1 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию;

- отсутствуют моечные ванны для мытья фруктов, что противоречит п. 15.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей, а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах;

- отсутствует место для промывки овощей в производственном цехе пищеблока, т.к. на пищеблоке имеются ванны только для мытья кухонной посуды, что противоречит п. 15.18.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми при обработке овощей должны быть соблюдены следующие требования: овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями;

- не исключена возможность контакта сырой и готовой продукции на пищеблоке, а именно стол, предназначенный для сырой продукции, холодильник суточного запаса продуктов расположены по ходу зоны готовой продукции, что противоречит п. 14.1 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных    организаций    должно    соответствовать    санитарным правилам к организациям общественного питания, п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которым объемно-планировочные и конструкторские решения помещений      должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции;

- примерное десятидневное меню для питания детей 3-7 лет не соответствует санитарным правилам. Не включены ежедневно в меню следующие виды пищевых продуктов: кисломолочные напитки, соки, фрукты, мясо, сметана, крупы; в накопительной ведомости отсутствует анализ выполнения норм питания по муке картофельной, какао, кофейному напитку, дрожжам; не оптимальное соотношение белков жиров углеводов (Б:Ж:У) 1 день 1:1:3,7, 2 день 1:0,8:3,5, 3 день 1:0,9:2,9, 4 день 1:1:4,9, 5 день 1:0,8:3,5 и т.п.; занижена калорийность вторых завтраков во все дни при норме 81-99 ккал, калорийность по примерному меню составляет 22- 40 ккал в день; занижена калорийность полдника 10 дня при норме 243-297 ккал, калорийность по примерному меню составляет 237 ккал; увеличена калорийность завтраков в 4-10 дни при норме 324-396 ккал, калорийность по примерному меню составляет 400-419 ккал, что противоречит пп. 16.11, 16.8, 16.5. 16.2 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с которыми ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль; в течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами    согласно приложению 6     настоящих санитарных правил; при составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно; распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи в зависимости от их времени пребывания в дошкольных организациях составляет завтрак (20%), 2-й завтрак (5%), обед (35%), полдник (15%), нормы физиологических потребностей в энергии 3-7 лет 1800 ккал. Отклонения от расчетных суточной калорийности не должны превышать 10%.

    Представитель Управления Роспотребнадзора Кораблева М.В. в судебном заседании заявила об отзыве представления о привлечении МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ.

            Представитель МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок» ФИО11 не возражала против заявленного ходатайства.

Согласно ст. 23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.7 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    При таких обстоятельствах материал по представлению Управления Роспотребнадзора о привлечении МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, подлежит передаче по подведомственности, в связи с тем, что рассмотрение дела не относится к компетенции суда.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

        Административный материал по представлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области о привлечении к административной ответственности МАДОУ <данные изъяты> детский сад «Колосок» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.

           Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Тюменский районный суд.

          Федеральный судья

              Тюменского районного суда

              Тюменской области          Г.А. Якубовская